Образовательная программа начального общего образования

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – 

Образовательная программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 

29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным 

государственным образовательным стандартом начального общего образования, 

утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 

31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного 

стандарта основного общего образования», приказом от 18.08.2022 № 569 «О внесении 

изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального 

общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской 

Федерации от 31 мая 2021 г. № 286», приказом Министерства просвещения Российской 

Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной 

программы начального общего образования»,  Уставом БМАОУ СОШ № 10.

Уровень: начальное общее образование

Наименованиеобразовательнойпрограммы:основная 

общеобразовательная программа начального общего образования

Форма обучения: очная (допускается сочетание различных форм получения 

образования и форм обучения).

Сроки освоения ООП НОО – 4 года.

Учебные предметы:

Русский язык, литературное чтение, иностранный (английский) язык, 

математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, 

физическая культура, основы религиозных культур и светской этики, введение в 

функциональную грамотность (часть, формируемая участниками образовательных 

отношений).

Основная образовательная программа учитывает возрастные особенности 

младших школьников и опирается на планируемые результаты в соответствии с 

Федеральным образовательным стандартом начального общего образования.

Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении 

младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет), являются:

смена ведущей деятельности ребёнка — переход от игры к систематическому, 

социально организованному обучению (при сохранении значимости игровой, на 

базе которой развиваются учебные навыки и компетентности);

формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, 

сохранять и реализовывать учебные цели (в процессе их реализации младший 

школьник учится планировать свою учебную деятельность, осуществлять её 

контроль и оценку);

приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает 

значимость межличностных и деловых отношений;

усиление роли самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и 

рефлексивности;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья, безопасности 

учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных 

особенностей; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;

формирование у младших школьников основы теоретического и практического 

мышления и сознания; опыта осуществления различных видов деятельности;

создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное 

образование на данном уровне, но и широкий перенос средств, освоенных в 

начальной школе, на следующие уровни образования и во внешкольную практику;

приобретение каждым ребенком опыта и средств ощущать себя субъектом 

отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в 

образовательных и других видах деятельности;

становление учебного сообщества класса через разные формы учебного 

сотрудничества.

Основными субъектами образовательного процесса являются учащиеся, 

родители (законные представители), педагоги.

Назначение программы

Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития 

субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, 

удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку 

жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

Задачи:

обеспечение гарантий прав детей на образование;

создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление 

школой;Хочу такой сайт

стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его 

профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого 

ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в 

различных формах организации учебной деятельности;

обновление содержания образования в свете использования современных 

информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

создание единого образовательного пространства, интеграция общего и 

дополнительного образований;

создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств 

толерантности, патриотизма.

Приоритетные направления:

ориентациянакомпетентностьитворчествоучителя,еготворческую 

самостоятельность и профессиональную ответственность;

формирование мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и 

научной деятельности школьников;

совершенствованиепрофессиональногоуровняпедагоговвобласти 

информационных технологий;

сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

развитиесистемынепрерывногообразования,воспитательногопотенциала 

поликультурной образовательной среды.

Принципы реализации программы:

программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования 

и своевременного внесения корректив в планы;

принцип преемственности данной программы, программы развития и программы 

образовательного учреждения;

принцип информационной компетентности (психолого-педагогической, 

инновационной, информационной) участников образовательного процесса в 

школе;

принцип вариативности, который предполагает осуществление различных 

вариантов действий по реализации задач развития школы;

включение в решение задач образовательной программы всех субъектов 

образовательного пространства.

Прогнозируемый результат:

повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими 

системного содержания образования;

проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, 

самореализации личности школьника;

обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, 

развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского 

подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, 

способность осуществлять ее на практике;

удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит 

следующие разделы:

Целевой раздел

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной 

программы начального общего образования

Системаоценкидостиженияпланируемыхрезультатовосвоенияосновной 

образовательной программы начального общего образования

Содержательный раздел

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на 

уровне начального общего образования

Рабочая программа воспитания


Организационный раздел

Учебный план начального общего образования

Календарный учебный график

План внеурочной деятельности НОО 

Календарный план воспитательной работы

Характеристика условий реализации ООП НОО


ООП НОО БМАОУ СОШ № 10 в соответствии с ФОП _на 01.09.2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 31768749969527549016580 Директор/Заведующий Гусева Наталья Александровна Дата подписания документа 30.08.2024 18:22:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».