Рабочая программа Путешествие по поселку Монетному 5 класс (1)

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования БМАОУ СОШ № 10

Гусева Наталья Александровна
2023.10.10 14:21:57 +05'00'

Рабочая программа учебного курса
«Путешествие по поселку Монетный»
для 5 классов

г.Березовский, 2023

СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
2. Содержание учебного предмета, курса.
3. Календарно - тематическое планирование с указанием количества
часов, отводимых на освоение каждой темы.
4. Приложение 1.

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы:
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою малую родину, народ и историю
своего края, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
- активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий.
Предметные результаты:
- формирование представлений о малой Родине, развитие гордости за
прошлое своего родного края, интереса к культуре родного края;
- формирование информационной грамотности;
- формирование элементов творческой деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие образного и логического мышления.
3

Содержание учебного предмета, курса
Программа курса направлена на формирование понятия малой родины,
воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живет
школьник. На данном этапе происходит накопление детьми социального опыта
жизни в своем городе (селе, поселке), крае, усвоение принятых норм поведения,
взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Педагог должен продумать, о
чем рассказать детям, особо выделив признаки, характерные только для данной
местности, доступно показать связь родного города, села со всем краем, а затем и
страной.
Свердловская область имеет богатую историю и культуру, и необходимо,
чтобы воспитанники увидели красоту родного города, края, преобразования,
происходящие в нем каждый год, гордились своей малой родиной.
Важнейшая задача - познакомить детей с их окружением (дома, улицы,
достопримечательности посёлка) и людьми, живущими в нём.
Программа содержит четыре раздела:
1.
Моя семья.
2.
Моя школа.
3.
Мой родной посёлок.
4.
Отечество. Наша Родина - Россия. Моя малая родина.
Тема 1. Что изучает краеведение? Мой дом.
Слова «родина», «отечество», «отчизна» обозначают место, где человек
родился, где он живет, работает, где живут его родные и близкие люди. Мой дом.
Понятие «дом»: дом – жилище, дом – семья, дом – это место жизни человека.
Тема 2. Моя семья.
Жизнь каждого члена семьи. Состав семьи. Знакомство с терминами
родства. «Вся семья вместе, так и душа на месте». Семейные вечера и праздники.
«На что и клад, коли в семье лад». Отношения в семье. Моя родословная.
Знакомство с понятиями: поколение, потомки, предки. События, которые
отразились в истории семьи. Что означают наши имена? Что такое фамилия и
отчество? Как родители выбирают имя ребенку? Имя и ангел-хранитель.
Именины. Практическая работа. Составление родословного древа.
Тема 3. Мой родной посёлок Монетный в прошлом.
Понятие малой родины. Первоначальные исторические сведения о названии
посёлка, застройках, занятиях людей. Практическая работа «Моя улица» (рассказ
о своей улице).
Тема 4. Экскурсия по улицам Монетного.
Знакомство с улицами поселка, его достопримечательностями, объектами
культуры и т.п.
Тема 5. Труд людей в посёлке.
Профессии в моей семье. Игра «Кем я хотел бы стать?» Наш посёлок в
будущем. «Нарисуй поселок будущего, каким ты его видишь?»
Тема 6. Урал - многонациональный край.
4

Народы России. Традиции и обычаи народов Урала.
Народные и
религиозные праздники. Практическая работа. Работа с иллюстрациями с
изображением национальных костюмов народов Урала.
Тема 7. Природа Урала.
Особенности климата, природных зон Урала. Хозяйственная деятельность
Тема 8. Обобщающий урок «Знатоки посёлка Монетного».
Урок – викторина «Знатоки посёлка Монетного»

5

Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
В том числе
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование
разделов и тем
Что изучает краеведение?
Мой дом.
Моя семья
Мой
родной
посёлок
Монетный в прошлом
Экскурсия
по
улицам
Монетного
Труд людей в посёлке
Урал - многонациональный
край
Природа Урала

Всего
часов

Уроки

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

0

1

5

3

Обобщающий урок «Знатоки
1
посёлка Монетного».
Всего часов
8
Календарно-тематическое планирование (Приложение 1)

Контрольные,
практические
работы

6

Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№
Тема
Содержание
урока
1
Что изучает краеведение?
Слова «родина», «отечество», «отчизна»
Мой дом.
обозначают место, где человек родился,
где он живет, работает, где живут его
родные и близкие люди. Мой дом.
Понятие «дом»: дом – жилище, дом –
семья, дом – это место жизни человека.
2
Моя семья
Жизнь каждого члена семьи. Состав
семьи. Знакомство с терминами родства.
«Вся семья вместе, так и душа на месте».
Семейные вечера и праздники. «На что и
клад, коли в семье лад». Отношения в
семье. Моя родословная. Знакомство с
понятиями: поколение, потомки, предки.
События, которые отразились в истории
семьи. Что означают наши имена? Что
такое фамилия и отчество? Как родители
выбирают имя ребенку? Имя и ангелхранитель.
Именины.
Практическая
работа. Составление родословного древа.
3
Мой родной посёлок
Понятие малой родины. Первоначальные
Монетный в прошлом
исторические
сведения
о названии
посёлка, застройках, занятиях людей.
Практическая работа «Моя
улица»
(рассказ о своей улице).
4
Экскурсия по улицам Урок - экскурсия – обзорное знакомство с
Монетного
улицами
Монетного,
его
достопримечательностями и т.д.
5
Труд людей в посёлке
Профессии в моей семье. Игра «Кем я
хотел бы стать?» Наш посёлок в будущем.
«Нарисуй поселок будущего, каким ты
его видишь?»
6
Урал многонациональный край Народы России. Традиции и обычаи
народов Урала. Народные и религиозные
праздники. Практическая работа. Работа с
7

иллюстрациями
с
изображением
национальных костюмов народов Урала.
7

Природа Урала

Особенности климата, природных зон
Урала. Хозяйственная деятельность

Обобщающий
урок
«Знатоки
посёлка Урок – викторина «Знатоки посёлка
Монетного»
Монетного».
 На период карантина предусмотрено дистанционное обучение. Учебный
материал изучается обучающимися самостоятельно, задания для контроля и
оценки знаний выставляются на сайте школы и в электронном журнале.
8

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».