Рабочая программа Физическая культура 11 класс (1)

Приложение
к основной образовательной программе
среднего общего образования БМАОУ СОШ № 10

Гусева Наталья Александровна
2023.10.26 08:38:18 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 10-11 классов

-

г.Березовский, 2023

СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
2. Содержание учебного предмета, курса.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа направлена на достижение обучающимися следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4)
сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным
явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного
образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании,
занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и
других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей
реализации
собственных
жизненных
планов;
отношение
к
профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания
влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной
среды;
приобретение
опыта
эколого-направленной
деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты.
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной
деятельности,
владение
навыками
получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
5)
умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и
нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач
и средств их достижения.
Предметные результаты освоения учебного предмета, курса:
"Физическая культура" (базовый уровень) - требования к
предметным результатам освоения базового курса физической культуры:
1) умение использовать разнообразные формы и виды
физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни,
активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению
нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов
к труду и обороне" (ГТО);
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения
здоровья,
поддержания
работоспособности,
профилактики
предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной
деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных
показателей здоровья, умственной и физической работоспособности,
физического развития и физических качеств;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной
направленности, использование их в режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой
работоспособности;
5) владение техническими приемами и двигательными действиями
базовых видов спорта, активное применение их в игровой и
соревновательной деятельности.
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на
уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– определять влияние оздоровительных систем физического
воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных
заболеваний и вредных привычек;
– знать способы контроля и оценки физического развития и
физической подготовленности;

– знать правила и способы планирования системы индивидуальных
занятий
физическими
упражнениями
общей,
профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
– характеризовать индивидуальные особенности физического и
психического развития;
– характеризовать основные формы организации занятий физической
культурой, определять их целевое назначение и знать особенности
проведения;
– составлять и выполнять индивидуально ориентированные
комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
– выполнять комплексы упражнений традиционных и современных
оздоровительных систем физического воспитания;
– выполнять технические действия и тактические приемы базовых
видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
– практически использовать приемы защиты и самообороны;
– составлять и проводить комплексы физических упражнений
различной направленности;
– определять уровни индивидуального физического развития и
развития физических качеств;
– проводить мероприятия по профилактике травматизма во время
занятий физическими упражнениями;
– владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную
деятельность для проведения индивидуального, коллективного и
семейного досуга;
– выполнять требования физической и спортивной подготовки,
определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения
профессионального образования;
– проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического
развития и физических качеств по результатам мониторинга;
– выполнять технические приемы и тактические действия
национальных видов спорта;
– выполнять нормативные требования испытаний (тестов)
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО);
– осуществлять судейство в избранном виде спорта;
– составлять и выполнять комплексы специальной физической
подготовки.

– К концу обучения в 11 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по физической
культуре:
– Раздел «Знания о физической культуре»:
– характеризовать адаптацию организма к физическим нагрузкам как
основу укрепления здоровья, учитывать её этапы при планировании
самостоятельных занятий кондиционной тренировкой;
– положительно оценивать роль физической культуры в научной
организации труда, профилактике профессиональных заболеваний и
оптимизации работоспособности, предупреждении раннего старения и
сохранении творческого долголетия;
– выявлять возможные причины возникновения травм во время
самостоятельных
занятий
физической
культурой
и
спортом,
руководствоваться правилами их предупреждения и оказания первой
помощи.
– Раздел «Организация самостоятельных занятий»:
– планировать оздоровительные мероприятия в режиме учебной и
трудовой деятельности с целью профилактики умственного и физического
утомления, оптимизации работоспособности и функциональной
активности основных психических процессов;
– организовывать и проводить сеансы релаксации, банных процедур и
самомассажа с целью восстановления организма после умственных и
физических нагрузок;
– проводить самостоятельные занятия по подготовке к успешному
выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и
обороне», планировать их содержание и физические нагрузки, исходя из
индивидуальных результатов в тестовых испытаниях.
– Раздел «Физическое совершенствование»:
– выполнять упражнения корригирующей и профилактической
направленности, использовать их в режиме учебного дня и системе
самостоятельных оздоровительных занятий;
– выполнять комплексы упражнений из современных систем
оздоровительной физической культуры, использовать их для
самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов и
потребностей в физическом развитии и физическом совершенствовании;
– демонстрировать технику приёмов и защитных действий из
атлетических единоборств, выполнять их во взаимодействии с партнёром;
– демонстрировать основные технические и тактические действия в
игровых видах спорта, выполнять их в условиях учебной и
соревновательной деятельности (футбол, волейбол, баскетбол);
– выполнять комплексы физических упражнений на развитие
основных физических качеств, демонстрировать ежегодные приросты в
тестовых заданиях Комплекса «Готов к труду и обороне».

2. Содержание учебного предмета.
Программа учебного предмета «Физическая культура» адресуется
создателям рабочих программ с целью сохранения ими единого
образовательного пространства и преемственности в задачах между
уровнями образования.
Примерная программа не задает жесткого объема содержания
образования, не разделяет его по годам обучения и не связывает с
конкретными педагогическими направлениями, технологиями и
методиками. В таком представлении своего содержания примерная
программа не сковывает творческой инициативы авторов учебных
программ, сохраняет для них широкие возможности в реализации своих
взглядов и идей на построение учебного курса, в выборе собственных
образовательных траекторий, инновационных форм и методов
образовательного процесса.
Общей целью образования в области физической культуры является
формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических
и психических качеств, творческом использовании средств физической
культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного
предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками
творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими
упражнениями.
Учебный предмет «Физическая культура» должен изучаться на
межпредметной основе практически со всеми предметными областями
среднего общего образования.
Базовый уровень
Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их
роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой
активности
и
долголетия,
предупреждении
профессиональных
заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и
повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и
физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и
самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной
направленности, основы методики их организации и проведения, контроль
и оценка эффективности занятий. Понятие «профессиональноориентированная физическая культура», цель и задачи, содержательное
наполнение. Оздоровительная физическая культура в режиме учебной и

профессиональной деятельности. Определение индивидуального расхода
энергии в процессе занятий оздоровительной физической культурой.
Взаимосвязь состояния здоровья с продолжительностью жизни
человека. Роль и значение занятий физической культурой в укреплении и
сохранении здоровья в разных возрастных периодах.
Профилактика травматизма и оказание перовой помощи во время
занятий физической культурой. Причины возникновения травм и способы
их предупреждения, правила профилактики травм во время
самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой.
Способы и приёмы оказания первой помощи при ушибах разных
частей тела и сотрясении мозга, переломах, вывихах и ранениях,
обморожении, солнечном и тепловом ударах. Массаж как средство
оздоровительной физической культуры, правила организации и
проведения процедур массажа. Основные приёмы самомассажа, их
воздействие на организм человека.
Банные процедуры, их назначение и правила проведения, основные
способы парения.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта;
правила организации и проведения соревнований, обеспечение
безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные
требования
к
уровню
физической
подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области
физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и
поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования
жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных
навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии:
гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы
упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и
бег. Упражнения для профилактики острых респираторных заболеваний,
целлюлита, снижения массы тела. Стретчинг и шейпинг как современные
оздоровительные системы физической культуры: цель, задачи, формы
организации. Способы индивидуализации содержания и физических

нагрузок
при
планировании
системной
организации
занятий
кондиционной тренировкой.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Спортивные игры».
Футбол. Повторение правил игры в футбол, соблюдение их в
процессе
игровой
деятельности.
Совершенствование
основных
технических приёмов и тактических действий в условиях учебной и
игровой деятельности.
Баскетбол. Повторение правил игры в баскетбол, соблюдение их в
процессе
игровой
деятельности.
Совершенствование
основных
технических приёмов и тактических действий в условиях учебной и
игровой деятельности.
Волейбол. Повторение правил игры в баскетбол, соблюдение их в
процессе
игровой
деятельности.
Совершенствование
основных
технических приёмов и тактических действий в условиях учебной и
игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная двигательная деятельность.
Модуль «Атлетические единоборства». Атлетические единоборства в
системе профессионально-ориентированной двигательной деятельности:
её цели и задачи, формы организации тренировочных занятий. Основные
технические приёмы атлетических единоборств и способы их
самостоятельного разучивания (самостраховка, стойки, захваты, броски).
Модуль «Спортивная и физическая подготовка». Техническая и
специальная физическая подготовка по избранному виду спорта,
выполнение соревновательных действий в стандартных и вариативных
условиях. Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса
«Готов к труду и обороне» с использованием средств базовой физической
подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической
культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта:
акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах);
бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту
с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание;
технические приемы и командно-тактические действия в командных
(игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных
видах спорта.

Общая физическая подготовка.
Развитие силовых способностей. Комплексы общеразвивающих и
локально воздействующих упражнений, отягощённых весом собственного
тела и с использованием дополнительных средств (гантелей, эспандера,
набивных мячей, штанги и других). Комплексы упражнений на
тренажёрных устройствах. Упражнения на гимнастических снарядах
(брусьях, перекладинах, гимнастической стенке и других). Броски
набивного мяча двумя и одной рукой из положений стоя и сидя (вверх,
вперёд, назад, в стороны, снизу и сбоку, от груди, из-за головы).
Прыжковые упражнения с дополнительным отягощением (напрыгивание и
спрыгивание, прыжки через скакалку, многоскоки, прыжки через
препятствия и другие). Бег с дополнительным отягощением (в горку и с
горки, на короткие дистанции, эстафеты). Передвижения в висе и упоре на
руках. Лазанье (по канату, по гимнастической стенке с дополнительным
отягощением). Переноска непредельных тяжестей (сверстников способом
на
спине).
Подвижные
игры
с
силовой
направленностью
(импровизированный баскетбол с набивным мячом и другое).
Развитие скоростных способностей.
Бег на месте в максимальном темпе (в упоре о гимнастическую
стенку и без упора). Челночный бег. Бег по разметке с максимальным
темпом. Повторный бег с максимальной скоростью и максимальной
частотой шагов (10–15 м). Бег с ускорениями из разных исходных
положений. Бег с максимальной скоростью и собиранием малых
предметов, лежащих на полу и на разной высоте. Стартовые ускорения по
дифференцированному сигналу. Метание малых мячей по движущимся
мишеням (катящейся, раскачивающейся, летящей). Ловля теннисного мяча
после отскока от пола, стены (правой и левой рукой). Передача теннисного
мяча в парах правой (левой) рукой и попеременно. Ведение теннисного
мяча ногами с ускорением по прямой, по кругу, вокруг стоек. Прыжки
через скакалку на месте и в движении с максимальной частотой прыжков.
Преодоление полосы препятствий, включающей в себя прыжки на разную
высоту и длину, по разметке, бег с максимальной скоростью в разных
направлениях и с преодолением опор различной высоты и ширины,
повороты, обегание различных предметов (легкоатлетических стоек,
мячей, лежащих на полу или подвешенных на высоте). Эстафеты и
подвижные игры со скоростной направленностью. Технические действия
из базовых видов спорта, выполняемые с максимальной скоростью
движений.
Развитие выносливости.

Равномерный бег и передвижение на лыжах в режимах умеренной и
большой интенсивности. Повторный бег и передвижение на лыжах в
режимах максимальной и субмаксимальной интенсивности. Кроссовый
бег и марш-бросок на лыжах.
Развитие координации движений.
Жонглирование большими (волейбольными) и малыми (теннисными)
мячами. Жонглирование гимнастической палкой. Жонглирование
волейбольным мячом головой. Метание малых и больших мячей в мишень
(неподвижную и двигающуюся). Передвижения по возвышенной и
наклонной, ограниченной по ширине опоре (без предмета и с предметом
на голове). Упражнения в статическом равновесии. Упражнения в
воспроизведении пространственной точности движений руками, ногами,
туловищем. Упражнение на точность дифференцирования мышечных
усилий. Подвижные и спортивные игры.
Развитие гибкости.
Комплексы общеразвивающих упражнений (активных и пассивных),
выполняемых с большой амплитудой движений. Упражнения на
растяжение и расслабление мышц. Специальные упражнения для развития
подвижности суставов (полушпагат, шпагат, выкруты гимнастической
палки).
Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетнообразные и обрядовые игры. Технические действия национальных видов
спорта.
Специальная физическая подготовка.
Модуль «Гимнастика»
Развитие гибкости. Наклоны туловища вперёд, назад, в стороны с
возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в
стороны. Упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой)
для развития подвижности плечевого сустава (выкруты). Комплексы
общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых,
локтевых, тазобедренных и коленных суставов для развития подвижности
позвоночного столба. Комплексы активных и пассивных упражнений с
большой амплитудой движений. Упражнения для развития подвижности
суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).
Развитие координации движений. Прохождение усложнённой полосы
препятствий, включающей быстрые кувырки (вперёд, назад), кувырки по
наклонной плоскости, преодоление препятствий прыжком с опорой на
руку, безопорным прыжком, быстрым лазаньем. Броски теннисного мяча
правой и левой рукой в подвижную и неподвижную мишень, с места и с

разбега. Касание правой и левой ногой мишеней, подвешенных на разной
высоте, с места и с разбега. Разнообразные прыжки через гимнастическую
скакалку на месте и с продвижением. Прыжки на точность отталкивания и
приземления.
Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе и отжимание в
упоре. Передвижения в висе и упоре на руках на перекладине (мальчики),
подтягивание в висе стоя (лёжа) на низкой перекладине (девочки),
отжимания в упоре лёжа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног,
отжимание в упоре на низких брусьях, поднимание ног в висе на
гимнастической стенке до посильной высоты, из положения лёжа на
гимнастическом козле (ноги зафиксированы) сгибание туловища с
различной амплитудой движений (на животе и на спине), комплексы
упражнений с гантелями с индивидуально подобранной массой (движения
руками, повороты на месте, наклоны, подскоки со взмахом рук), метание
набивного мяча из различных исходных положений, комплексы
упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы
(с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения),
элементы атлетической гимнастики (по типу «подкачки»), приседания на
одной ноге «пистолетом» (с опорой на руку для сохранения равновесия).
Развитие
выносливости.
Упражнения
с
непредельными
отягощениями, выполняемые в режиме умеренной интенсивности в
сочетании с напряжением мышц и фиксацией положений тела. Повторное
выполнение гимнастических упражнений с уменьшающимся интервалом
отдыха (по типу «круговой тренировки»). Комплексы упражнений с
отягощением, выполняемые в режиме непрерывного и интервального
методов.
Модуль «Лёгкая атлетика»
Развитие выносливости. Бег с максимальной скоростью в режиме
повторно-интервального метода. Бег по пересечённой местности
(кроссовый бег). Гладкий бег с равномерной скоростью в разных зонах
интенсивности. Повторный бег с препятствиями в максимальном темпе.
Равномерный повторный бег с финальным ускорением (на разные
дистанции). Равномерный бег с дополнительным отягощением в режиме
«до отказа».
Развитие силовых способностей. Специальные прыжковые
упражнения с дополнительным отягощением. Прыжки вверх с
доставанием подвешенных предметов. Прыжки в полуприседе (на месте, с
продвижением в разные стороны). Запрыгивание с последующим
спрыгиванием. Прыжки в глубину по методу ударной тренировки.

Прыжки в высоту с продвижением и изменением направлений,
поворотами вправо и влево, на правой, левой ноге и поочерёдно. Бег с
препятствиями. Бег в горку с дополнительным отягощением и без него.
Комплексы упражнений с набивными мячами. Упражнения с локальным
отягощением на мышечные группы. Комплексы силовых упражнений по
методу круговой тренировки.
Развитие скоростных способностей. Бег на месте с максимальной
скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры. Максимальный бег в
горку и с горки. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной
скоростью (по прямой, на повороте и со старта). Бег с максимальной
скоростью «с ходу». Прыжки через скакалку в максимальном темпе.
Ускорение, переходящее в многоскоки, и многоскоки, переходящие в бег с
ускорением. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие координации движений. Специализированные комплексы
упражнений на развитие координации (разрабатываются на основе
учебного материала модулей «Гимнастика» и «Спортивные игры»).
Модуль «Зимние виды спорта»
Развитие выносливости. Передвижения на лыжах с равномерной
скоростью в режимах умеренной, большой и субмаксимальной
интенсивности, с соревновательной скоростью.
Развитие силовых способностей. Передвижение на лыжах по
отлогому склону с дополнительным отягощением. Скоростной подъём
ступающим и скользящим шагом, бегом, «лесенкой», «ёлочкой».
Упражнения в «транспортировке».
Развитие координации. Упражнения в поворотах и спусках на лыжах,
проезд через «ворота» и преодоление небольших трамплинов.
Модуль «Спортивные игры»
Баскетбол. Развитие скоростных способностей. Ходьба и бег в
различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными
остановками и выполнением различных заданий (например, прыжки
вверх, назад, вправо, влево, приседания). Ускорения с изменением
направления движения. Бег с максимальной частотой (темпом) шагов с
опорой на руки и без опоры. Выпрыгивание вверх с доставанием
ориентиров левой (правой) рукой. Челночный бег (чередование
прохождения заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперёд). Бег с
максимальной скоростью с предварительным выполнением многоскоков.
Передвижения с ускорениями и максимальной скоростью приставными
шагами левым и правым боком. Ведение баскетбольного мяча с
ускорением и максимальной скоростью. Прыжки вверх на обеих ногах и

на одной ноге с места и с разбега. Прыжки с поворотами на точность
приземления. Передача мяча двумя руками от груди в максимальном
темпе при встречном беге в колоннах. Кувырки вперёд, назад, боком с
последующим рывком на 3–5 м. Подвижные и спортивные игры,
эстафеты.
Спортивные
единоборства:
технико-тактические
действия
самообороны; приемы страховки и самостраховки. Развитие силовых
способностей. Комплексы упражнений с дополнительным отягощением на
основные мышечные группы. Ходьба и прыжки в глубоком приседе.
Прыжки на одной ноге и обеих ногах с продвижением вперёд, по кругу,
«змейкой», на месте с поворотом на 180 и 360. Прыжки через скакалку в
максимальном темпе на месте и с передвижением (с дополнительным
отягощением и без него). Напрыгивание и спрыгивание с последующим
ускорением. Многоскоки с последующим ускорением и ускорение с
последующим выполнением многоскоков. Броски набивного мяча из
различных исходных положений, с различной траекторией полёта одной
рукой и обеими руками, стоя, сидя, в полуприседе.
Развитие выносливости. Повторный бег с максимальной скоростью, с
уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег по методу непрерывноинтервального упражнения. Гладкий бег в режиме большой и умеренной
интенсивности. Игра в баскетбол с увеличивающимся объёмом времени
игры.
Развитие координации движений. Броски баскетбольного мяча по
неподвижной и подвижной мишени. Акробатические упражнения
(двойные и тройные кувырки вперёд и назад). Бег с «тенью» (повторение
движений
партнёра).
Бег
по
гимнастической
скамейке,
по
гимнастическому бревну разной высоты. Прыжки по разметкам с
изменяющейся амплитудой движений. Броски малого мяча в стену одной
рукой (обеими руками) с последующей его ловлей (обеими руками и
одной рукой) после отскока от стены (от пола). Ведение мяча с
изменяющейся по команде скоростью и направлением передвижения.
Футбол. Развитие скоростных способностей. Старты из различных
положений с последующим ускорением. Бег с максимальной скоростью по
прямой, с остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу), с
ускорениями, «рывками», изменением направления передвижения. Бег в
максимальном темпе. Бег и ходьба спиной вперёд с изменением темпа и
направления движения (по прямой, по кругу, «змейкой»). Бег с
максимальной скоростью с поворотами на 180 и 360. Прыжки через
скакалку в максимальном темпе. Прыжки по разметке на правой (левой)

ноге, между стоек, спиной вперёд. Прыжки вверх на обеих ногах и одной
ноге с продвижением вперёд. Удары по мячу в стенку в максимальном
темпе. Ведение мяча с остановками и ускорениями, «дриблинг» мяча с
изменением направления движения. Кувырки вперёд, назад, боком с
последующим рывком. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений с
дополнительным отягощением на основные мышечные группы.
Многоскоки через препятствия. Спрыгивание с возвышенной опоры с
последующим ускорением, прыжком в длину и в высоту. Прыжки на
обеих ногах с дополнительным отягощением (вперёд, назад, в приседе, с
продвижением вперёд).
Развитие выносливости. Равномерный бег на средние и длинные
дистанции. Повторные ускорения с уменьшающимся интервалом отдыха.
Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью и
уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег в режиме непрерывноинтервального метода. Передвижение на лыжах в режиме большой и
умеренной интенсивности.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по
пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования;
прикладное плавание.
Формы организации учебных занятий
На уроках используются такие формы занятий как:
 уроки-соревнования;
 уроки с групповыми формами работы;
 уроки с работой в парах;
 уроки взаимообучения обучающихся;
 уроки, которые ведут обучающиеся;
 уроки-конкурсы;
 уроки-игры;
 уроки-тренинги.
3.
Основные виды учебной деятельности
 соблюдение правил и техники безопасности на уроке;
 включение я в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
 проявление положительных качеств личности и управление
своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

 проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в
достижении поставленных целей;
 оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с
ними общего языка и общих интересов;
 нахождение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор
способов их исправления;
 обеспечение защиты и сохранности природы во время активного
отдыха и занятий физической культурой;
 организация самостоятельной деятельности с учётом требований
её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации
места занятий;
 планирование собственной деятельности, распределение нагрузки
и отдыха в процессе ее выполнения;
 оценивание красоты телосложений и осанки, сравнение их с
эталонными образцами;
 технически правильное выполнение двигательных действий из
базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной
деятельности.
 выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на
необходимом техничном уровне, характеристика признаков техничного
исполнения;
 выполнение технических действий из базовых видов спорта,
применение их в игровой и соревновательной деятельности;
 применение жизненно важных двигательных навыков и умений
различными способами, в различных изменяющихся, вариативных
условиях.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы

Разделы программы
Легкая атлетика
Спортивные и подвижные игры
Гимнастика
Плавание
Лыжная подготовка
Итого

Количество часов
10 класс
11 класс
24
24
37
37
9
9
16
16
16
16
102
102

Календарно-тематическое планирование 10 класс (Приложение 1)
Календарно-тематическое планирование 11 класс (Приложение 2

Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№

1

2

3

4

5

6

7

8

10 класс
Тип
Требования к уровню
Тема урока
урока
подготовки
1. Легкая атлетика. 12 часов
Инструктаж по ТБ.
Понимать: влияние
Современные
оздоровительных систем
оздоровительные системы
физического воспитания на
физического воспитания. Бег
укрепление здоровья,
на короткие дистанции.
профилактику
Специальные беговые
профессиональных
упражнения.
УОСЗ заболеваний и вредных
привычек; способы контроля и
Техника низкого старта. Бег
по дистанции 30,60 метров.
УОСЗ оценки физического развития и
физической подготовленности;
Низкий старт. Специальные
правила и способы
беговые упражнения.
планирования системы
Развитие скоростных качеств.
индивидуальных занятий
Основы обучения
физическими упражнениями
двигательным действиям.
УОСЗ
различной направленности;
Учет– бег 30,60 м. Развитие
скоростных качеств.
Уметь: преодолевать
Подвижная игра
КУ
искусственные и естественные
Совершенствование техники
препятствия с использованием
низкого старт. Бег по
разнообразных способов
дистанции (100м).
передвижения; использовать
Финиширование. Эстафетный
приобретенные знания и
бег. Специальные беговые
умения в практической
упражнения. Развитие
деятельности и повседневной
скоростных качеств.
УОСЗ жизни; осуществлять
Совершенствование техники
сотрудничество в
низкого старт. Бег по
коллективных формах занятий
дистанции (100-200м).
физкультурой; выполнять
Финиширование. Эстафетный
простейшие приемы
бег. Специальные беговые
самомассажа и релаксации;
упражнения. Развитие
выполнять комплексы
скоростных качеств.
УОСЗ оздоровительной и адаптивной
Бег по дистанции (100-200м).
физкультуры;
Финиширование.
Специальные беговые
упражнения. Развитие
скоростных качеств. Основы
обучения двигательным
действиям. И
УОСЗ
Учет– бег 100 метров.
Специальные беговые
упражнения. Эстафетный бег.
Развитие скоростных качеств
КУ

9

Развитие выносливости.
Равномерный бег 5 мин.

КУ

10

Сдача норматива - бег 1000
метров. Спортивные игры.

КУ

11

Совершенствование техники
челночного бега

УОСЗ

12

Совершенствование техники
эстафетного бега, передачи
эстафетной палочки.

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

25

26
27

УОСЗ
2. Плавание. 16 часов
Правила ТБ при занятиях
Понимать: влияние
физической культурой на
оздоровительных систем
воде. и правила гигиены.
КУ
физического воспитания на
укрепление здоровья,
Совершенствование техники
плавания кролем на груди
УОСЗ профилактику
профессиональных
Совершенствование техники
заболеваний и вредных
плавания кролем на груди
УОСЗ привычек; способы контроля и
Совершенствование техники
оценки физического развития и
плавания кролем на спине
УОСЗ физической подготовленности;
правила и способы
Совершенствование техники
планирования системы
плавания кролем на спине
УПЗУ индивидуальных занятий
Совершенствование техники
физическими упражнениями
плавания брасом на груди
УПЗУ различной направленности;
Совершенствование техники
Уметь: преодолевать
плавания брасом на груди
УПЗУ
искусственные и естественные
Совершенствование техники
препятствия с использованием
плавания брасом на спине
УПЗУ разнообразных способов
Совершенствование техники
передвижения; использовать
плавания брасом на спине
УПЗУ приобретенные знания и
умения в практической
Совершенствование техники
деятельности и повседневной
плавания на боку
УПЗУ жизни; осуществлять
Совершенствование техники
сотрудничество в
плавания на боку
УПЗУ коллективных формах занятий
физкультурой; выполнять
Совершенствование техники
простейшие приемы
плавания избранным
способом
УПЗУ самомассажа и релаксации;
выполнять комплексы
Совершенствование техники
оздоровительной и адаптивной
плавания избранным
способом
УПЗУ физкультуры;
Совершенствование техники
плавания избранным
способом
УПЗУ
Лечебное плавание
УПЗУ

28

29

30
31

32

33

Лечебное плавание

УПЗУ
3. Баскетбол. 6 часов

Инструктаж по ТБ.
Совершенствование техники
передвижений, остановок,
поворотов и стоек.
Совершенствование техники
передачи мяча.
Совершенствование техники
ведения мяча
Совершенствование тактики
нападения и защиты. Броски
мяча в кольцо в движении и с
места.
Совершенствование тактики
нападения и защиты. Броски
мяча в кольцо в движении и с
места.
Совершенствование техники
броска мяча в корзину из
различных положений

УОСЗ
УОСЗ
УОСЗ
УОСЗ

УОСЗ

УОСЗ

34

Понимать: влияние
оздоровительных систем
физического воспитания на
укрепление здоровья,
профилактику
профессиональных
заболеваний и вредных
привычек; способы контроля и
оценки физического развития и
физической подготовленности;
правила и способы
планирования системы
индивидуальных занятий
физическими упражнениями
различной направленности;
Уметь: преодолевать
искусственные и естественные
препятствия с использованием
разнообразных способов
передвижения; использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности и повседневной
жизни; осуществлять
сотрудничество в
коллективных формах занятий
физкультурой; выполнять
простейшие приемы
самомассажа и релаксации;
выполнять комплексы
оздоровительной и адаптивной
физкультуры;

4. Волейбол. 15 часов

35

36
37
38
39

Инструктаж по ТБ.
Комбинации из основных
элементов техники
передвижений и
перемещений.
Совершенствование техники
передвижений и перемещений
Совершенствование техники
подачи мяча
Совершенствование техники
подачи мяча
Совершенствование техники
приема и передачи мяча

УОСЗ

УОСЗ
УОСЗ
УОСЗ
УОСЗ

Понимать: влияние
оздоровительных систем
физического воспитания на
укрепление здоровья,
профилактику
профессиональных
заболеваний и вредных
привычек; способы контроля и
оценки физического развития и
физической подготовленности;
правила и способы
планирования системы
индивидуальных занятий

40

Совершенствование техники
приема и передачи мяча

УОСЗ

41

Совершенствование техники
прямого нападающего удара

УОСЗ

44

Совершенствование
вариантов блокирования
нападающих ударов
Совершенствование
вариантов блокирования
нападающих ударов
Совершенствование тактики и
приемов защиты

45

Совершенствование тактики и
приемов защиты

42

43

48

Индивидуальные, групповые
и командные тактические
действия в нападении и
защите
Индивидуальные, групповые
и командные тактические
действия в нападении и
защите
Двусторонняя игра в волейбол
по основным правилам

49

Двусторонняя игра в волейбол
по основным правилам

46

47

50

51

52
53
54
55
56

УОСЗ

УОСЗ
УПЗУ

УПЗУ

физическими упражнениями
различной направленности;
Уметь: преодолевать
искусственные и естественные
препятствия с использованием
разнообразных способов
передвижения; использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности и повседневной
жизни; осуществлять
сотрудничество в
коллективных формах занятий
физкультурой; выполнять
простейшие приемы
самомассажа и релаксации;
выполнять комплексы
оздоровительной и адаптивной
физкультуры;

УПЗУ

УПЗУ
УПЗУ

5. Лыжная подготовка. 16 часов
Инструктаж по ТБ.
Понимать: влияние
Совершенствование техники
оздоровительных систем
УОСЗ
попеременного двухшажного
физического воспитания на
шага
укрепление здоровья,
профилактику
Совершенствование техники
поворота переступанием в
УОСЗ профессиональных
заболеваний и вредных
движении
привычек; способы контроля и
Совершенствование техник
подъема «елочкой» и
УОСЗ оценки физического развития и
физической подготовленности;
торможения «упором»
правила и способы
Совершенствование техники
УОСЗ планирования системы
конькового хода
индивидуальных занятий
Совершенствование техники
физическими упражнениями
УОСЗ
конькового хода
различной направленности;
Совершенствование техники
УОСЗ
конькового хода
Уметь: преодолевать
искусственные и естественные
Прохождение дистанции с
препятствия с использованием
использованием техник
УКЗ
разнообразных способов
изученных ходов

58

Прохождение дистанции с
использованием техник
изученных ходов
Развитие выносливости:
прохождение дистанции 5 км

УЗИ

59

Развитие выносливости:
прохождение дистанции 5 км

УЗИ

57

64

Прохождение короткой
дистанции на время
Прохождение дистанции на
время
Совершенствование и учет
умений: подъем и спуск с
торможением, переход с
одного хода на другой.
Совершенствование и учет
умений: прохождение
короткой дистанции с
использованием техник
изученных ходов
Развитие выносливости:
прохождение дистанции

65

Развитие выносливости:
прохождение дистанции

60
61

62

63

66

67

68

69
70

УКЗ

УЗИ
УЗИ

передвижения; использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности и повседневной
жизни; осуществлять
сотрудничество в
коллективных формах занятий
физкультурой; выполнять
простейшие приемы
самомассажа и релаксации;
выполнять комплексы
оздоровительной и адаптивной
физкультуры;

УПКЗУ

УПКЗУ

УЗИ
УЗИ

6. Гимнастика. 9 часов
Инструктаж по ТБ.
Понимать: влияние
Оздоровительные
оздоровительных систем
мероприятия по
физического воспитания на
восстановлению организма и
укрепление здоровья,
УОСЗ
повышению
профилактику
работоспособности. Комплекс
профессиональных
корригирующих упражнений
заболеваний и вредных
для мышц спины и живота.
привычек; способы контроля и
оценки физического развития и
Значение оздоровительных
физической подготовленности;
систем: аутотренинг,
УКЗ
правила и способы
релаксация, самомассаж
планирования системы
Акробатические элементы.
индивидуальных занятий
Совершенствование техники
физическими упражнениями
кувырка вперед и назад.
УОСЗ различной направленности;
Упражнения и композиции
ритмической гимнастики,
Уметь: преодолевать
танцевальных движений
искусственные и естественные
Совершенствование техники
УОСЗ
препятствия с использованием
лазанья по канату
разнообразных способов
Упражнения для развития
КУ
передвижения; использовать
равновесия

73

Комплекс упражнений с
дополнительным
отягощением локального и
избирательного воздействия
ОРУ с повышенной
амплитудой движений для
различных суставов.
Прыжковые упражнения.
Совершенствование техники
выполнения опорного прыжка

74

Круговая тренировка с
использованием
гимнастических упражнений
и лазаньем по канату

71

72

КУ

КУ

УОСЗ

УКЗ

приобретенные знания и
умения в практической
деятельности и повседневной
жизни; осуществлять
сотрудничество в
коллективных формах занятий
физкультурой; выполнять
простейшие приемы
самомассажа и релаксации;
выполнять комплексы
оздоровительной и адаптивной
физкультуры; выполнять
композиции ритмической и
аэробной гимнастики,
комплексы упражнений
атлетической гимнастики;
выполнять приемы страховки и
самостраховки;

7. Баскетбол. 9 часов

75

76

77

78

79

80

81

Инструктаж по ТБ.
Совершенствование техники
броска в корзину из
различных положений
Комбинации из передвижений
и остановок игрока.
Тактические действия.
Взаимодействия игроков в
защите и нападении
Тактические действия.
Взаимодействия игроков в
защите и нападении
Совершенствование тактики
игры и комплексное развитие
психомоторных способностей.
Совершенствование тактики
игры и комплексное развитие
психомоторных способностей
Совершенствование техники
ведение мяча, отбора мяча,
вбрасывание мяча, обманных
движений

УОСЗ

УОСЗ

УОСЗ

УОСЗ

УОСЗ

УОСЗ

УОСЗ

Понимать: влияние
оздоровительных систем
физического воспитания на
укрепление здоровья,
профилактику
профессиональных
заболеваний и вредных
привычек; способы контроля и
оценки физического развития и
физической подготовленности;
правила и способы
планирования системы
индивидуальных занятий
физическими упражнениями
различной направленности;
Уметь: преодолевать
искусственные и естественные
препятствия с использованием
разнообразных способов
передвижения; использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности и повседневной
жизни; осуществлять
сотрудничество в
коллективных формах занятий
физкультурой; выполнять
простейшие приемы

82

83

84

85

86
87

88

89

90

91

Совершенствование тактики
игры. Двусторонняя игра в
баскетбол по основным
правилам
Совершенствование тактики
игры. Двусторонняя игра в
баскетбол по основным
правилам

УОСЗ

УОСЗ

8. Футбол. 7 часов
Инструктаж по ТБ. Стойки и
УОСЗ
передвижения футболиста
Совершенствование техники
передвижения футболиста:
бегом лицом и спиной вперед,
приставным и скрестным
шагом
Совершенствование техники
удара по катящемуся мячу
различными частями стопы
Совершенствование техники
остановки мяча
Совершенствование техники
ведение мяча, отбора мяча,
вбрасывание мяча, обманных
движений
Игра в футбол по основным
правилам с привлечением
учащихся к судейству

самомассажа и релаксации;
выполнять комплексы
оздоровительной и адаптивной
физкультуры;

УОСЗ

УОСЗ
УОСЗ

УОСЗ

Понимать: влияние
оздоровительных систем
физического воспитания на
укрепление здоровья,
профилактику
профессиональных
заболеваний и вредных
привычек; способы контроля и
оценки физического развития и
физической подготовленности;
правила и способы
планирования системы
индивидуальных занятий
физическими упражнениями
различной направленности;

Уметь: преодолевать
искусственные и естественные
препятствия с использованием
КУ
разнообразных способов
передвижения; использовать
Игра в футбол по основным
приобретенные знания и
правилам с привлечением
умения в практической
учащихся к судейству
деятельности и повседневной
жизни; осуществлять
сотрудничество в
коллективных формах занятий
КУ
физкультурой; выполнять
простейшие приемы
самомассажа и релаксации;
выполнять комплексы
оздоровительной и адаптивной
физкультуры;
9. Легкая атлетика. 12 часов
Развитие выносливости.
Понимать: влияние
Равномерный бег до 10 мин.
оздоровительных систем
КУ
Преодоление горизонтальных
физического воспитания на
препятствий
укрепление здоровья,

92
93

Равномерный бег на 1000м
Совершенствование техники
метания гранаты (700-500г)

95

Совершенствование техники
метания гранаты (700-500г).
Упражнения для развития
п5ыгучести
Совершенствование техники
прыжка в длину с разбега.

96

Совершенствование техники
прыжка в длину с места

94

97
98

99
100
101

102

Равномерный бег на 1000м
Учет: прыжок в длину с
разбега, прыжок в длину с
места
Совершенствование техники
эстафетного бега. Эстафеты
круговые, встречные.
Совершенствование техники
передачи эстафетной палочки
Преодоление полосы
препятствий
Преодоление полосы
препятствий

КУ
КУ

КУ

КУ
УОСЗ
КУ
УОСЗ
УОСЗ
УОСЗ
УОСЗ

УОСЗ

профилактику
профессиональных
заболеваний и вредных
привычек; способы контроля и
оценки физического развития и
физической подготовленности;
правила и способы
планирования системы
индивидуальных занятий
физическими упражнениями
различной направленности;
Уметь: преодолевать
искусственные и естественные
препятствия с использованием
разнообразных способов
передвижения; использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности и повседневной
жизни; осуществлять
сотрудничество в
коллективных формах занятий
физкультурой; выполнять
простейшие приемы
самомассажа и релаксации;
выполнять комплексы
оздоровительной и адаптивной
физкультуры;

 На период карантина предусмотрено дистанционное обучение. Учебный материал
изучается обучающимися самостоятельно, задания для контроля и оценки знаний
выставляются на сайте школы и в электронном журнале.

Приложение 2

№

1

2

3

4

5

6

7

8

9
10
11

Календарно-тематическое планирование
11 класс
Тип
Требования к уровню
Тема урока
урока
подготовки
1. Легкая атлетика. 12 часов
Инструктаж по ТБ. Современные
Понимать: влияние
оздоровительные системы
оздоровительных систем
физического воспитания. Бег на
УОСЗ физического воспитания на
короткие дистанции. Специальные
укрепление здоровья,
беговые упражнения.
профилактику профессиональных
заболеваний и вредных привычек;
Техника низкого старта. Бег по
УОСЗ
способы контроля и оценки
дистанции 30,60 метров.
физического развития и
Низкий старт. Специальные
физической подготовленности;
беговые упражнения. Развитие
скоростных качеств. Основы
УОСЗ правила и способы планирования
системы индивидуальных занятий
обучения двигательным
физическими упражнениями
действиям.
различной направленности;
Учет– бег 30,60 м. Развитие
скоростных качеств. Подвижная
КУ
Уметь: преодолевать
игра
искусственные и естественные
Совершенствование техники
препятствия с использованием
низкого старт. Бег по дистанции
разнообразных способов
(100м). Финиширование.
УОСЗ передвижения; использовать
Эстафетный бег. Специальные
приобретенные знания и умения в
беговые упражнения. Развитие
практической деятельности и
скоростных качеств.
повседневной жизни;
Совершенствование техники
осуществлять сотрудничество в
низкого старт. Бег по дистанции
коллективных формах занятий
(100-200м). Финиширование.
УОСЗ физкультурой; выполнять
Эстафетный бег. Специальные
простейшие приемы самомассажа
беговые упражнения. Развитие
и релаксации; выполнять
скоростных качеств.
комплексы оздоровительной и
Бег по дистанции (100-200м).
адаптивной физкультуры;
Финиширование. Специальные
беговые упражнения. Развитие
УОСЗ
скоростных качеств. Основы
обучения двигательным
действиям. И
Учет– бег 100 метров.
Специальные беговые
КУ
упражнения. Эстафетный бег.
Развитие скоростных качеств
Развитие выносливости.
КУ
Равномерный бег 5 мин.
Сдача норматива - бег 1000
КУ
метров. Спортивные игры.
Совершенствование техники
УОСЗ
челночного бега

12

13

14
15
16

17

18

19

20
21

22

23

24

25

26

27

Совершенствование техники
эстафетного бега, передачи
УОСЗ
эстафетной палочки.
2. Баскетбол. 15 часов
Инструктаж по ТБ.
Понимать: влияние
Совершенствование техники
оздоровительных систем
УОСЗ
передвижений, остановок,
физического воспитания на
поворотов и стоек.
укрепление здоровья,
профилактику профессиональных
Совершенствование техники
УОСЗ заболеваний и вредных привычек;
передачи мяча.
способы контроля и оценки
Совершенствование техники
УОСЗ физического развития и
ведения мяча
физической подготовленности;
Совершенствование тактики
нападения и защиты. Броски мяча
УОСЗ правила и способы планирования
системы индивидуальных занятий
в кольцо в движении и с места.
физическими упражнениями
Совершенствование тактики
нападения и защиты. Броски мяча
УОСЗ различной направленности;
в кольцо в движении и с места.
Уметь: преодолевать
Совершенствование техники
броска мяча в корзину из
УОСЗ искусственные и естественные
препятствия с использованием
различных положений
разнообразных способов
Инструктаж по ТБ.
передвижения; использовать
Совершенствование техники
УОСЗ приобретенные знания и умения в
броска в корзину из различных
практической деятельности и
положений
повседневной жизни;
Комбинации из передвижений и
УОСЗ осуществлять сотрудничество в
остановок игрока.
коллективных формах занятий
Тактические действия.
физкультурой; выполнять
Взаимодействия игроков в защите
УОСЗ простейшие приемы самомассажа
и нападении
и релаксации; выполнять
Тактические действия.
комплексы оздоровительной и
Взаимодействия игроков в защите
УОСЗ адаптивной физкультуры;
и нападении
Совершенствование тактики игры
и комплексное развитие
УОСЗ
психомоторных способностей.
Совершенствование тактики игры
и комплексное развитие
УОСЗ
психомоторных способностей
Совершенствование техники
ведение мяча, отбора мяча,
УОСЗ
вбрасывание мяча, обманных
движений
Совершенствование тактики игры.
Двусторонняя игра в баскетбол по УОСЗ
основным правилам
Совершенствование тактики игры.
Двусторонняя игра в баскетбол по УОСЗ
основным правилам

28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

40
41
42

43

44

45

3. Волейбол. 15 часов
Инструктаж по ТБ. Комбинации
Понимать: влияние
из основных элементов техники
УОСЗ оздоровительных систем
передвижений и перемещений.
физического воспитания на
укрепление здоровья,
Совершенствование техники
УОСЗ профилактику профессиональных
передвижений и перемещений
заболеваний и вредных привычек;
Совершенствование техники
УОСЗ способы контроля и оценки
подачи мяча
физического развития и
Совершенствование техники
УОСЗ физической подготовленности;
подачи мяча
правила и способы планирования
Совершенствование техники
УОСЗ системы индивидуальных занятий
приема и передачи мяча
физическими упражнениями
Совершенствование техники
УОСЗ различной направленности;
приема и передачи мяча
Совершенствование техники
УОСЗ Уметь: преодолевать
прямого нападающего удара
искусственные и естественные
Совершенствование вариантов
УОСЗ препятствия с использованием
блокирования нападающих ударов
разнообразных способов
Совершенствование вариантов
передвижения; использовать
блокирования нападающих ударов
приобретенные знания и умения в
Совершенствование тактики и
УОСЗ практической деятельности и
приемов защиты
повседневной жизни;
Совершенствование тактики и
УПЗУ осуществлять сотрудничество в
приемов защиты
коллективных формах занятий
Индивидуальные, групповые и
физкультурой; выполнять
командные тактические действия
УПЗУ простейшие приемы самомассажа
в нападении и защите
и релаксации; выполнять
Индивидуальные, групповые и
комплексы оздоровительной и
командные тактические действия
УПЗУ адаптивной физкультуры;
в нападении и защите
Двусторонняя игра в волейбол по
УПЗУ
основным правилам
Двусторонняя игра в волейбол по
УПЗУ
основным правилам
4. Гимнастика. 5 часов
Инструктаж по ТБ.
Понимать: влияние
Оздоровительные мероприятия по
оздоровительных систем
восстановлению организма и
физического воспитания на
повышению работоспособности.
УОСЗ укрепление здоровья,
Комплекс корригирующих
профилактику профессиональных
упражнений для мышц спины и
заболеваний и вредных привычек;
живота.
Уметь: осуществлять
Значение оздоровительных
сотрудничество в коллективных
систем: аутотренинг, релаксация,
УКЗ
формах занятий физкультурой;
самомассаж
выполнять простейшие приемы
Акробатические элементы.
Совершенствование техники
УОСЗ самомассажа и релаксации;
выполнять комплексы
кувырка вперед, назад,боком с

46
47

48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63

64

65

последующим рывком.
оздоровительной и адаптивной
Упражнения и композиции
физкультуры; выполнять
ритмической гимнастики,
композиции ритмической и
танцевальных движений
аэробной гимнастики, комплексы
упражнений атлетической
Совершенствование техники
УОСЗ гимнастики; выполнять приемы
лазанья по канату
страховки и самостраховки;
Упражнения для развития
КУ
равновесия
5. Плавание. 16 часов
Правила ТБ при занятиях
Понимать: влияние
физической культурой на воде. и
КУ
оздоровительных систем
правила гигиены.
физического воспитания на
укрепление здоровья,
Совершенствование техники
УОСЗ профилактику профессиональных
плавания кролем на груди
заболеваний и вредных привычек;
Совершенствование техники
УОСЗ способы контроля и оценки
плавания кролем на груди
физического развития и
Совершенствование техники
УОСЗ физической подготовленности;
плавания кролем на спине
правила и способы планирования
Совершенствование техники
УПЗУ системы индивидуальных занятий
плавания кролем на спине
физическими упражнениями
Совершенствование техники
УПЗУ различной направленности;
плавания брасом на груди
Совершенствование техники
УПЗУ Уметь: преодолевать
плавания брасом на груди
искусственные и естественные
Совершенствование техники
УПЗУ препятствия с использованием
плавания брасом на спине
разнообразных способов
Совершенствование техники
УПЗУ передвижения; использовать
плавания брасом на спине
приобретенные знания и умения в
Совершенствование техники
УПЗУ практической деятельности и
плавания на боку
повседневной жизни;
Совершенствование техники
УПЗУ осуществлять сотрудничество в
плавания на боку
коллективных формах занятий
Совершенствование техники
УПЗУ физкультурой; выполнять
плавания избранным способом
простейшие приемы самомассажа
Совершенствование техники
УПЗУ и релаксации; выполнять
плавания избранным способом
комплексы оздоровительной и
Совершенствование техники
адаптивной физкультуры;
УПЗУ
плавания избранным способом
Лечебное плавание
УПЗУ
Лечебное плавание
УПЗУ
6. Лыжная подготовка. 16 час
Инструктаж по ТБ.
Понимать: влияние
Совершенствование техники
УОСЗ оздоровительных систем
попеременного двухшажного шага
физического воспитания на
укрепление здоровья,
Совершенствование техники
поворота переступанием в
УОСЗ профилактику профессиональных
заболеваний и вредных привычек;
движении

66
67
68
69
70

71
72
73
74
75

76

77

78
79

80

81

82
83
84

Совершенствование техник
способы контроля и оценки
подъема «елочкой» и торможения
УОСЗ физического развития и
«упором»
физической подготовленности;
правила и способы планирования
Совершенствование техники
УОСЗ системы индивидуальных занятий
конькового хода
физическими упражнениями
Совершенствование техники
УОСЗ различной направленности;
конькового хода
Совершенствование техники
УОСЗ Уметь: преодолевать
конькового хода
искусственные и естественные
Прохождение дистанции с
препятствия с использованием
использованием техник
УКЗ
разнообразных способов
изученных ходов
передвижения; использовать
Прохождение дистанции с
приобретенные знания и умения в
использованием техник
УКЗ
практической деятельности и
изученных ходов
повседневной жизни;
Развитие выносливости:
УЗИ
осуществлять сотрудничество в
прохождение дистанции 5 км
коллективных формах занятий
Развитие выносливости:
физкультурой; выполнять
УЗИ
прохождение дистанции 5 км
простейшие приемы самомассажа
Прохождение короткой дистанции
и релаксации; выполнять
УЗИ
на время
комплексы оздоровительной и
Прохождение дистанции на время
адаптивной физкультуры;
УЗИ
с максимальной скоростью
Совершенствование и учет
умений: подъем и спуск с
УПКЗУ
торможением, переход с одного
хода на другой.
Совершенствование и учет
умений: прохождение короткой
УПКЗУ
дистанции с использованием
техник изученных ходов
Развитие выносливости:
УЗИ
прохождение дистанции
Развитие выносливости:
УЗИ
прохождение дистанции
7. Футбол. 10 часов
Инструктаж по ТБ. Стойки и
Понимать: влияние
УОСЗ
передвижения футболиста
оздоровительных систем
физического воспитания на
Совершенствование техники
укрепление здоровья,
передвижения футболиста: бегом
УОСЗ профилактику профессиональных
лицом и спиной вперед,
заболеваний и вредных привычек;
приставным и скрестным шагом
способы контроля и оценки
Совершенствование техники
удара по катящемуся мячу
УОСЗ физического развития и
физической подготовленности;
различными частями стопы
правила и способы планирования
Совершенствование техники
УОСЗ системы индивидуальных занятий
остановки мяча
физическими упражнениями
Совершенствование техники
УОСЗ различной направленности;

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94
95
96

97

ведение мяча, отбора мяча,
вбрасывание мяча, обманных
Уметь: преодолевать
движений
искусственные и естественные
препятствия с использованием
Совершенствование техники
разнообразных способов
ведение мяча, отбора мяча,
УОСЗ передвижения; использовать
вбрасывание мяча, обманных
приобретенные знания и умения в
движений
практической деятельности и
Игра в футбол по основным
повседневной жизни;
правилам с привлечением
КУ
осуществлять сотрудничество в
учащихся к судейству
коллективных формах занятий
Игра в футбол по основным
физкультурой; выполнять
правилам с привлечением
КУ
простейшие приемы самомассажа
учащихся к судейству
и релаксации; выполнять
Игра в футбол по основным
комплексы оздоровительной и
правилам с привлечением
КУ
адаптивной физкультуры;
учащихся к судейству
Игра в футбол по основным
правилам с привлечением
КУ
учащихся к судейству
8. Гимнастика. 4 часов
Комплекс упражнений с
Понимать: способы контроля и
дополнительным отягощением
оценки физического развития и
КУ
локального и избирательного
физической подготовленности;
воздействия
правила и способы планирования
системы индивидуальных занятий
ОРУ с повышенной амплитудой
физическими упражнениями
движений для различных
КУ
различной направленности;
суставов. Прыжковые
упражнения.
Уметь: преодолевать
Совершенствование техники
УОСЗ
искусственные и естественные
выполнения опорного прыжка
препятствия с использованием
Круговая тренировка с
разнообразных способов
использованием гимнастических
передвижения; использовать
упражнений и лазаньем по канату
УКЗ
приобретенные знания и умения в
практической деятельности и
повседневной жизни;
9. Легкая атлетика. 12 часов
Развитие выносливости.
Понимать: влияние
Равномерный бег до 10 мин.
оздоровительных систем
КУ
Преодоление горизонтальных
физического воспитания на
препятствий
укрепление здоровья,
профилактику профессиональных
Равномерный бег на 1000м
КУ
заболеваний и вредных привычек;
Совершенствование техники
КУ
способы контроля и оценки
метания гранаты (700-500г)
физического развития и
Совершенствование техники
физической подготовленности;
метания гранаты (700-500г).
КУ
правила и способы планирования
Упражнения для развития
системы индивидуальных занятий
прыгучести

Совершенствование техники
прыжка в длину с разбега.
Совершенствование техники
прыжка в длину с места
Равномерный бег на 1000м
Учет: прыжок в длину с разбега,
прыжок в длину с места
Совершенствование техники
эстафетного бега. Эстафеты
круговые, встречные.
Совершенствование техники
передачи эстафетной палочки
Преодоление полосы препятствий
Преодоление полосы препятствий
в максимальном темпе

98
99
100
101
102
103
104
105

КУ
УОСЗ
КУ
УОСЗ
УОСЗ
УОСЗ
УОСЗ
УОСЗ

физическими упражнениями
различной направленности;
Уметь: преодолевать
искусственные и естественные
препятствия с использованием
разнообразных способов
передвижения; использовать
приобретенные знания и умения в
практической деятельности и
повседневной жизни;
осуществлять сотрудничество в
коллективных формах занятий
физкультурой; выполнять
простейшие приемы самомассажа
и релаксации; выполнять
комплексы оздоровительной и
адаптивной физкультуры;

 На период карантина предусмотрено дистанционное обучение. Учебный материал
изучается обучающимися самостоятельно, задания для контроля и оценки знаний
выставляются на сайте школы и в электронном журнале.
Принятые сокращения в тематическом планировании:
Тип урока

Вид контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УО

Устный опрос

УЗИ

Урок закрепления изученного

ПО

Письменный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

СР

Самостоятельная работа

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

ИЗ

Индивидуальное
задание

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и
умений

КР

Контрольная работа

КУ

Комбинированный урок

ХД

Химический диктант

УКЗ

Урок коррекции знаний


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».