Приложение 36. ДЮП

Приложение 36.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Дружина юных пожарных»
для 6 классов

Составитель: организатор ОБЖ
БМАОУ СОШ № 10 г.Березовского
Гулаенко Александр Михайлович,
первая квалификационная категория

СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
2. Содержание учебного предмета, курса.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний,
понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение
школьниками знаний о истории создания и развития пожарной охраны, о
научно-технических достижениях в области предупреждения и тушения
пожаров, о направлениях деятельности пожарной охраны и добровольных
пожарных организаций, о первой медицинской помощи, о пожарноспасательных работах, о строевых упражнениях, о правилах групповой и
командной работы, об основах разработки социальных проектов и
организации коллективной творческой деятельности; о способах
самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах
проведения самоконтроля.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения
школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной
реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному
Отечеству, родной природе и культуре, труду и спорту, знаниям, своему
собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта
самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт
активной деятельности; опыт публичного выступления; опыт технически
правильного выполнения двигательных действий, опыт самообслуживания,
самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
В процессе обучения и воспитания: собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на развитие и приобретение навыков безопасного
поведения и двигательных навыков, соблюдение норм и правил
противопожарной безопасности у обучающихся формируются
познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные
универсальные учебные действия.
Занятия объединения способствуют формированию коммуникативных
универсальных учебных действий, обеспечивают социальную компетентность
и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности;
умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном
обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —
определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и
оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения
и его реализация;
• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его
действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Программа предусматривает достижение следующих результатов
образования: личностные, метапредметные и предметные.
Личностными результатами объединения «Дружина юных пожарных»
являются следующие умения:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения
общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как
хорошие или плохие;
– умение выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами объединения «Дружина юных пожарных»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий во время занятия;
– учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
–умение оформлять свои мысли в устной форме;
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера
исполнителя).
2.Содержание курса внеурочной деятельности
Всего
теория
1 Вводное
1
1
занятие
2 Страницы
2
1
истории
3 Пожарная
7
6
безопасность
4 Помощь
5
4
пострадавшим

практика
0
1
1
1

5 Безопасность
при пожаре
6 Правила
поведения при
пожаре
7 Действия при
пожаре
8 Средства
пожаротушения
9 Повторение.

3

2

1

3

2

1

6

5

1

3

3

0

4

2

2

3. Календарно-тематический план
№ п/п Содержание

I
II

3
III
4
5
6
7
8
9
10
IV
11
12
13
14
15
V

Вводное занятие. Определение
целей и задач работы объединения.
Страницы истории.
История создания пожарной
охраны России и МЧС России.
Практическое занятие «Встреча с
работниками пожарной охраны»
Пожарная безопасность
Осень, как пожароопасное время
года.
Пожарная безопасность на уроках.
Практическое занятие
«Безопасность на уроках»
Пожары, их признаки и
последствия.
Признаки возникновения пожаров.
Основные причины возникновения
пожаров.
Опасные факторы пожара
Помощь пострадавшим
Первая помощь пострадавшим при
пожарах.
Ожоги и травмы.
Отравление угарным газом.
Ваша безопасность в ваших руках.
Практическое занятие «Первая
помощь пострадавшим»
Безопасность при пожаре.

Всего
1

Количество
часов
Теория
1

2
1

1
1

1
-

1

-

1

7
1

6
1

1
-

1
1

1
-

1

1

1

-

1
1

1
1

-

1
5
1

1
4
1

1
-

1
1
1
1

1
1
1
-

1

3

2

1

Практика

16
17
18

VI
19
20
21
VII
22
23
24

25
26
27

VIII
28
29
30
IX
31
32
33
34

Как спастись при пожаре.
Эвакуация. Пути эвакуации
Практическое занятие
«Изготовление и изучение планов
эвакуации»
Правила поведения при пожаре
Поведение в нештатных ситуациях
Паника. Способы борьбы с
паникой.
Практическое занятие «Поведение
во время пожара»
Действия при пожаре.
Действия в случае пожара в
квартире.
Пожар в школе.
Поведение в нештатных ситуациях
во время проведения массовых
мероприятий в школе
Если загорелся телевизор.
Пожар в лесу.
Практическое занятие
«Изготовление памяток «Действия
в нештатных ситуациях»
Средства пожаротушения.
Огнетушащие вещества.
Первичные средства
пожаротушения.
Вызов пожарной помощи.
Повторение пройденного
материала
Практическое занятие «Игра
«Вызов пожарной помощи»
Практическое занятие «Экскурсия
в пожарную охрану»
Игра «Что я знаю о пожарах?»
Подведение итогов.

1
1
1

1
1
-

1

3
1
1

2
1
1

1
-

1

-

1

6
1

5
1

1
-

1
1

1
1

-

1
1
1

1
1
-

1

3
1
1

3
1
1

-

1
5

1
3

2

1

-

1

1

-

1

1
1
34

1
1
26

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».