Приложение 27 ОДНКНР 5 класс

Приложение 27

Гусева
Наталья
Алексан
дровна

Имеет цифровую
подпись отГусева
Наталья Александровна
DN:CN=Гусева Наталья
Александровна, C=RU,
OU=Директор БМАОУ
СОШ №10, O=БМАОУ
СОШ №10,
E=bgo_ou10@mail.ru
Причина:
Размещение:111
Дата:2022-07-27 10:58:59

Рабочая программа учебного предмета (курса)

«Основы духовнонравственной культуры
народов России»
для 5 классов

Составитель: учитель начальных
классов БМАОУ СОШ № 10 г.
Берёзовского
Забелина Анастасия Евгеньевна, первая
квалификационная категория

СОДЕРЖАНИЕ
1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
2.
Содержание учебного предмета, курса.
3.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных
ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3)
формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически

ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в
жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные
результаты
освоения
основной
образовательной
программы основного общего образования:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций
и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и
другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять

его
в
познавательной,
коммуникативной,
социальной
практике
и
профессиональной ориентации.
Предметные результаты
1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному
саморазвитию;
2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали,
понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и
обществе;
3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и
общества;
4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о
традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
5) первоначальные представления об исторической роли традиционных
религий в становлении российской государственности;
6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей
совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и
вероисповедания, духовных традициях народов России;
7) осознание ценности человеческой жизни.

2. Содержание учебного предмета
Введение в тему.
Традиционные религии России — неиссякаемый источник духовного
богатства для каждого россиянина.
Православие в Древней Руси.
Крещение Руси и дохристианские традиции русского народа. Киев — центр
православия в Древней Руси. Значение Киева для православных России. Русское
монашество. Митрополит Илларион. Антоний и Феодосии Печерские. КиевоПечерская лавра. «Поучение» Владимира Мономаха. Владимир Мономах —
православный христианин. «Поучение» Мономаха и его христианский
нравственный идеал. Православная Церковь и нашествие монголов. Нашествие на
Русь монголов, разорение Киева и его православных святынь. Перенос
митрополичьего престола из Киева во Владимир, а оттуда в Москву. Митрополит
Петр. Русская Церковь и Золотая Орда. Русская Православная Церковь — оплот
единства русских земель. Помощь Церкви московским князьям в укреплении
государства и собирании русских земель. Православие в Московской Руси.
Митрополит Алексий и его заветы православным. Флорентийская уния.
Установление автокефалии Русской Церкви. Иосифляне и нестяжатели.
Отношение христианина к богатству. Православие в Российском царстве.
Учреждение в России патриаршества. Митрополит Филипп и царь Иван Грозный.
Гражданский и христианский подвиг патриарха Гермогена. Стремление царской
власти ограничить влияние Церкви. Царь Алексей Михайлович и патриарх Никон.
Заветы оптинских старцев. Ликвидация патриаршества при Петре I. Ограничение
церковного землевладения Екатериной II. Сохранение роли христианства в
духовном просвещении народа. Старцы. Амвросий Оптинский и его заветы
православным христианам. Заповедь «не судите и не будете судимы».
Православие в Советской России. Революция и гонения на Церковь.
Восстановление патриаршества. Святой епископ Лука и его духовный подвиг.
Патриотизм и жертвенность во имя Отечества Русской Церкви в ходе Великой
Отечественной войны. Патриотизм — обязательное качество православного
христианина. Православие в современной России. Крах коммунистической
системы и прекращение гонений на Церковь. Русская Православная Церковь в
современной России, ее участие в общественной жизни и проповедь христианской
нравственности. Русская Православная Церковь Заграницей и ее воссоединение с
РПЦ. Патриарх Кирилл о важности сохранения в современном обществе идеалов
добра и справедливости. Александро-Невский кафедральный собор – главный
храм Старого Оскола. Православие в традициях Русского народа. Православие в
повседневной жизни русского человека. Крещение и крестные родители.
Именины. Обряд отпевания усопшего. Традиционные занятия населения России и
христианские праздники. Преображение Господне (Яблочный Спас). Пословицы
и поговорки религиозного характера. Православие и традиционные ценности
Русского народа. Православная вера — основа культурной и гражданской
самоидентификации в древности. Афанасий Никитин. Верность другу и дружбе в
православии. Милосердие в православии. Ульяна Осорьина. Дом и семья в
православии. Почитание дома у православных. Красный угол и забота о нем

хозяев дома. Почитание брака и семьи у православных. Любовь к детям и
почитание родителей. Святые Петр и Феврония. Святые Петр и Феврония —
образец супружеской верности и покровители семьи и брака. День памяти святых
Петра и Февронии — Всероссийский день семьи, любви и верности.
Древняя история ислама на территории России.
Проникновение ислама в Россию. Появление ислама в Среднем Поволжье.
Посольство булгарского царя Алмуша и обращение его в ислам. Веротерпимость
в Золотой Орде. Утверждение в Орде ислама. Ислам в государствах —
наследниках Золотой Орды: Казанском, Астраханском, Сибирском и др. ханствах.
Мусульмане в России. Вхождение мусульманских народов в состав России.
Терпимость русского правительства по отношению к исламу. Появление в России
мусульманских организаций и медресе. «Союз мусульман». Борьба с исламом в
СССР. Ислам в современной России. Мусульманские народы России.
Возрождение ислама в нашей стране после 1991 г. Мусульманское религиозное
образование. Мусульманские организации в современной России. Мусульманские
Ценности и идеалы. Роль ислама в развитии благотворительности, пропаганде
здорового образа жизни, сохранении межэтнического и межконфессионального
мира и согласия в российском обществе. Дом и семья в исламе. Семья —
домашняя школа мусульманина. Почитание родителей в исламе. Уважение к
матери. Роль отца в мусульманской семье. Отношения братьев и сестер. Родовые
отношения в мусульманских семьях.
Появление и развитие иудаизма в России
Появление иудейских общин в Древней Руси. Расселение иудеев на
западных землях Российской империи. Их отношения с властями. Религиозное
образование у иудеев. Иудаизм в Российской Империи. Иудаизм СССР.
Ограничение иудеев в правах и постепенное ослабление этих ограничений.
Московская хоральная синагога Революция 1917 г. и отмена ограничений для
иудеев. Репрессии против них в СССР. Иудеи Советского Союза и Великая
Отечественная война. Трагедия Холокоста. Иудаизм в современной России.
Возрождение иудаизма после 1991 г. Современные иудейские организации
России. Роль иудейского духовенства в утверждении веротерпимости и
взаимопонимания различных культур в российском обществе. Иудаизм в
культуре и Традициях еврейского народа. Роль иудаизма в сохранении культуры
и традиций еврейского народа. Почитание семьи в иудаизме. Отношение иудеев к
браку и семье. Любовь к детям и почитание родителей. Взаимная поддержка и
помощь в иудейской общине. Милосердие — основная черта иудея.
Тибетский буддизм.
Тибетский буддизм (школа гэлуг) — направление махаяны. Лама в
тибетском буддизме. Далай-лама — духовный лидер буддистов Тибета.
Распространение буддизма среди народов России. Распространение тибетского
буддизма в России. Принятие буддизма калмыками. Хурул — буддийский храм у
калмыков. Хошеутовский хурул — памятник воинской славы российского народа.
Буддизм в Бурятии. Даган — буддийский храм у бурят. Дацан — буддийский
монастырь у бурят. Буддизм в Туве. Хурэ — буддийский храм тувинцев. Агван
Доржиев — выдающийся лидер российских буддистов. Буддизм в СССР.

Революция 1917 г. и реформы российских буддистов во главе с Агваном.
Доржиевым. Гонения на буддизм в СССР. Патриотическая позиция российских
буддистов в годы Великой Отечественной войны. Буддизм в современной России.
Современные буддийские организации России. Роль российских буддистов в
утверждении в российском обществе добросердечия, милосердия и любви к
ближнему. Буддизм в культуре и традициях народов России. Роль буддизма в
сохранении и развитии культурных традиции коренных народов России. Буддизм
и семья. Роль лам у буддистских народов России. Белый месяц — важный
праздник российских буддистов и связанные с ним обычаи и предания. Обряд
сжигания магического конуса — сора. Праздник тысячи лампад в память о
Цзонхаве — основателе школы гэлуг. Роль праздника в семейных и народных
традициях калмыков, бурят и тувинцев. Цам — праздничная мистерия.
Влияние православия, ислама, иудаизма, буддизма на культуру
населения Урала.
Духовная культура населения Урала в древности и раннем средневековье.
Церковное управление на Урале.
Культура и быт населения Урала в средние века и в современности.
Фольклор и литература.
Повторительно-обобщающий урок.
Роль традиционных религий России в утверждении в нашей стране идеалов
добросердечия, справедливости, правды, мира и согласия, любви к ближнему,
уважения к семье, патриотизма, верности долгу и дружбе.
Виды учебной деятельности: ролевая игра, диспут, работа с
иллюстрациями, творческая работа, творческий проект, обсуждение аудио и видео
материалов.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная,
групповая, фронтальная.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п Название темы, раздела
Количество часов
1
Введение
1
2
Православие в Древней Руси
4
3
Древняя история ислама на территории России
2
4
Появление и развитие иудаизма в России
2
5
Тибетский буддизм
2
6
Влияние православия, ислама, иудаизма, буддизма на культуру населения
6
Урала
ИТОГО
17
Календарно-тематическое планирование 5 класс (Приложение 1)

Приложение 1
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№
п/
п
1

2

Разде
л

Тема
урока
Введение в
предмет

Кол
во
ч-в
1

Прав Православие в 1
ослав Древней Руси
ие

Сро
ки

Основные виды
учебной
деятельности
Экскурсия (при
наличии условий) в
краеведческий
музей для изучения
быта народов России.
Беседы с родными и
близкими,
представителями
коренных народов
России об
особенностях их
обычаев, традиций
для подготовки
небольших
сообщений

Планируемые результаты
Примеч
Предметные Метапредмет Личностны ания
умения
ные УУД
е
УУД
Понимать
УчебноСтановление
причины
познавательн гуманистиче
возникновения ый интерес к
ских и
религиозных
новому
демократиче
верований.
учебному
ских
Уметь
материалу и
ценностных
характеризоват способам
ориентаций
ь понятие
решения
«душа».
новой задачи

Православие в Древней Руси. (4 часа)
Моделирование
Знать сюжеты
ситуаций общения
Ветхого Завета,
людей, исповедующих связанные
разные религии.
с
возникновение
м
первых людей,
Всемирным
потопом,

Развитие
этических
чувств —
стыда, вины,
совести как
регуляторов
морального
поведения

Формирован
ие
целостного,
социально
ориентирова
нного
взгляда на
мир в его
органичном
единстве и

Вавилонской
башней,

3

Православие в 1
Московской
Руси

Православие
при царях и
императорах
России

Моделирование
ситуаций
взаимоотношения в
семье, совместного
труда

разнообрази
и
природы,
народов,
культур и
религий
Знать основные Знание
Развитие
события
основных
этических
земной жизни
моральных
чувств,
Иисуса Христа. норм и
доброжелате
ориентация на льности и
их
эмоциональ
выполнение,
нодифференциа нравственно
ция
й
моральных
отзывчивост
и
и, пониконвенционал мания и
ьных
сопереживан
норм
ия
чувствам
других
людей
Понимать и
Развитие
Развитие
принимать
морального
этических
нравственную
сознания как
чувств,
суть
переходного
доброжелате
христианства,
от
льности и
выраженную в доконвенцион эмоциональ
заповедях
ального
ноХриста.
к
нравственно
Объяснять
конвенционал й
смысл
ьному
отзывчивост

искупительной
жертвы
Христа

4

От Советской 1
России до
современности

Беседы с родными и
близкими о
взаимоотношениях в
семье, об истории и
чести семьи (рода).

5

Православие в 1
традициях
русского
народа

Экскурсия к
культовым
постройкам родного
края.

уровню

и, понимания и
сопереживан
ия
чувствам
других
людей
Знать основные Смысловое
Формирован
события,
восприятие
ие
связанные с
художественн целостного,
жизнью и
ых
социально
деятельностью и
ориентирова
первых
познавательн нного
христиан и
ых текстов,
взгляда на
распространен выделение
мир в его
ием
существенной органичном
христианства.
информации
единстве и
из сообщений разнообрази
разных видов и
(в первую
природы,
очередь
народов,
текстов)
культур и
религий
Понимать
Развитие
Формирован
важность
чувства
ие основ
христианской
соприроссийской
веры в
частности и
гражданской
повседневной
гордости за
идентичност
жизни наших
свою
и, чувства
предков на
Родину, народ гордости за
протяжении
и
свою
многих
историю,
Родину,
веков
осознание
российский

Дом и семья в
православии

6

Исла
м

История
ислама в
России

Групповая работа по
поиску информации
(из газет, телепередач,
Интернета,
непосредственного
наблюдения) о
поступках людей в
повседневной жизни.

ответственнос
ти человека за
общее
благополучие
Знать основные Ориентация в
факты,
нравственном
связанные с
содержании
жизнью и
и смысле как
деятельностью собственных
преподобного
поступков,
Серафима
так
Саровского,
и поступков
благоверных
окружающих
Бориса
людей
и Глеба.
Иметь понятия
о сути
святости и
святых

Древняя история ислама на территории России. (2 часа)
1
Понимать
Ориентация в
смысл понятия нравственном
«шариат»
содержании
и смысле как
собственных
поступков,
так
и поступков
окружающих
людей

народ и
историю
России
Развитие
этических
чувств,
доброжелате
льности и
эмоциональ
нонравственно
й
отзывчивост
и,
понимания и
сопереживан
ия чувствам
других
людей
Осознание
своей
этнической
и
национально
й
принадлежн
ости;
формирован
ие
ценностей
многонацио

Ислам в
современной
России

7

Дом и семья в
исламе

1

Сбор материала на
основе бесед с
родными, посещения
краеведческого (или
других музеев)

Знать
содержание
основных норм
шариата.
Иметь
представления
о воззрениях
мусульман на
устройство
мира, на суть
борьбы
добра и зла в
мире.
Понимать
значение
свободы
выбора в
исламе,
которая дается
Аллахом
человеку.

Групповая работа по
поиску информации
(из газет, телепередач,
Интернета,
непосредственного
наблюдения) о
поступках людей в
повседневной жизни.

Иметь
представление
об устройстве
мечети

нального
российского
общества
Знание
Развитие
основных
этических
моральных
чувств,
норм и
доброжелате
ориентация на льности
их
и
выполнение,
эмоциональ
дифференциа ноция
нравственно
моральных и
й
конвенционал отзывчивост
ьных норм
и,
понимания и
сопереживан
ия чувствам
других
людей

Смысловое
восприятие
художественн
ых
и
познавательн
ых текстов,
выделение

Формирован
ие
целостного,
социально
ориентирова
нного
взгляда на
мир в его

существенной
информации
из сообщений
разных видов

8

Иуда
изм

Появление и
развитие
иудаизма в
России

Иудаизм в
СССР и
современной
России

1

Появление и развитие иудаизма в России ( 2 часа )
Групповая работа по Знать основные Знание
поиску информации
сюжеты
основных
(из газет, телепередач, ветхозаветных моральных
Интернета,
преданий
норм и
непосредственного
иудаизма.
ориентация на
наблюдения) о
их
поступках людей в
выполнение,
повседневной жизни.
дифференциа
ция
моральных
и
конвенционал
ьных
норм
Понимать
значение
дарования
десяти
заповедей
пророку
Моисею и их
роль в истории
иудаизма.

Развитие
морального
сознания как
переходного
от
доконвенцион
ального
к
конвенционал

органичном
единстве и
разнообрази
и
природы,
народов,
культур и
религий
Формирован
ие основ
российской
гражданской
идентичност
и, чувства
гордости за
свою
Родину,
российский
народ и
историю
России
Осознание
своей
этнической
и
национально
й
принадлежн
ости;
формирован

9

Иудаизм в
культуре и
традициях
еврейского
народа

1

Сбор материала на
основе бесед с
родными, посещения
краеведческого (или
других музеев),

Осознавать
значение
десяти
заповедей как
нравственной
основы
иудейской
религии.
Характеризоват
ь особенности
положения
еврейского
народа в мире.
Знать
основную
причину
появления
еврейского
населения в
России
Иметь
представление
об основных
взглядах
иудеев на мир.
Понимать суть
и
нравственное
значение
основных норм
иудейского
вероучения.

ьному уровню ие
ценностей
многонацио
нального
российского
общества

Ориентация в
нравственном
содержании
и смысле как
собственных
поступков,
так
и поступков
окружающих
людей

Развитие
этических
чувств,
доброжельте
льности и
эмоциональ
нонравственно
й
отзывчивост
и,
понимания и
сопереживан

ия чувствам
других
людей
10

Будд
изм

Появление и
развитие
буддизма в
России

1

Буддизм в
СССР и
современной
России

1

Тибетский буддизм. ( 2 часа )
Групповая работа по Знать, как
поиску информации
распространялс
(из газет, телепередач, я буддизм в
Интернета,
древности.
непосредственного
Знать основные
наблюдения) о
ареалы
поступках людей в
распространен
повседневной жизни.
ия буддизма в
современности

Групповая работа по
поиску информации
(из газет, телепередач,
Интернета,
непосредственного
наблюдения) о
поступках людей в
повседневной жизни.

Характеризоват
ь
основные
направления
буддизма и их
особенности.
Понимать роль
бодхисатв и
обладание
буддистами
шестью
качествами в
махаяне.

Ориентация в
нравственном
содержании
и смысле как
собственных
поступков,
так
и поступков
окружающих
людей

Смысловое
восприятие
художественн
ых
и
познавательн
ых текстов,
выделение
существенной
информации
из сообщений
разных видов
(в первую
очередь
текстов)

Формирован
ие основ
российской
гражданской
идентичност
и, чувства
гордости за
свою
Родину,
российский
народ и
историю
России
Формирован
ие
целостного,
социально
ориентирова
нного
взгляда на
мир в его
органичном
единстве и
разнообрази
и
природы, народов, культур и
религий

11

12

Буддизм в
культуре и
традициях
народов
России

1

Иметь
представление
о роли
монашества
и монастырей в
буддизме.
Знать основные
праздники и
обряды
буддизма.

Смысловое
восприятие
художественн
ых
и
познавательн
ых текстов,
выделение
существенной
информации
из сообщений
разных видов
(в первую
очередь
текстов)

Формирован
ие
целостного,
социально
ориентирова
нного
взгляда на
мир в его
органичном
единстве и
разнообрази
и
природы, народов, культур и
религий

Влияние православия, ислама, иудаизма, буддизма на культуру населения Урала.(6 часов)
Духовная
1
Сбор материала на
Овладение
Владение
Понимание
культура
основе бесед с
целостными
умениями
культурного
населения
родными, посещения
представления работать
с многообрази
Урала
в
краеведческого (или
ми об
учебной
и я
мира,
древности
и
других музеев),
историческом
внешкольной уважение к
раннем
пути народов
информацией, культуре
средневековье.
своей страны и использовать своего
и
человечества
современные других
как
источники
народов,
необходимой
информации. толерантнос
основой для
В том числе ть
миропонимани материалы на
я и познания
электронных
современного
носителях;
общества;

13

Церковное
1
управление на
Урале.

Групповая работа по
поиску информации
(из газет, телепередач,
Интернета,
непосредственного
наблюдения) о
поступках людей в
повседневной жизни.

14

Культура и быт 1
населения
Урала
в средние века
и
в
современности.
Фольклор
и
литература.

Групповая работа по
поиску информации
(из газет, телепередач,
Интернета,
непосредственного
наблюдения) о
поступках людей в
повседневной жизни.

Способность
применять
понятийный
аппарат
исторического
знания и
приемы
исторического
анализа для
развития
сущности и
значения
событий и
явлений
прошлого и
современности
Готовность
применять
исторические
знания для
выявления и
сохранения
исторических и
культурных
памятников
своей страны и
мира.

Способность
решать
творческие
задачи,
представлять
результаты
своей
деятельности
в различных
формах

Осознание
своей
идентичност
и, как
гражданина
страны,
члена семьи,
этнической
и
религиозной
группы;

Готовность к
сотрудничест
ву с
соучениками,
коллективной
работе,
освоение
основ
межкультурно
го
взаимодейств
ия в школе и
социальном
окружении

Освоение
гуманистиче
ских
традиций и
ценностей
современног
о общества;
Осмысление
социальнонравственно
го опыта
предшеству
ющих
поколений,
способность
к
определени

15
16

Экскурсия в
православный
приход для
изучения
влияния
православия на
культуру
народов Урала.

2

17

Повторительн
ообобщающий
урок.
Итоговый
контроль –
защита
творческих
проектов

1

Понимать
причины
возникновения
религиозных
верований.

Учебнопознавательн
ый интерес к
новому
учебному
материалу.

ю своей
позиции и
ответственн
ому
поведению в
современно
м обществе
Становление
гуманистиче
ских и
демократиче
ских
ценностных
ориентаций.

 На период карантина предусмотрено дистанционное обучение. Учебный материал изучается обучающимися
самостоятельно, задания для контроля и оценки знаний выставляются на сайте школы и в электронном журнал.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».