Советы родителям одаренных детей

01.01.2017

Советы родителям одаренных детей

Каким нужно быть родителю одаренного ребенка, чтобы его совместная работа со школой была успешной?

• Самому быть творческим. Общаясь с ребенком, вы должны демонстрировать ему образцы творческого поведения и деятельности. Родительский пример — один из ведущих методов воспитания.

 

• Быть гибким, уметь следовать ситуации. Всем прекрасно известно: «Умный меняет свое мнение, а глупый — никогда». Есть хорошее качество — упорство, но, достигая крайнего предела, оно из человеческого превращается в «ослиное» — упрямство. Умный, творческий человек способен отказаться от усвоенной точки зрения и принять новую, если она более справедлива.

• Воспитать в себе привычку говорить как можно чаще «Да!» Воспитание и ограничение тесно связаны в обыденном сознании. Но всегда ли оправданы запреты по отношению к ребенку? Проанализируйте свое поведение: вы наверняка найдете много таких ограничений, которые не только не содержат пользы, а напротив, наносят вред.

 

• Придерживаться демократичного стиля общения. Коллегиальный, демократичный стиль общения с ребенком создает именно те условия, которые необходимы для развития творческих способностей. И напротив, жесткий, неоправданно строгий авторитарный стиль общения хорош для воспитания «сознательной дисциплины», необходимой послушному исполнителю. Известный английский педагог Дж. Локк очень точно отметил: «Рабская дисциплина порождает рабский характер».

 

• Бороться со всяческими проявлениями конформизма. Подражание — основа обучаемости младшего школьника, именно поэтому очень велика опасность закрепления стремлений к несамостоятельности, конформным, нетворческим решениям. Общаясь с ребенком, нужно чувствовать грань между «полезной раздражительностью» и стремлением к некритичному копированию, конформизму.

 

• Всячески поддерживать самостоятельность ребенка. Самостоятельно думать, принимать решения, отвечать за их последствия — основные черты творческого поведения. Без этого нет и не может быть творческой личности.

 Хочу такой сайт

• Предлагать ребенку такой материал, в котором он сам чувствует себя одаренным. У каждого из нас есть область знаний или вид деятельности, где мы чувствуем себя как рыба в воде. Старайтесь держаться ближе к этой области. Это важно, чтобы ребенок видел, чувствовал вашу настоящую, искреннюю увлеченность.

 

• Не бояться неожиданных вопросов. Дети — большие специалисты по части задавания вопросов, в том числе и глупых, с нашей взрослой точки зрения, и потому нас раздражающих. Одаренный ребенок и это делает одаренно: его вопросы еще более неожиданны, странны, смелы, а может быть, даже «безумны». Их не только не следует бояться, но, напротив, надо всячески стимулировать. Детский вопрос — свидетельство интереса ребенка, нестандартный вопрос — свидетельство нестандартного взгляда на мир.

 

• Стараться создать дома необходимую предметно-пространственную среду. Очень важно создать дома обстановку, содействующую проявлению и развитию творческих способностей ребенка. Каждый из нас в своем доме создает определенное окружение, определяемое стилем жизни. Эта предметно-пространственная среда, как и сам стиль вашего поведения, могут либо содействовать, либо препятствовать развитию интеллекта и творческих способностей детей.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.11.2018

Дата обновления: 21.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».