Приложение 3 Родной язык (русский) 5-6, 9 класс (2)

Приложение 3

Гусева
Наталья
Александ
ровна

Имеет цифровую подпись
отГусева Наталья
Александровна
DN:CN=Гусева Наталья
Александровна, C=RU,
OU=Директор БМАОУ СОШ
№10, O=БМАОУ СОШ №10,
E=bgo_ou10@mail.ru
Причина:
Размещение:111
Дата:2022-06-08 14:27:34

Рабочая программа учебного предмета (курса)

«Родной язык (русский)»
для 5-6, 9 классов

Составитель: учитель русского языка и
литературы БМАОУ СОШ № 10 г.
Берёзовского
Лопухова Лариса Сергеевна, первая
квалификационная категория
Шичкова Светлана Леонидовна.
первая квалификационная категория

СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
2. Содержание учебного предмета, курса.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
4. Приложение 1.
5. Приложение 2.
6. Приложение 3.

Изучение предметной области «Родной язык и родная литература»
обеспечивает:
воспитание ценностного отношения к родному языку и родной
литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле
своего народа;
приобщение к литературному наследию своего народа;
формирование причастности к свершениям и традициям своего народа,
осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности
за сохранение культуры народа;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у
обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его
функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и
письменной речи, правилами речевого этикета;
получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся
явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его
функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование
аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных
функционально-смысловых типов и жанров.
1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
развитие мотивации к овладению культурой активного пользования
словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации
Предметные результаты учебного предмета «Родной язык
(русский)»:
1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования,
чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие
с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных
и творческих способностей личности в процессе образования и
самообразования;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного
языка;
4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий
лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова
(фонетического,
морфемного,
словообразовательного,
лексического,
морфологического),
синтаксического
анализа
словосочетания
и
предложения, а также многоаспектного анализа текста;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса,
расширение объема используемых в речи грамматических средств для

свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации
и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и
фразеологии родного языка, основными нормами родного языка
(орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими,
пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их
использования в речевой практике при создании устных и письменных
высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) формирование ответственности за языковую культуру как
общечеловеческую ценность.

2.
Содержание учебного предмета
Стилистическая окраска слова. Стилистические пласты лексики
(книжный, нейтральный, сниженный). Стилистическая помета в словаре.
Стилистически значимая речевая ситуация. Разговорная и книжная речь.
Основные особенности разговорной речи.
Основные жанры
разговорной речи (рассказ, беседа, спор).
Культура
речи
и
ее
основные
аспекты:
нормативный,
коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи. Речевой
этикет. Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в
различных ситуациях формального и неформального общения.
Использование форм обращения и приветствия в официальной и
неофициальной обстановке.
Речевая ситуация в художественной речи. Принадлежность текста к
художественному стилю речи. Стилевые черты и языковые средства
художественной речи. Стилистический анализ художественного текста.
Оценка действительности и способы её выражения. Положительная и
отрицательная оценка предметов, их признаков, действий и состояний.
Создание текстов с оценочными высказываниями.
Текст типа рассуждения-доказательства.
Схема развёртывания такого текста: тезис — аргументы, примеры —
вывод
Текст как продукт речевой деятельности.
«Данное» и «новое» в предложениях текста. Место «данного» и
«нового» в предложениях текста. Ошибки в порядке слов и их исправление.
Текст как продукт речевой деятельности. Строение текста типа
повествования.
Редактирование текстов и исправление ошибок, связанных с
информационной переработкой текста повествовательного характера.
Создание
устных
высказываний
разной
коммуникативной
направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.
Повествовательные зарисовки
(этюды).
Алгоритм анализа ошибок. Описание предмета. Строение текста типа
описания предмета. Способы выражения «данного» и «нового» в таких
текстах (фрагментах текстов)
Создание
устных
высказываний
разной
коммуникативной
направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.
Художественное и деловое описание предмета. Этюды -зарисовки
Структура текста. План текста. Способы развития темы в тексте. Абзац
как средство композиционно-стилистического членения текста. Средства
связи предложений и частей текста.
Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности
речи. Создание устных высказываний разной коммуникативной
направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.

Информационная переработка текста (план).
Создание
устных
высказываний
разной
коммуникативной
направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.
Информационная переработка текста.
Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).
Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). Полилог:
беседа, обсуждение, дискуссия.
Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным,
просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими
информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Язык, речь, речевая деятельность
Речь. Речевая деятельность. Из истории русской письменности и
истории русского алфавита.
Графика и орфография как принадлежность письменной речи
Принципы русской орфографии как основа ее усвоения.
Лексика. Происхождение лексики современного русского языка.
Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную
сферу употребления.
Синтаксические изобразительные возможности языка
Синтаксическая синонимия как источник стилистического богатства
русского языка.
РР Развитие речи. Сжатое изложение
Анализ текста
Изобразительно-выразительные средства языка.
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.
Фразеологизмы как средство выразительности речи.
Эпитеты. Олицетворения. Метонимия. Синекдоха. Метафора.
Сравнения.
Гипербола. Литота. Анализ текста.
Стили и жанры письменной речи. Стили речи. Научный стиль. Речевые
жанры научного стиля Официально-деловой стиль. Публицистический стиль.
Жанры публицистического стиля
Художественный стиль. Язык художественной литературы. Жанры
художественной речи.
Комплексный анализ текста. РР Сочинение на морально-этическую
тему. Анализ работ.
Формы организации учебных занятий
·
уроки-лекции
·
уроки-собеседования
·
урок-практическая работа
·
уроки-соревнования
·
уроки с групповыми формами работы
·
уроки взаимообучения обучающихся
·
уроки творчества

·
·
·
·
·
·

уроки-зачеты
уроки-творческие отчеты
уроки-конкурсы
уроки-игры
уроки-диалоги
уроки-семинары
Основные виды учебной деятельности
1. Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
 Слушание объяснений учителя.
 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
 Самостоятельная работа с учебником.
 Работа с научно-популярной литературой.
 Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
 Написание рефератов и докладов.
 Выполнение заданий по разграничению понятий.
 Систематизация учебного материала.
2. Виды
деятельности
на
основе
восприятия
элементов
действительности:
 Анализ таблиц
 Анализ проблемных ситуаций.
3. Виды деятельности с практической (опытной) основой:
 Работа с раздаточным материалом.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы
5 класс
1

Слово

2 часа

2

Речь

8 часов

3

Текст

7 часов

Календарно-тематическое планирование 5 класс (Приложение 1)
6 класс
1

Основная мысль текста

4 часа

2

Редактирование текстов

7 часов

3

Написание сочинения и защита проектов

6 часов

Календарно-тематическое планирование 6 класс (Приложение 2)

9 класс
Календарно-тематическое планирование 9 класс (Приложение 3)

Приложение 1
№
п/п

Раздел
Тема урока

1-2

Что изучает
стилистика

3-5

Разговорная и
книжная речь

6-8

Культура
речевого
поведения.
Речевой этикет

Календарно-тематическое планирование
5 класс
Основное содержание
Характеристика основных
видов деятельности
обучающихся
Стилистическая окраска
Иметь представление о
слова. Стилистические
стилистически значимой речевой
пласты лексики (книжный,
ситуации как внеязыковой основе
нейтральный, сниженный).
стиля речи; научиться
Стилистическая помета в
анализировать с этих позиций
словаре. Стилистически
любую конкретную речевую
значимая речевая ситуация.
ситуацию; уметь «вычитывать»
ситуацию из текста и фиксировать
её в виде схемы.
Разговорная и книжная речь. Иметь представление о речевой
Основные особенности
ситуации, характерной для
разговорной речи. Основные разговорной и книжной речи, и
жанры разговорной речи
пользоваться этими
(рассказ, беседа, спор).
представлениями как
ориентировочной основой
учебных действий при
определении принадлежности
текста к разговорной или книжной
речи. Проводить стилистический
анализ текстов разговорного стиля
речи, выделяя в них языковые
средства, способные передать
непринуждённость и
эмоциональность речи.
Культура речи и ее основные Учиться стилистически
аспекты: нормативный,
дифференцированно использовать
коммуникативный,
формы обращения и приветствия в
этический. Основные
официальной и неофициальной
критерии культуры
обстановке.
речи.Речевой этикет.
Овладение
лингвокультурными нормами
речевого поведения в
различных ситуациях
формального и
неформального общения.
Использование форм

обращения и приветствия в
официальной и
неофициальной обстановке.
Речевая ситуация в
художественной речи.
Принадлежность текста к
художественному стилю
речи. Стилевые черты и
языковые средства
художественной речи.
Стилистический анализ
художественного текста.

910

Художественная
речь

1113

Оценка
Оценка действительности и
действительности способы её выражения.
Положительная и
отрицательная оценка
предметов, их признаков,
действий и состояний.
Создание текстов с
оценочными
высказываниями.

1416

Строение текста
типа
рассуждениядоказательства

Текст типа рассуждениядоказательства.
Схема развёртывания такого
текста: тезис — аргументы,
примеры — вывод

Иметь представление о речевой
ситуации, характерной для
художественной речи. Определять
принадлежность текста к
художественному стилю на основе
речевой ситуации, учитывая
преимущественно цель
высказывания (изобразить словом
предмет речи, передать своё
отношение к нему). Знать ведущие
стилевые черты художественной
речи (образность и
эмоциональность) и характерные
для неё языковые средства
(конкретная, оценочная лексика,
образная фразеология, сравнения,
метафоры, эпитеты). Проводить
стилистический анализ
художественного текста, выделяя
в нём средства языковой
выразительности.
Иметь представление о способах
выражения оценки
действительности посредством
типового фрагмента текста,
предложения, отдельных слов и
сочетаний слов. Расширить
активный словарь частотной
лексики для выражения
положительной и отрицательной
оценки предметов, признаков,
действий и состояний. Создавать
художественные тексты,
используя в них оценочные
высказывания.
Иметь представление о
рассуждении-доказательстве как
разновидности типа речи
«рассуждение». Знать, на какой
вопрос отвечает рассуждениеоказательство (почему?), полную
схему строения текста (тезис —

17

Урок-проект

аргумент, примеры — вывод) и
языковые средства, используемые
для соединения его частей
(потому что, так как; поэтому,
таким образом). Уметь находить в
художественном тексте и в
учебной литературе фрагменты со
значением рассуждениядоказательства. Уметь строить
связные высказывания по схеме
рассуждения-доказательства,
отвечая на вопросы учителя:
«Почему в слове пишется ...?»,
«Почему в предложении ...
следует поставить запятую?» и
т.п. Оформлять в виде
рассуждения-доказательства
языковые разборы
(грамматический, фонетический и
т.д.)
Формировать ситуацию
саморегулции эмоциональных и
функциональных состояний, т.е.
формировать операциональный
опыт (учебных знаний и умений),
сотрудничать в совместном
решении задач.

 На период карантина предусмотрено дистанционное обучение. Учебный материал
изучается обучающимися самостоятельно, задания для контроля и оценки знаний
выставляются на сайте школы и в электронном журнале.

Приложение 2

1-4

«Данное» и
«новое» в
предложениях
текста

5-7

Создание
повествовательн
ых текстов.
Редактирование
текста.
Контрольная
работа.

Календарно-тематическое планирование
6 класс
Текст как продукт речевой
Иметь представление о «данном»
деятельности.
и «новом» в предложениях текста:
«Данное» и «новое» в
знать, что «данное» обеспечивает
предложениях текста. Место связь между предложениями, а
«данного» и «нового» в
«новое» — развитие мысли в
предложениях текста.
тексте. Находить «данное» в
Ошибки в порядке слов и их предложениях текста путём
исправление.
сопоставления этого предложения
с предыдущим; находить «новое»
посредством постановки вопроса
от одного предложения текста к
другому по краткому ответу на
этот вопрос. Знать основное
правило порядка слов: «данное»
находится в начале предложения,
«новое» — в конце. Выразительно
читать тексты, выделяя «новое»
посредством логического
ударения. Находить и исправлять
ошибки в порядке слов. Избегать
неуместного повтора слов в
составе «данного».
Текст как продукт речевой
Иметь представление о строении
деятельности. Строение
повествования
(«данное»
текста типа повествования.
обозначает лицо, отвечает на
Редактирование текстов и
вопрос кто?, «новое» обозначает
исправление ошибок,
действие, отвечает на вопрос что
связанных с информационной делает?). Находить в «большом»
переработкой текста
текс те фрагменты со значением
повествовательного
повествования;
различать
характера.
повествование и похожее на него
описание с глаголами состояния,
Создание устных
используя
приём
высказываний разной
«фотографирования». Правильно
коммуникативной
строить повествовательные тексты
направленности в
художественного
и
делового
зависимости от сферы и
стилей: уметь детализировать
ситуации общения.
действия, подробно рассказывать
Повествовательные
о
них,
выбирая
наиболее
зарисовки
подходящие глаголы движения;
(этюды).

8-9

10

11

12

уместно
использовать
видовременные
формы,
разнообразные
слова
и
выражения,
обозначающие
последовательность
действий
(сначала, затем, наконец и т.п.).
Иметь представление об «опасных
местах» в повествовательных
текстах: не допускать повторов в
«данном» и «новом». Уметь
замечать и исправлять ошибки в
построении
повествовательных
текстов.
Создавать
повествовательные
зарисовки
(этюды)
по
картине,
по
предложенной
или
самостоятельно выбранной теме.
Анализ
Алгоритм анализа ошибок.
Иметь представление об описании
контрольной
Описание предмета.
предмета как о разновидности
работы.
Строение текста типа
типа речи «описание». Знать, как
описания
предмета.
Способы
Строение текста
строится текст типа описания
выражения
«данного»
и
типа описания
предмета («данное» обо значает
«нового» в таких текстах
предмета
предмет и отвечает на вопрос кто?
(фрагментах текстов)
или что?, «новое» обозначает
признак и отвечает на вопрос
какой?). Опознавать в «большом»
Создание и
Создание устных
тексте фрагменты со значением
редактирование
высказываний разной
описания предмета, на ходить в
текстов типа
коммуникативной
них «данное» и «новое». Знать
описания
направленности в
основные способы выражения
предмета
зависимости от сферы и
«данного» и «нового» в этом
художественного ситуации общения.
фрагменте текста и применять их
и делового стилей Художественное и деловое
описание предмета. Этюды - при создании текста
зарисовки
Знать
«опасные
места»
в
структуре текста: не допускать
лексических повторов в «данном»,
Обучающее
Структура текста. План
использовать
разные
сочинение «Что я текста. Способы развития
морфологические средства для
люблю делать и
темы в тексте. Абзац как
выражения признака в «новом».
почему» или «Как средство композиционноНаходить и исправлять ошибки в
я однажды…»
стилистического членения
строении текста
текста. Средства связи
Анализ
художественное
и
предложений и частей текста. Различать
сочинений
деловое описание предмета. Для
повышения
выразительности

13

14

15

Повторение и
закрепление
изученного по
разделу «Речь»

Оценивание правильности,
коммуникативных качеств и
эффективности речи.
Создание устных
высказываний разной
Создание устных коммуникативной
направленности в
высказываний
зависимости от сферы и
разной
коммуникативной ситуации общения.
Информационная
направленности
переработка текста (план).
Защита
Создание устных
творческих
высказываний разной

художественного
описания
использовать
определительные
словосочетания
в
составе
«данного». Правильно строить
художественные и деловые тексты
с описанием предмета: создавать
этюды-зарисовки по данному
началу, по картине, включать эти
зарисовки в письма к друзьям;
составлять деловые описания
предмета (животного) в жанре
объявления
Проводить типологический анализ
«большого» текста, в котором
соединяются разные типы речи.
Определять ведущий тип речи и
типовые
фрагменты.
Обосновывать
уместность
включения фрагментов в текст
(помогают
яснее
выразить
основную мысль, привлекают
внимание к главному, передают
отношение автора к предмету
речи).
Уметь
исправлять
недостатки в типологической
структуре текста
Уметь
прогнозировать
типологическую
структуру
создаваемого
высказывания.
Составлять не только план, но и
типологическую схему текста
сочинения. Анализ сочинения
Анализировать образцы устной и
письменной речи; соотносить их с
целями, ситуациями и условиями
общения.
Сопоставлять
и
сравнивать речевые высказывания
с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и
использованных
языковых
средств.
Анализировать образцы устной и
письменной речи, соотносить их с

16

17

проектов «Язык и
речь. Тайны
русского языка»
Лингвистическая
игра «Знатоки
русского языка»

Урок-проект

коммуникативной
направленности в
зависимости от сферы и
ситуации общения.
Информационная
переработка текста.
Виды речевой деятельности
(говорение, аудирование,
письмо, чтение).
Диалоги разного характера
(этикетный, диалог-расспрос,
диалог-побуждение, диалог –
обмен мнениями, диалог
смешанного типа). Полилог:
беседа, обсуждение,
дискуссия.
Овладение различными
видами чтения (изучающим,
ознакомительным,
просмотровым), приемами
работы с учебной книгой и
другими информационными
источниками, включая СМИ
и ресурсы Интернета.

целями, ситуациями и условиями
общения.
Сопоставлять
и
сравнивать речевые высказывания
с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и
использованных
языковых
средств.
Создавать устные высказывания
разной
коммуникативной
направленности в зависимости от
сферы и ситуации общения.
Добывать недостающую
информацию с помощью вопросов
(познавательная инициативность).
Объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения,
выявляемые в ходе исследования
текста.

Формировать ситуацию
саморегуляции эмоциональных и
функциональных состояний, т.е.
формировать операциональный
опыт (учебных знаний и умений),
сотрудничать в совместном
решении задач.


На период карантина предусмотрено дистанционное обучение.
Учебный материал изучается обучающимися самостоятельно, задания для
контроля и оценки знаний выставляются на сайте школы и в электронном
журнале.

Приложение 3
Календарно-тематическое планирование
9 класс
1

Речь. Речевая деятельность

1

2

Из истории русской письменности и истории
русского алфавита

1

3

Принципы русской орфографии как основа ее
усвоения

1

4

Происхождение лексики современного русского
языка.

1

5

Лексика общеупотребительная и лексика,
имеющая ограниченную сферу употребления.

1

6

Синтаксическая синонимия как источник
стилистического богатства русского языка.

1

7

РР Развитие речи. Сжатое изложение. Анализ
текста

1

8

Фразеология. Фразеологические единицы и их
употребление. Фразеологизмы как средство
выразительности речи.

1

9

Эпитеты. Олицетворения. Метонимия.
Синекдоха. Метафора. Сравнения. Гипербола.
Литота.

1

10

РР Развитие речи. Сжатое изложение. Анализ
текста

1

11

Стили речи.

1

12

Научный стиль. Речевые жанры научного стиля

1

13

Официально-деловой стиль.

1

14

Публицистический стиль. Жанры
публицистического стиля

1

15

Художественный стиль. Язык художественной
литературы. Жанры художественной речи.

1

16

Комплексный анализ текста.

1

17

РР Сочинение на морально-этическую тему.
Анализ работ.

1

 На период карантина предусмотрено дистанционное обучение.
Учебный материал изучается обучающимися самостоятельно, задания
для контроля и оценки знаний выставляются на сайте школы и в
электронном журнале.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».