Рабочая программа Алгебра 7-9 класс (1)

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования БМАОУ СОШ № 10

Гусева Наталья Александровна
2023.09.15 15:18:24 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 432497)
учебного курса «Алгебра»
для обучающихся 7-9 классов

г.Березовский, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего
образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для
продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся
научных представлений о происхождении и сущности алгебраических
абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов
в природе и обществе, роли математического моделирования в научном
познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения
и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом
обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать,
сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления,
способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы,
формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие
логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и
индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и
аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём
самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное
решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного
общего образования основное место занимают содержательно-методические
линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических
линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с
другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся
приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный
язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены
некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах
математического образования и способствующие овладению обучающимися
основ универсального математического языка. Содержательной и
структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его
интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для
дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся
логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а
также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной
жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования
связано с рациональными и иррациональными числами, формированием

представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой
линии отнесено к среднему общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения»
и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся
математического аппарата, необходимого для решения задач математики,
смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне
основного общего образования учебный материал группируется вокруг
рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как
языка для построения математических моделей, описания процессов и
явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также
дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в
частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками
дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует
развитию воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение
обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели
для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе
и обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся
умения использовать различные выразительные средства языка математики –
словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование
представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс
«Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания:
«Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства», «Функции».
На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе
– 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9
классе – 102 часа (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Числа и вычисления
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи
дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение,
упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с
рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на
дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование
выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись
процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на
проценты, решение задач из реальной практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители
натуральных чисел.
Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная
пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые
значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде
формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений,
тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и
произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание,
умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат
суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение
многочленов на множители.
Уравнения и неравенства
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения,
равносильность уравнений.
Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного
уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по
условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух
линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений
способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью
систем уравнений.
Функции

Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между
двумя точками координатной прямой.
Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината
точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами.
Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График
функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции
y = |x|. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных
уравнений.
8 КЛАСС
Числа и вычисления
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе.
Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических
квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений
и вычислениям. Действительные числа.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.
Алгебраические выражения
Квадратный трёхчлен, разложение квадратного трёхчлена на
множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби.
Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей.
Рациональные выражения и их преобразование.
Уравнения и неравенства
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения.
Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным.
Простейшие дробно-рациональные уравнения.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем
линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем
нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной.
Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной.
Системы линейных неравенств с одной переменной.
Функции
Понятие функции. Область определения и множество значений
функции. Способы задания функций.
График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры
графиков функций, отражающих реальные процессы.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные
зависимости, их графики. Функции y = x2, y = x3, y = √x, y=|x|. Графическое
решение уравнений и систем уравнений.
9 КЛАСС
Числа и вычисления
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные
десятичные дроби. Множество действительных чисел, действительные числа
как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие
между множеством действительных чисел и координатной прямой.
Сравнение действительных чисел, арифметические действия с
действительными числами.
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в
окружающем мире.
Приближённое значение величины, точность приближения. Округление
чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства
Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.
Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным.
Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой
степеней разложением на множители.
Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач
алгебраическим методом.
Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух
линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а другое – второй степени. Графическая
интерпретация системы уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства.
Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем
линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства.
Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя
переменными.
Функции
Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты
вершины параболы, ось симметрии параболы.
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| и их
свойства.
Числовые последовательности и прогрессии

Понятие числовой последовательности. Задание последовательности
рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена
арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий
точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост.
Сложные проценты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА»
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Алгебра» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
• выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
• воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;

• выявлять

математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать
критерии
для
выявления
закономерностей
и
противоречий;
• делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
• разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
• выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
• использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
• проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент,
небольшое
исследование
по
установлению
особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой;
• самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
• прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
• выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
• выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
• выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
• оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:

• воспринимать

и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку
зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу
решения задачи, комментировать полученный результат;
• в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
• представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования,
проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом
задач презентации и особенностей аудитории;
• понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
• принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
• участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть
работы и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
• самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
• владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
• предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
• оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с рациональными числами.
Находить значения числовых выражений, применять разнообразные
способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих
обыкновенные и десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать
десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в
частности в бесконечную десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений
числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными
показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители
натуральных чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением
величин, пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать
результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами
рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять
её в процессе освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях
переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен
приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на
многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью
вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых,
применения формул сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач
из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для
преобразования выражений.
Уравнения и неравенства

Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила
перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является
ли число корнем уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их
систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного
уравнения с двумя переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с
двумя переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения
уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том
числе графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных
уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с
контекстом задачи полученный результат.
Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным
координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на
алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам,
строить графики линейных функций. Строить график функции y = |х|.
Описывать с помощью функций известные зависимости между
величинами: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость,
производительность, время, объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации,
извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов
и зависимостей.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Использовать начальные представления о множестве действительных
чисел для сравнения, округления и вычислений, изображать действительные
числа точками на координатной прямой.
Применять понятие арифметического квадратного корня, находить
квадратные корни, используя при необходимости калькулятор, выполнять
преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя
свойства корней.

Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных
дробей и степеней числа 10.
Алгебраические выражения
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять
преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.
Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из
математики, смежных предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения,
сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в
том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет
ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и
прочее).
Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической
модели с помощью составления уравнения или системы уравнений,
интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки,
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, давать
графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы
неравенств.
Функции
Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины,
символические обозначения), определять значение функции по значению
аргумента, определять свойства функции по её графику.
Строить графики элементарных функций вида:
y = k/x, y = x2, y = x3,y = |x|, y = √x, описывать свойства числовой
функции по её графику.
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами,
сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с
иррациональными числами.

Находить значения степеней с целыми показателями и корней,
вычислять значения числовых выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата
вычислений, оценку числовых выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к
ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и
системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью
составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в
том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет
ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и
прочее).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать
решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью
символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств,
включающие квадратное неравенство, изображать решение системы
неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.
Функции
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически
расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y
= kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от
значений коэффициентов, описывать свойства функций.
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций,
описывать свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры
квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Числовые последовательности и прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при
разных способах задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена
арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной
плоскости.

Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том
числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых
технологий).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

1

Числа и вычисления. Рациональные
числа

25

3

2

Алгебраические выражения

27

2

3

Уравнения и неравенства

20

2

4

Координаты и графики. Функции

24

2

5

Повторение и обобщение

6

1

102

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f415b90

8 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

Алгебраические выражения.
Алгебраическая дробь

15

2

Числа и вычисления. Степень с целым
показателем

7

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

3

Числа и вычисления. Квадратные корни

15

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

4

Алгебраические выражения.
Квадратный трёхчлен

5

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

5

Уравнения и неравенства. Квадратные
уравнения

15

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

6

Уравнения и неравенства. Системы
уравнений

13

7

Уравнения и неравенства. Неравенства

12

8

Функции. Основные понятия

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

9

Функции. Числовые функции

9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

10

Повторение и обобщение

6

1

102

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8

9 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

1

Числа и вычисления. Действительные
числа

2

2

Уравнения и неравенства. Неравенства

17

1

3

Функции

18

1

4

Уравнения и неравенства. Уравнения с
одной переменной

10

1

5

Уравнения и неравенства. Системы
уравнений

14

1

6

Числовые последовательности

16

1

7

Повторение, обобщение, систематизация
знаний

25

1

102

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419d08

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Контрольные
работы

Всего

1

Понятие рационального числа

1

2

Арифметические действия с
рациональными числами

1

3

Арифметические действия с
рациональными числами

1

4

Арифметические действия с
рациональными числами

1

5

Арифметические действия с
рациональными числами

1

6

Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел

1

7

Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел

1

8

Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2914/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2914/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2914/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2914/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2914/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2914/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2914/start/

1

https://lesson.edu.ru/lesson/c5bbb800-c4704a8a-86d7178abe5016ca?backUrl=%2F02.2%2F07

9

Признаки делимости, разложения на
множители натуральных чисел

1

https://lesson.edu.ru/lesson/9737ba37-db754904-8033c84d722aab8a?backUrl=%2F02.2%2F07

10

Признаки делимости, разложения на

1

https://lesson.edu.ru/lesson/9737ba37-db754904-8033-

множители натуральных чисел
11

Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности

12

Контрольная работа №1 по теме:
"Числа, выражения, тождества,
уравнения"

c84d722aab8a?backUrl=%2F02.2%2F07
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6849/start/

1
1

13

Буквенные выражения

1

14

Переменные. Допустимые значения
переменных

1

15

Уравнение, правила преобразования
уравнения, равносильность уравнений

1

16

Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений

1

17

Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений

1

18

Решение задач с помощью уравнений

1

19

Решение задач с помощью уравнений

1

20

Решение задач с помощью уравнений

1

21

Формулы

1

22

Контрольная работа №2 по теме:
"Числа, выражения, тождества,

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41feec

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41feec

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f420482

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f420482

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f420482

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f42064e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f420806

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4209a0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41feec

уравнения"
23

Понятие функции

1

24

График функции

1

25

Свойства функций

1

26

Свойства функций

1

27

Линейная функция

1

28

Линейная функция

1

29

Построение графика линейной функции

1

30

Построение графика линейной функции

1

31

График функции y =|х|

1

32

График функции y =|х|

1

33

Контрольная работа №3 по теме:
"Функции"

34

Степень с натуральным показателем

1

35

Степень с натуральным показателем

1

36

Степень с натуральным показателем

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41ef06

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41ef06

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41f078

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41f1fe

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f427282

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f427412

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f426d1e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f426d1e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f426d1e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f426d1e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4211de

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f421382

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f42154e

37

Степень с натуральным показателем

1

38

Степень с натуральным показателем

1

39

Свойства степени с натуральным
показателем

1

40

Свойства степени с натуральным
показателем

1

41

Свойства степени с натуральным
показателем

1

42

Свойства степени с натуральным
показателем

1

43

Свойства степени с натуральным
показателем

1

44

Контрольная работа №4 по теме: "
Степень с натуральным показателем
"

45

Многочлены

1

46

Многочлены

1

47

Сложение, вычитание, умножение
многочленов

1

48

Сложение, вычитание, умножение
многочленов

1

49

Сложение, вычитание, умножение
многочленов

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4218be

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4218be

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f421382

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f42154e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4218be

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4218be

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4218be

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f42276e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f422930

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f422af2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f422cc8

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f422fca

50

Сложение, вычитание, умножение
многочленов

1

51

Преобразование буквенных выражений,
раскрытие скобок и приведение
подобных слагаемых

1

52

Преобразование буквенных выражений,
раскрытие скобок и приведение
подобных слагаемых

1

53

Преобразование буквенных выражений,
раскрытие скобок и приведение
подобных слагаемых

1

54

Преобразование буквенных выражений,
раскрытие скобок и приведение
подобных слагаемых

1

55

Контрольная работа №5 по теме:
"Многочлены"

56

Координата точки на прямой

1

57

Числовые промежутки

1

58

Расстояние между двумя точками
координатной прямой

1

59

Прямоугольная система координат на
плоскости

1

60

Примеры графиков, заданных
формулами

1

61

Примеры графиков, заданных
формулами

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f423182

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41fafa
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41fd70

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41fd70

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41fd70

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41de76

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41dff2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41dff2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41e16e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41ed80

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41ed80

62

Чтение графиков реальных
зависимостей

1

63

Чтение графиков реальных
зависимостей

1

64

Контрольная работа № 6 по теме:
"Координаты и графики"

65

Формулы сокращённого умножения

1

66

Формулы сокращённого умножения

1

67

Формулы сокращённого умножения

1

68

Формулы сокращённого умножения

1

69

Разложение многочленов на множители

1

70

Разложение многочленов на множители

1

71

Разложение многочленов на множители

1

72

Разложение многочленов на множители

1

73

Контрольная работа №7 по теме:
"Формулы сокращенного умножения"

1

74

Преобразование целого выражения в
многочлен

1

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

75

Преобразование целого выражения в
многочлен

1

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41ea24

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41ea24

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f42432a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f42464a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f424c12

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f424fd2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f423312

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4237fe

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4239de

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4239de

1

76

Преобразование целого выражения в
многочлен

1

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

77

Применение различных способов для
разложения на множители

1

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

78

Применение различных способов для
разложения на множители

1

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

79

Применение различных способов для
разложения на множители

1

https://resh.edu.ru/subject/16/7/

80

Контрольная работа №8 по теме:
"Преобразование целых выражений"

81

Линейное уравнение с двумя
переменными и его график

1

82

Линейное уравнение с двумя
переменными и его график

1

83

Система двух линейных уравнений с
двумя переменными

1

84

Система двух линейных уравнений с
двумя переменными

1

85

Система двух линейных уравнений с
двумя переменными

1

86

Система двух линейных уравнений с
двумя переменными

1

87

Решение систем уравнений

1

88

Решение систем уравнений

1

89

Решение систем уравнений

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f427c32

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f427e8a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f42836c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f42836c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f42836c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f42836c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4284de

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f42865a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4287d6

90

Решение систем уравнений

1

91

Решение систем уравнений

1

92

Решение систем уравнений

1

93

Решение задач с помощью систем
уравнений

1

94

Решение задач с помощью систем
уравнений

1

95

Решение задач с помощью систем
уравнений

1

96

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4287d6

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4287d6

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4287d6
https://resh.edu.ru/subject/16/7/
https://resh.edu.ru/subject/16/7/
https://resh.edu.ru/subject/16/7/

Контрольная работа № 9 по теме:
"Системы линейных уравнений"

97

Повторение основных понятий и методов
курса 7 класса, обобщение знаний

1

https://m.edsoo.ru/7f429c6c

98

Повторение основных понятий и методов
курса 7 класса, обобщение знаний

1

https://m.edsoo.ru/7f429f32

99

Повторение основных понятий и методов
курса 7 класса, обобщение знаний

1

https://m.edsoo.ru/7f42a0e0

100

Итоговая контрольная работа

1

1

101

Повторение основных понятий и методов
курса 7 класса, обобщение знаний

1

https://m.edsoo.ru/7f42a900

102

Повторение основных понятий и методов
курса 7 класса, обобщение знаний

1

https://m.edsoo.ru/7f42a900

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

102

10

ПРОГРАММЕ

8 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

1

Алгебраическая дробь

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430382

2

Допустимые значения переменных,
входящих в алгебраические выражения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430382

3

Допустимые значения переменных,
входящих в алгебраические выражения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430382

4

Основное свойство алгебраической дроби

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4308e6

5

Сокращение дробей

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430a8a

6

Сокращение дробей

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430f44

7

Сокращение дробей

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430f44

8

Сложение, вычитание, умножение и
деление алгебраических дробей

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4315c0

9

Сложение, вычитание, умножение и
деление алгебраических дробей

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43128c

10

Сложение, вычитание, умножение и
деление алгебраических дробей

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4318c2

11

Сложение, вычитание, умножение и
деление алгебраических дробей

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f431a20

12

Преобразование выражений, содержащих
алгебраические дроби

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43259c

13

Преобразование выражений, содержащих
алгебраические дроби

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f432736

14

Преобразование выражений, содержащих

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f432736

алгебраические дроби
15

Контрольная работа по теме
"Алгебраическая дробь"

1

16

Степень с целым показателем

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4354a4

17

Стандартная запись числа. Размеры
объектов окружающего мира (от
элементарных частиц до космических
объектов), длительность процессов в
окружающем мире

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f436098

18

Свойства степени с целым показателем

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435648

19

Свойства степени с целым показателем

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435648

20

Свойства степени с целым показателем

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435648

21

Свойства степени с целым показателем

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43599a

22

Свойства степени с целым показателем

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435ed6

23

Квадратный корень из числа

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42d452

24

Понятие об иррациональном числе

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42eaaa

25

Десятичные приближения
иррациональных чисел

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42eaaa

26

Десятичные приближения
иррациональных чисел

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42eaaa

27

Действительные числа

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42eaaa

28

Сравнение действительных чисел

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42eaaa

29

Сравнение действительных чисел

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42eaaa

30

Уравнение вида x² = a

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42eaaa

31

Арифметический квадратный корень

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42eaaa

32

Свойства арифметических квадратных
корней

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42d862

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f431d36

33

Свойства арифметических квадратных
корней

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42d862

34

Преобразование числовых выражений,
содержащих квадратные корни

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42dd26

35

Преобразование числовых выражений,
содержащих квадратные корни

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ded4

36

Преобразование числовых выражений,
содержащих квадратные корни

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42e0be

37

Преобразование числовых выражений,
содержащих квадратные корни

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42e262

38

Квадратный трёхчлен

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42e262

39

Квадратный трёхчлен

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42e262

40

Разложение квадратного трёхчлена на
множители

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42fd38

41

Разложение квадратного трёхчлена на
множители

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42fd38

42

Контрольная работа по темам "Квадратные
корни. Степени. Квадратный трехчлен"

1

43

Квадратное уравнение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ee1a

44

Неполное квадратное уравнение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ee1a

45

Неполное квадратное уравнение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ee1a

46

Формула корней квадратного уравнения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f158

47

Формула корней квадратного уравнения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f3f6

48

Формула корней квадратного уравнения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f5a4

49

Теорема Виета

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42fef0

50

Теорема Виета

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430076

51

Решение уравнений, сводящихся к

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c542

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ec80

квадратным
52

Решение уравнений, сводящихся к
квадратным

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

53

Простейшие дробно-рациональные
уравнения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4328c6

54

Простейшие дробно-рациональные
уравнения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f432b6e

55

Решение текстовых задач с помощью
квадратных уравнений

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f75c

56

Решение текстовых задач с помощью
квадратных уравнений

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f8f6

57

Контрольная работа по теме "Квадратные
уравнения"

1

58

Линейное уравнение с двумя
переменными, его график, примеры
решения уравнений в целых числах

1

Урок (lesson.edu.ru)

59

Линейное уравнение с двумя
переменными, его график, примеры
решения уравнений в целых числах

1

Урок (lesson.edu.ru)

60

Линейное уравнение с двумя
переменными, его график, примеры
решения уравнений в целых числах

1

Урок (lesson.edu.ru)

61

Решение систем двух линейных уравнений
с двумя переменными

1

Урок (lesson.edu.ru)

62

Решение систем двух линейных уравнений
с двумя переменными

1

Урок (lesson.edu.ru)

63

Решение систем двух линейных уравнений
с двумя переменными

1

Урок (lesson.edu.ru)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4301f2

64

Примеры решения систем нелинейных
уравнений с двумя переменными

1

Урок (lesson.edu.ru)

65

Примеры решения систем нелинейных
уравнений с двумя переменными

1

Урок (lesson.edu.ru)

66

Графическая интерпретация уравнения с
двумя переменными и систем линейных
уравнений с двумя переменными

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d6d6

67

Графическая интерпретация уравнения с
двумя переменными и систем линейных
уравнений с двумя переменными

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d6d6

68

Решение текстовых задач с помощью
систем уравнений

1

Урок (lesson.edu.ru)

69

Решение текстовых задач с помощью
систем уравнений

1

Урок (lesson.edu.ru)

70

Решение текстовых задач с помощью
систем уравнений

1

Урок (lesson.edu.ru)

71

Числовые неравенства и их свойства

1

Урок (lesson.edu.ru)

72

Числовые неравенства и их свойства

1

Урок (lesson.edu.ru)

73

Неравенство с одной переменной

1

Урок (lesson.edu.ru)

74

Линейные неравенства с одной
переменной и их решение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c692

75

Линейные неравенства с одной
переменной и их решение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c840

76

Линейные неравенства с одной
переменной и их решение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c840

77

Системы линейных неравенств с одной
переменной и их решение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42cb88

78

Системы линейных неравенств с одной

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42cd2c

переменной и их решение
79

Системы линейных неравенств с одной
переменной и их решение

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42cd2c

80

Изображение решения линейного
неравенства и их систем на числовой
прямой

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c9e4

81

Изображение решения линейного
неравенства и их систем на числовой
прямой

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c9e4

82

Контрольная работа по темам
"Неравенства. Системы уравнений"

1

83

Понятие функции

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f433c12

84

Область определения и множество
значений функции

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f433d84

85

Способы задания функций

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f433d84

86

График функции

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f433d84

87

Свойства функции, их отображение на
графике

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f433d84

88

Чтение и построение графиков функций

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f433d84

89

Примеры графиков функций, отражающих
реальные процессы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f433d84

90

Функции, описывающие прямую и
обратную пропорциональные зависимости,
их графики

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434bbc

91

Гипербола

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434bbc

92

Гипербола

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434bbc

93

График функции y = x²

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4343e2

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c9e4

94

График функции y = x²

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434572

95

Функции y =x², y = x³, y = ۷x, y = |х|;
графическое решение уравнений и систем
уравнений

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434d38

96

Функции y =x², y = x³, y = ۷x, y = |х|;
графическое решение уравнений и систем
уравнений

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434eb4

97

Повторение основных понятий и методов
курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4371aa

98

Повторение основных понятий и методов
курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43736c

99

Повторение основных понятий и методов
курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f437510

100

Повторение основных понятий и методов
курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4376b4

101

Итоговая контрольная работа

1

102

Повторение основных понятий и методов
курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f436b88
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f437858

9 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

1

Рациональные числа, иррациональные
числа, конечные и бесконечные
десятичные дроби

1

2

Множество действительных чисел;
действительные числа как бесконечные
десятичные дроби

1

3

Числовые неравенства. Свойства
числовых неравенств. Сравнение
иррациональных чисел.

1

4

Общие свойства неравенств. Проверка
справедливости неравенств при заданных
значениях переменных.

1

5

Неравенство с переменной. Решение
линейных неравенств.

1

6

Строгие и нестрогие неравенства. Решение
линейных неравенств.

1

7

Решение линейных неравенств. Область
определения неравенства (область
допустимых значений переменной).

1

8

Запись решения системы неравенств.

1

9

Решение систем линейных неравенств.

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

10

Решение задач с помощью систем
линейных неравенств. Составление
системы неравенств по условию задачи

1

11

Решение задач с помощью систем
линейных неравенств. Составление
системы неравенств по условию задачи.

1

12

Решение систем линейных неравенств.
Алгебраические приёмы

1

13

Доказательство линейных неравенств.
Алгебраические приёмы

1

14

Решение систем линейных неравенств.
Алгебраические приёмы

1

15

Доказательство неравенств.

1

16

Доказательство линейных неравенств с
радикалами

1

17

Что означают слова «с точностью до…»

1

18

Что означают слова «с точностью до…».
Относительная точность

1

19

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
«Неравенства»

1

20

Какую функцию называют квадратичной
Свойства и график квадратичной функции
(парабола).

1

21

Какую функцию называют квадратичной
Построение графика квадратичной
функции по

1

22

Какую функцию называют квадратичной

1

Библиотек ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43bf66

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43c542

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43c542

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43c9b6

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43c9b6

23

График и свойства функции у=ах²
Нахождение нулей квадратичной
функции, множества значений,
промежутков знакопостоянства,
промежутков монотонности.

1

24

График и свойства функции у=ах²

1

25

Свойства функции у=ах2 при а больше 0и
при а меньше 0

1

26

Сдвиг графика функции у=ах² вдоль оси у

1

27

Сдвиг графика функции у=ах² вдоль вдоль
оси х

1

28

Сдвиг графика функции у=ах² вдоль осей
координат.

1

29

График функции у=ах² + bх + с
Вычисление координат вершины

1

30

График функции у=ах² + bх + с и его
исследование

1

31

Схематическое изображение графика
функции у=ах² + bх + с

1

32

График функции у=ах² + bх + с

1

33

Квадратное неравенство и его решения.

1

34

Решение квадратных неравенств:
использование свойств и графика
квадратичной функции

1

35

Квадратные неравенства, метод
интервалов.

1

36

Запись решения квадратного неравенства

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43d0b4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43d0b4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43d23a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43d55a

37

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
«Квадратичная функция »

1

38

Рациональные выражения Область
определения выражения

1

39

Рациональные выражения Тождественные
преобразования

1

40

Рациональные выражения Доказательство
тождеств

1

41

Рациональные и иррациональные
выражения

1

42

Целые уравнения

1

43

Решение биквадратных уравнений и
уравнений 3 степени

1

44

Дробные уравнения

1

45

Решение дробных уравнений. Алгоритм

1

46

Дробные уравнения Составление дробного
уравнения по условию задачи

1

47

Решение задач с помощью дробных
выражений.

1

48

Решение задач на составление уравнений
Корни, не удовлетворяющие условию
задачи

1

49

Решение задач на составление уравнений
Решение задач с помощью дробных
выражений

1

50

Решение задач на составление уравнений

1

51

Решение задач на составление уравнений.

1

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43ad5a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43af08

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43af08

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43af08

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43b098

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43b21e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43b5a2

Библиотека ЦОК

Подготовка к контрольной работе.

https://m.edsoo.ru/7f43b098

52

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3
«Рациональные выражения. Уравнение с
одной переменной»

1

53

Системы уравнений с двумя
переменными.

1

54

Графический способ решения систем

1

55

Решение систем способом сложения

1

56

Системы уравнений с двумя
переменными. Способ подстановки

1

57

Системы уравнений с двумя
переменными. Способ сложения и способ
подстановки

1

58

Решение задач с помощью систем
уравнений

1

59

Графическое исследование уравнений.
Алгоритм

1

60

Графическое исследование уравнений.
Уточнение значений корня

1

61

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Системы
уравнений»

1

62

Числовая последовательность.
Бесконечные последовательности.

1

63

Числовая последовательность. Примеры
числовых последовательностей.

1

64

Арифметическая прогрессия и ее свойства.

1

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4396c6

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f439842

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4399b4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f439eb4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43a03a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43a1ac

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43a31e

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43a526

65

Арифметическая прогрессия Формула
общего члена

1

66

Арифметическая прогрессия

1

67

Сумма первых членов арифметической
прогрессии. Вывод формулы

1

68

Сумма первых членов арифметической
прогрессии. Вычисления по формуле

1

69

Сумма первых членов арифметической
прогрессии.

1

70

Геометрическая прогрессия. Знаменатель.
Формула n-го члена

1

71

Геометрическая прогрессия. Нахождение
n-го члена геом.прогрессии

1

72

Геометрическая прогрессия. Формула n-го
члена

1

73

Вывод формулы суммы первых n членов
геометрической прогрессии

1

74

Сумма первых членов геометрической
прогрессии

1

75

Простые и сложные проценты.
Сходящаяся геометрическая прогрессия.

1

76

Простые и сложные проценты.

1

77

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5
«Арифметическая и геометрическая
прогрессии»

1

78

Повторение. Решение линейных
неравенств. Изображение решения

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43ab84

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43e6c6

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43ebda

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43ed7e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43f3b4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43f58a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43ef2c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43f0c6

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43f72e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43f8a0

системы неравенств на числовой прямой.
79

Повторение. Решение линейных
неравенств. Изображение решения
системы неравенств на числовой прямой.

1

80

Повторение. Решение систем линейных
неравенств. Системы неравенств с одной
переменной.

1

81

Повторение. Решение систем линейных
неравенств. Системы неравенств с одной
переменной.

1

82

Повторение. Квадратичная функция.

1

83

Повторение. Квадратичная функция.

1

84

Повторение. Квадратные неравенства.

1

85

Повторение. Квадратные неравенства.

1

86

Повторение. Целые и дробные уравнения.

1

87

Повторение. Целые и дробные уравнения.

1

88

Повторение. Квадратные уравнения.

1

89

Повторение. Квадратные уравнения.

1

90

Повторение. Системы уравнений с двумя
переменными.

1

91

Повторение. Формулы сокращённого
умножения

1

92

Повторение. Формулы сокращённого

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f43fe0e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4401a6

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4404f8

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f443b12

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f443cd4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f443fea

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4441ca

Библиотека ЦОК

умножения

https://m.edsoo.ru/7f444364

93

Повторение. Разложение многочлена на
множители с помощью формул

1

94

Повторение. Формулы сокращённого
умножения

1

95

Повторение. Разложение многочлена на
множители вынесением общего
множителя за скобки

1

96

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1

97

Повторение. Сокращение алгебраических
дробей. Упрощение алгебраических
выражений

1

98

Повторение. Решение задач с помощью
составления квадратных уравнений.

1

99

Повторение. Функции, график, свойства.
Координаты и графики. Линейная
функция

1

100

Повторение. Функции. Координаты и
графики. Квадратичная функция.

1

101

Повторение. Арифметическая прогрессия.
Геометрическая прогрессия.

1

102

Обобщение и систематизация знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4446f2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f444a94

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f444c56

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f444f44

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f44516a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4452e6

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f445516

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f445516

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f445516

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f445516

6

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Алгебра, 7 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и
другие; под редакцией Теляковского С.А., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Алгебра, 8 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и
другие; под редакцией Теляковского С.А., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Алгебра, 9 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и
другие; под редакцией Теляковского С.А., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Алгебра, 7 класс/ Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Алгебра, 8 класс/ Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Алгебра, 9 класс/ Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Электронные приложения к учебникам.
Рабочая тетрадь: Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова Алгебра. Рабочая тетрадь.
7 класс. В 2 ч.
Рабочая тетрадь: Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова Алгебра. Рабочая тетрадь.
8 класс. В 2 ч.
Рабочая тетрадь: Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова Алгебра. Рабочая тетрадь.

9 класс. В 2 ч.
Дидактические материалы.
Тематические тесты:
Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз Алгебра. Тематические тесты 7 класс.
Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз Алгебра. Тематические тесты 8 класс.
Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз Алгебра. Тематические тесты 9 класс.
Книги для учителя:
Жохов В.И.Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учителя /В.И.Жохов,
Л.Б.Крайнева.
Жохов В.И.Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя /В.И.Жохов,
Г.Д.Карташева.
Жохов В.И.Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя /В.И.Жохов,
Л.Б.Крайнева.
Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,С.Б.Суворова, И.С.Шлыкова Изучение
алгебры в 7-9 классах.
Минаева С.С. Рослова Л.О. Алгебра. Рабочая тетрадь 8 класс. В двух
частях.
Евстафьева Л.П, Карп А.П. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс
Алгебра. Тематические тесты. 8 класс. / Л.В. Кузнецова и др.
Алгебра. Книга для учителя 8 класс: пособие для учителей
общеобразоват. учреждений / СБ.Суворова и др.
Кузнецова Л.В. Алгебра. Контрольные работы. 7-9 классы: пособие для
учителей общеобразоват учреждений / Л.В. Кузнецова и др.
Евстафьева Л.П.
Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс/ Л.П. Евстафьева, А.П. Карп.
Минаева С.С. Рослова Л.О. Алгебра. Рабочая тетрадь 9 класс. В двух
частях.
Евстафьева Л.П, Карп А.П. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс
Алгебра. Тематические тесты. 9 класс. / Л.В. Кузнецова и др.
Алгебра. Книга для учителя 9 класс: пособие для учителей
общеобразоват. учреждений / СБ.Суворова и др.
Кузнецова Л.В. Алгебра. Контрольные работы. 7-9 классы: пособие для
учителей общеобразоват учреждений / Л.В. Кузнецова и др.
Евстафьева Л.П. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс/ Л.П.
Евстафьева, А.П. Карп.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».