Рабочая программа Информатика 11 класс (1)

Приложение
к основной образовательной программе
среднего общего образования БМАОУ СОШ № 10

Гусева Наталья
Александровна
2023.09.15 15:37:27 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика» (базовый уровень)
для обучающихся 10-11 классов

Березовский, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по информатике на уровне среднего общего образования даёт
представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся
средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне, устанавливает
обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам
и темам, определяет распределение его по классам (годам изучения).
Программа по информатике определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для
содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации
обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
Программа по информатике является основой для составления авторских учебных
программ и учебников, поурочного планирования курса учителем.
Информатика на уровне среднего общего образования отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных
системах;
основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Курс информатики на уровне среднего общего образования является завершающим
этапом непрерывной подготовки обучающихся в области информатики и информационнокоммуникационных технологий, он опирается на содержание курса информатики уровня
основного общего образования и опыт постоянного применения информационнокоммуникационных технологий, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и
обобщение этого опыта.
В содержании учебного предмета «Информатика» выделяются четыре
тематических раздела.
Раздел «Цифровая грамотность» охватывает вопросы устройства компьютеров и
других элементов цифрового окружения, включая компьютерные сети, использование
средств операционной системы, работу в сети Интернет и использование интернетсервисов, информационную безопасность.
Раздел «Теоретические основы информатики» включает в себя понятийный
аппарат информатики, вопросы кодирования информации, измерения информационного
объёма данных, основы алгебры логики и компьютерного моделирования.
Раздел
«Алгоритмы
и
программирование»
направлен
на
развитие
алгоритмического мышления, разработку алгоритмов, формирование навыков реализации
программ на выбранном языке программирования высокого уровня.
Раздел «Информационные технологии» охватывает вопросы применения
информационных технологий, реализованных в прикладных программных продуктах и
интернет-сервисах, в том числе при решении задач анализа данных, использование баз
данных и электронных таблиц для решения прикладных задач.
Результаты базового уровня изучения учебного предмета «Информатика»
ориентированы в первую очередь на общую функциональную грамотность, получение
компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Они включают в себя:
понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов
изучаемой предметной области;
умение решать типовые практические задачи, характерные для использования
методов и инструментария данной предметной области;
осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и
инструментов, типичных связей с другими областями знания.
Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне для
уровня среднего общего образования – обеспечение дальнейшего развития

информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях
развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке
труда. В связи с этим изучение информатики в 10 – 11 классах должно обеспечить:
сформированность представлений о роли информатики, информационных и
коммуникационных технологий в современном обществе;
сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные
выводы, видеть их связь с критериями оценивания и связь критериев с определённой
системой ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию;
сформированность представлений о влиянии информационных технологий на
жизнь человека в обществе, понимание социального, экономического, политического,
культурного,
юридического,
природного,
эргономического,
медицинского
и
физиологического контекстов информационных технологий;
принятие правовых и этических аспектов информационных технологий, осознание
ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных
систем, распространение информации;
создание условий для развития навыков учебной, проектной, научноисследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию.
На изучение информатики (базовый уровень) отводится 68 часов: в 10 классе – 34
часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Базовый уровень изучения информатики обеспечивает подготовку обучающихся,
ориентированных на те специальности, в которых информационные технологии являются
необходимыми инструментами профессиональной деятельности, участие в проектной и
исследовательской деятельности, связанной с междисциплинарной и творческой
тематикой, возможность решения задач базового уровня сложности Единого
государственного экзамена по информатике.
Последовательность изучения тем в пределах одного года обучения может быть
изменена по усмотрению учителя при подготовке рабочей программы и поурочного
планирования.

Содержание учебного предмета, курса

Содержание обучения в 10 классе.
Цифровая грамотность.
Требования техники безопасности и гигиены при работе с
компьютерами и другими компонентами цифрового окружения.
Принципы работы компьютера. Персональный компьютер. Выбор
конфигурации компьютера в зависимости от решаемых задач.
Основные тенденции развития компьютерных технологий.
Параллельные вычисления. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры.
Микроконтроллеры. Роботизированные производства.
Программное обеспечение компьютеров. Виды программного
обеспечения и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных
устройств. Операционная система. Понятие о системном администрировании.
Инсталляция и деинсталляция программного обеспечения.
Файловая система. Поиск в файловой системе. Организация
хранения и обработки данных с использованием интернет-сервисов, облачных
технологий и мобильных устройств.
Прикладные компьютерные программы для решения типовых задач
по выбранной специализации. Системы автоматизированного проектирования.
Программногое обеспечение. Лицензирование программного
обеспечения и цифровых ресурсов. Проприетарное и свободное программное
обеспечение. Коммерческое и некоммерческое использование программного
обеспечения и цифровых ресурсов. Ответственность, устанавливаемая
законодательством Российской Федерации, за неправомерное использование
программного обеспечения и цифровых ресурсов.
Теоретические основы информатики.
Информация, данные и знания. Универсальность дискретного
представления
информации.
Двоичное
кодирование.
Равномерные
и
неравномерные коды. Условие Фано. Подходы к измерению информации.
Сущность объёмного (алфавитного) подхода к измерению информации,
определение бита с точки зрения алфавитного подхода, связь между размером
алфавита и информационным весом символа (в предположении о
равновероятности появления символов), связь между единицами измерения
информации: бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт. Сущность содержательного
(вероятностного) подхода к измерению информации, определение бита с позиции
содержания сообщения.
Информационные процессы. Передача информации. Источник,
приёмник, канал связи, сигнал, кодирование. Искажение информации при
передаче. Скорость передачи данных по каналу связи. Хранение информации,
объём памяти. Обработка информации. Виды обработки информации: получение
нового содержания, изменение формы представления информации. Поиск
информации. Роль информации и информационных процессов в окружающем
мире.
Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Системы
управления. Управление как информационный процесс. Обратная связь.
Системы счисления. Развёрнутая запись целых и дробных чисел в
позиционных системах счисления. Свойства позиционной записи числа:
количество цифр в записи, признак делимости числа на основание системы

счисления. Алгоритм перевода целого числа из Р-ичной системы счисления в
десятичную. Алгоритм перевода конечной Р-ичной дроби в десятичную. Алгоритм
перевода целого числа из десятичной системы счисления в Р-ичную. Двоичная,
восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления, перевод чисел между
этими системами. Арифметические операции в позиционных системах счисления.
Представление целых и вещественных чисел в памяти компьютера.
Кодирование текстов. Кодировка ASCII. Однобайтные кодировки.
Стандарт UNICODE. Кодировка UTF-8. Определение информационного объёма
текстовых сообщений.
Кодирование изображений. Оценка информационного объёма
растрового графического изображения при заданном разрешении и глубине
кодирования цвета.
Кодирование звука. Оценка информационного объёма звуковых
данных при заданных частоте дискретизации и разрядности кодирования.
Алгебра логики. Высказывания. Логические операции. Таблицы
истинности логических операций «дизъюнкция», «конъюнкция», «инверсия»,
«импликация», «эквиваленция». Логические выражения. Вычисление логического
значения составного высказывания при известных значениях входящих в него
элементарных высказываний. Таблицы истинности логических выражений.
Логические операции и операции над множествами.
Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования
логических выражений. Логические функции. Построение логического выражения
с данной таблицей истинности. Логические элементы компьютера. Триггер.
Сумматор. Построение схемы на логических элементах по логическому
выражению. Запись логического выражения по логической схеме.
Информационные технологии.
Текстовый процессор. Редактирование и форматирование. Проверка
орфографии и грамматики. Средства поиска и автозамены в текстовом процессоре.
Использование стилей. Структурированные текстовые документы. Сноски,
оглавление. Облачные сервисы. Коллективная работа с документом. Инструменты
рецензирования в текстовых процессорах. Деловая переписка. Реферат. Правила
цитирования источников и оформления библиографических ссылок. Оформление
списка литературы.
Ввод изображений с использованием различных цифровых
устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и
других устройств.). Графический редактор. Обработка графических объектов.
Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.
Обработка изображения и звука с использованием интернетприложений.
Мультимедиа.
Компьютерные
презентации.
Использование
мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ.
Принципы построения и редактирования трёхмерных моделей.

Содержание обучения в 11 классе.

Теоретические основы информатики.
Модели и моделирование. Цели моделирования. Соответствие модели
моделируемому объекту или процессу. Формализация прикладных задач.

Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия
человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).
Графы. Основные понятия. Виды графов. Решение алгоритмических задач,
связанных с анализом графов (построение оптимального пути между вершинами
графа, определение количества различных путей между вершинами
ориентированного ациклического графа).
Деревья. Бинарное дерево. Дискретные игры двух игроков с полной
информацией. Построение дерева перебора вариантов, описание стратегии игры в
табличной форме. Выигрышные стратегии.
Использование графов и деревьев при описании объектов и процессов
окружающего мира.
Информационные технологии.
Анализ данных. Основные задачи анализа данных: прогнозирование,
классификация, кластеризация, анализ отклонений. Последовательность решения
задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных,
выбор и/или построение модели, преобразование данных, визуализация данных,
интерпретация результатов.
Анализ данных с помощью электронных таблиц. Вычисление суммы,
среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений диапазона.
Компьютерно-математические модели. Этапы компьютерно-математического
моделирования: постановка задачи, разработка модели, тестирование модели,
компьютерный эксперимент, анализ результатов моделирования.
Численное решение уравнений с помощью подбора параметра.
Табличные (реляционные) базы данных. Таблица - представление сведений об
однотипных объектах. Поле, запись. Ключ таблицы. Работа с готовой базой
данных. Заполнение базы данных. Поиск, сортировка и фильтрация записей.
Запросы на выборку данных. Запросы с параметрами. Вычисляемые поля в
запросах.
Многотабличные базы данных. Типы связей между таблицами. Запросы к
многотабличным базам данных.
Средства искусственного интеллекта. Сервисы машинного перевода и
распознавания устной речи. Идентификация и поиск изображений, распознавание
лиц. Самообучающиеся системы. Искусственный интеллект в компьютерных
играх. Использование методов искусственного интеллекта в обучающих системах.
Использование методов искусственного интеллекта в робототехнике. Интернет
вещей. Перспективы развития компьютерных интеллектуальных систем.
Алгоритмы и программирование.
Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов
управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных
данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.
Этапы решения задач на компьютере. Язык программирования (Паскаль,
Python, Java, C++, С#). Основные конструкции языка программирования. Типы
данных: целочисленные, вещественные, символьные, логические. Ветвления.
Составные условия. Циклы с условием. Циклы по переменной. Использование
таблиц трассировки.
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач
базового уровня. Примеры задач: алгоритмы обработки конечной числовой
последовательности (вычисление сумм, произведений, количества элементов с

заданными свойствами), алгоритмы анализа записи чисел в позиционной системе
счисления, алгоритмы решения задач методом перебора (поиск наибольшего
общего делителя двух натуральных чисел, проверка числа на простоту).
Обработка
символьных
данных.
Встроенные
функции
языка
программирования для обработки символьных строк.
Табличные величины (массивы). Алгоритмы работы с элементами массива с
однократным просмотром массива: суммирование элементов массива, подсчёт
количества (суммы) элементов массива, удовлетворяющих заданному условию,
нахождение наибольшего (наименьшего) значения элементов массива, нахождение
второго по величине наибольшего (наименьшего) значения, линейный поиск
элемента, перестановка элементов массива в обратном порядке. Сортировка
одномерного массива. Простые методы сортировки (например, метод пузырька,
метод выбора, сортировка вставками). Подпрограммы.
Цифровая грамотность.
Принципы построения и аппаратные компоненты компьютерных сетей.
Сетевые протоколы. Сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. Система
доменных имён.
Виды
деятельности
в
сети
Интернет.
Сервисы
Интернета.
Геоинформационные системы. Геолокационные сервисы реального времени
(например, локация мобильных телефонов, определение загруженности
автомагистралей), интернет-торговля, бронирование билетов, гостиниц.
Государственные электронные сервисы и услуги. Социальные сети организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет:
правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности полученной
информации. Открытые образовательные ресурсы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием
информационно-коммуникационных технологий. Общие проблемы защиты
информации и информационной безопасности. Средства защиты информации в
компьютерах, компьютерных сетях и автоматизированных информационных
системах. Правовое обеспечение информационной безопасности. Предотвращение
несанкционированного доступа к личной конфиденциальной информации,
хранящейся на персональном компьютере, мобильных устройствах. Вредоносное
программное обеспечение и способы борьбы с ним. Антивирусные программы.
Организация личного архива информации. Резервное копирование. Парольная
защита архива.
Информационные
технологии
и
профессиональная
деятельность.
Информационные ресурсы. Цифровая экономика. Информационная культура.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми
в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты.
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения учебного предмета, курса:
Выпускник на базовом уровне научится:
1)
выполнять точные и приближѐнные вычисления сочетая устные и
письменные формы работы, проводить прикидку и оценку результатов вычислений,
применять изученные формулы для преобразования выражений, использовать готовые
компьютерные программы в процессе решения вычислительных задач из различных
разделов курса;
2)
использовать идею координат на плоскости для графической интерпретации
объектов, использовать компьютерные программы для иллюстрации решений, для
построения, проведения экспериментов;
3)
записывать
различные
виды
информации
на
естественном,
формализованном и формальном языках, преобразовывать одну форму записи
информации в другую, выбирать язык представления информации в соответствии с
поставленной целью;
4)
использовать основные методы и средства информатики: моделирование,
формализацию и структурирование информации, компьютерный эксперимент при
исследовании различных объектов, явлений и процессов; умение использовать основные
алгоритмические конструкции;
5)
безопасной работы на компьютере, в Интернете, включая умения работать с
антивирусными программами и тестировать объекты компьютера на наличие
компьютерных угроз, соблюдение основных требований законодательства Российской
Федерации в области обеспечения информационной безопасности и лицензионной

политики использования программного обеспечения и базовых правил обеспечения
информационной безопасности на компьютере;
6)
описывать формальный алгоритм;
7)
понимать программы, написанные на выбранном для изучения
универсальном алгоритмическом языке высокого уровня знание основных конструкций
программирования (ветвление, цикл, подпрограмма); умение анализировать алгоритмы с
использованием таблиц;
8)
приемам написания
программы для решения стандартной задачи с
использованием основных конструкций программирования; отладки таких программ;
9)
использовать готовые прикладные компьютерные программы.

1.
Тематическое планирование
10 класс.
№

Тема

Основы информатики
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Техника безопасности. Организация рабочего места
Информация и информационные процессы
Кодирование информации
Логические основы компьютеров
Устройство компьютера
Программное обеспечение
Компьютерные сети
Информационная безопасность

Итого:
Алгоритмы и программирование
9. Алгоритмизация и программирование. Решение
вычислительных задач
Итого:
Итоговое контрольное тестирование. Повторение.
10. Итоговое контрольное тестирование
11. Повторение.
Итого:
Итого по всем разделам:

11 класс.
Тема
Теоретические основы информатики
Информационные технологии
Алгоритмы и программирование
Цифровая грамотность
Повторение
Итого по всем разделам:

Количество часов
Всего
теория
практика
1
1
7
2
1
3
1
1

1
1
7
2
1
1
1
1

17

15

2

12

5

7

12

5

7

1
4
5
34

1
1
21

2

4
4
13

Количество часов
Всего
Контрол Практич
ьная
еская
работа
работа
7
0
2
10
0
7
7
1
6
7
1
0
3
0
0
34
2
14

Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование 10 класс.
Но
мер
урока

Тема урока

Содержание

1.

Информатика и информация. Получение информации. Формы представления
Техника
безопасности.
Организация
информации. Информация в природе. Человек, информация, знания. Свойства
рабочего
места.
Информатика
и
информации. Информация в технике.
информация.
Передача информации. Обработка информации. Хранение информации.

2.

Структура информации.

Структура информации. Таблицы. Списки. Деревья. Графы.

3.

Кодирование и декодирование.

Равномерное и неравномерное кодирование. Правило умножения. Декодирование.
Условие Фано.

7.

Алфавитный подход к оценке количества
информации
Позиционные системы счисления.
Контрольная
работа
№1.
Системы
счисления
Кодирование текстов.

8.

Кодирование графической информации

9.

Кодирование звуковой и видеоинформации

4.
5.
6.

10.
11.

Алфавитный подход к оценке количества информации.
Системы счисления. Перевод целых чисел в другую систему счисления.
Двоичная система счисления. Арифметические операции. Сложение и вычитание
степеней числа 2. Достоинства и недостатки.
Кодирование графической информации. Цветовые модели. Растровое кодирование.
Форматы файлов. Векторное кодирование. Трёхмерная графика. Фрактальная
графика.

Кодирование звуковой информации. Оцифровка звука. Инструментальное
кодирование звука. Кодирование видеоинформации.
Кодирование текстовой и графической информации. Кодирование звуковой и
Логика и компьютер. Логические операции.
видео информации.
Логика
и
компьютер.
Упрощение Логические операции «НЕ», «И», «ИЛИ». Операция «исключающее ИЛИ».
логических выражений.
Импликация. Эквиваленция.

Но
мер
урока

12.
13.
14.

15.

16.

17.

18.
19.

Тема урока

Содержание

Логические выражения. Вычисление логических выражений. Диаграммы Венна.
Упрощение логических выражений. Законы алгебры логики. Множества и
логические выражения. Задача дополнения множества до универсального
множества.
Принципы и устройства компьютера
Современные компьютерные системы. Стационарные компьютеры. Мобильные
устройства. Встроенные компьютеры.
Программное обеспечение
Параллельные вычисления. Суперкомпьютеры. Распределённые вычисления.
Пакеты прикладных программ.
Облачные вычисления.
Выбор конфигурации компьютера.
Общие принципы устройства компьютеров. Принципы организации памяти.
Выполнение программы.
Системное программное обеспечение.
Архитектура компьютера. Особенности мобильных компьютеров. Магистральномодульная организация компьютера. Взаимодействие устройств. Обмен данными с
внешним устройствами.
Облачные хранилища данных.
Сеть Интернет. Краткая история Интернета. Набор протоколов TCP/IP. Адреса в
Интернете. IP-адреса и маски. Доменные имена. Адрес ресурса (URL).
Тестирование сети.
Сеть Интернет. Адреса.
Службы Интернета. Всемирная паутина. Поиск в Интернете. Электронная почта.
Обмен файлами (FTP). Форумы. Общение в реальном времени. Информационные
системы.
Алгоритмы. Этапы решения задач на компьютере. Анализ алгоритмов.
Оптимальные линейные программы. Анализ алгоритмов с ветвлениями и циклами.
Алгоритмизация и программирование.
Исполнитель Робот. Исполнитель Чертёжник. Исполнитель Редактор. Введение в
язык Python. Простейшая программа. Переменные. Типы данных. Размещение
переменных в памяти. Арифметические выражения и операции.
Вычисления. Деление нацело и остаток. Стандартные функции. Ветвления.
Язык
программирования
Python.
Условный оператор. Сложные условия. Циклические алгоритмы. Цикл с условием.
Циклические алгоритмы.
Циклы с постусловием. Циклы по переменной.
Процедуры и функции.
Процедуры. Функции.

Но
мер
урока

Тема урока

20.

Логические функции.

21.
22.
23.
24.
25.

Массивы.
Сортировка массива.
Символьные строки.
Сравнение и сортировка строк.
Работа с файлами.

26.

27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Содержание
Рекурсия. Ханойские башни. Анализ рекурсивных функций.
Массивы. Ввод и вывод массива. Перебор элементов. Символьные строки.
Операции со строками.
Символьные строки. Операции со строками.

Простейшая программа. Переменные. Типы данных. Размещение переменных в
памяти. Арифметические выражения и операции. Вычисления. Деление нацело и
Контрольная
работа
№2.
Язык остаток. Стандартные функции. Ветвления. Условный оператор. Сложные условия.
программирования Python.
Циклические алгоритмы. Цикл с условием. Циклы с постусловием. Циклы по
переменной. Процедуры. Функции.
Рекурсия.
Решение
уравнений
в
табличных
Решение уравнений. Приближённые методы. Использование табличных
процессорах.
процессоров.
Статистические расчеты.
Понятие информационной безопасности. Средства защиты информации.
Информационная безопасность.
Информационная безопасность в мире. Информационная безопасность в России.
Подготовка к итоговой контрольной работе. Таблицы. Списки. Деревья. Графы. Кодирование текстовой и графической
информации. Кодирование звуковой и видео информации. Упрощение логических
выражений. Законы алгебры логики. Вычисления. Деление нацело и остаток.
Итоговая контрольная работа
Стандартные функции. Сложные условия. Циклические алгоритмы
Повторение за курс 10 класса. Кодирование Равномерное и неравномерное кодирование. Правило умножения. Декодирование.
информации.
Логические
основы Условие Фано. Логические операции «НЕ», «И», «ИЛИ». Операция «исключающее
компьютера.
ИЛИ». Импликация. Эквиваленция.
Повторение за курс 10 класса. Как устроен Общие принципы устройства компьютеров. Принципы организации памяти.
компьютер. Программное обеспечение.
Выполнение программы.
Вычисления. Деление нацело и остаток. Стандартные функции. Ветвления.
Повторение
за
курс
10
класса.
Условный оператор. Сложные условия. Циклические алгоритмы. Цикл с условием.
Программирование.
Циклы с постусловием. Циклы по переменной.

 На период карантина предусмотрено дистанционное обучение. Учебный материал изучается обучающимися
самостоятельно, задания для контроля и оценки знаний выставляются на сайте школы и в электронном журнале.

Приложение 2.
Календарно-тематическое планирование 11 класс.
Номер
Тема урока
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

Количество информации и вероятность.
Передача данных.
Сжатие данных.
Модели и моделирование
Формализация прикладных задач
Графы
Деревья
Анализ данных с помощью электронных таблиц
Компьютерно- математические модели
Компьютерно- математические модели
Многотабличные базы данных
Таблицы
Запросы
Формы
Отчёты
Числовое решение уравнений с помощью подбора параметра
Искусственный интеллект
Языки программирование. Решение задач.
Решение задач. Условие. Циклы.
Решение задач. Функции и процедуры.
Решение задач. Строки и символы.
Решение задач. Массивы.
Решение задач. Сортировка массивов.
Обобщение и систематизация по разделам «Информационные

Всего

технологии»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
и 1

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1

Номер
Тема урока
урока
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

«Алгоритмизация и программирование»
Компьютерные сети.
Виды деятельности в сети Интернет.
Государственные электронные сервисы и услуги.
Информационная безопасность
Антивирусные программы
Информационные технологии и профессиональная деятельность.
Итоговая контрольная работа за курс 11 класса.
Повторение. Теоретические основы информатики.
Повторение Информационные технологии.
Повторение. Алгоритмизация и программирование.

Всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Всего 34

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы

1

2

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».