Приложение 13 Физика 10-11 класс

Приложение 13

Гусева
Наталья
Александ
ровна

Имеет цифровую подпись отГусева
Наталья Александровна
DN:CN=Гусева Наталья
Александровна, C=RU, OU=Директор
БМАОУ СОШ №10, O=БМАОУ СОШ
№10, E=bgo_ou10@mail.ru
Причина:
Размещение:111
Дата:2022-07-27 10:11:35

Рабочая программа учебного предмета (курса)

«Физика»
(базовый уровень)

для 10-11 классов

Составитель: учителя физики
БМАОУ СОШ № 10 г. Берёзовского
Крутько Ирина Рудольфовна,
Гусева Наталья Александровна

СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
2. Содержание учебного предмета, курса.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы.

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа направлена на достижение обучающимися следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек:
курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому
и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей,
умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты.
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
5)
умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных
ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и

оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.
Предметные результаты освоения учебного предмета, курса:
"Физика" (базовый уровень) - требования к предметным результатам
освоения базового курса физики:
1) сформированность представлений о роли и месте физики в
современной научной картине мира; понимание физической сущности
наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в
формировании кругозора и функциональной грамотности человека для
решения практических задач;
2)
владение
основополагающими
физическими
понятиями,
закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической
терминологией и символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми в
физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения
обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между
физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать
выводы;
4) сформированность умения решать физические задачи;
5) сформированность умения применять полученные знания для
объяснения условий протекания физических явлений в природе и для
принятия практических решений в повседневной жизни;
6) сформированность собственной позиции по отношению к
физической информации, получаемой из разных источников;
7) овладение (сформированность представлений) правилами записи
физических формул рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля (для
слепых и слабовидящих обучающихся).
В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего
общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании
современной научной картины мира, в развитии современной техники и
технологий, в практической деятельности людей;
– демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими
естественными науками;
– устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять
основные физические модели для их описания и объяснения;
– использовать информацию физического содержания при решении
учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя
информацию из различных источников и критически ее оценивая;
– различать и уметь использовать в учебно-исследовательской
деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение,
эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного
познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и
место в научном познании;

– проводить прямые и косвенные изменения физических величин,
выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности
измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой
величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;
– проводить
исследования
зависимостей
между
физическими
величинами: проводить измерения и определять на основе исследования
значение параметров, характеризующих данную зависимость между
величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
– использовать для описания характера протекания физических
процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между
ними;
– использовать для описания характера протекания физических
процессов физические законы с учетом границ их применимости;
– решать качественные задачи (в том числе и межпредметного
характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать
логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в
задаче процесса (явления);
– решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на
основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить
физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения,
проводить расчеты и проверять полученный результат;
– учитывать границы применения изученных физических моделей при
решении физических и межпредметных задач;
– использовать информацию и применять знания о принципах работы и
основных характеристиках изученных машин, приборов и других
технических
устройств
для
решения
практических,
учебноисследовательских и проектных задач;
– использовать знания о физических объектах и процессах в
повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с
приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и
соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для
принятия решений в повседневной жизни.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– понимать и объяснять целостность физической теории, различать
границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
– владеть приемами построения теоретических доказательств, а
также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и
процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
– характеризовать системную связь между основополагающими
научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле),
движение, сила, энергия;
– выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
– самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

– характеризовать
глобальные
проблемы,
стоящие
перед
человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в
решении этих проблем;
– решать практико-ориентированные качественные и расчетные
физические задачи с выбором физической модели, используя несколько
физических законов или формул, связывающих известные физические
величины, в контексте межпредметных связей;
– объяснять принципы работы и характеристики изученных машин,
приборов и технических устройств;
– объяснять условия применения физических моделей при решении
физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую
модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при
помощи методов оценки.

2. Содержание учебного предмета, курса
Программа учебного предмета «Физика» направлена на формирование у
обучающихся функциональной грамотности и метапредметных умений через
выполнение исследовательской и практической деятельности.
В системе естественно-научного образования физика как учебный предмет
занимает важное место в формировании научного мировоззрения и
ознакомления обучающихся с методами научного познания окружающего
мира, а также с физическими основами современного производства и
бытового технического окружения человека; в формировании собственной
позиции по отношению к физической информации, полученной из разных
источников.
Успешность изучения предмета связана с овладением основами учебноисследовательской деятельности, применением полученных знаний при
решении практических и теоретических задач.
В соответствии с ФГОС СОО образования физика может изучаться на
базовом и углубленном уровнях.
Изучение физики на базовом уровне ориентировано на обеспечение
общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников.
Содержание базового курса позволяет использовать знания о физических
объектах и процессах для обеспечения безопасности при обращении с
приборами и техническими устройствами; для сохранения здоровья и
соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; для
принятия решений в повседневной жизни.
Базовый уровень
Физика и естественно-научный метод познания природы
Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования
физических явлений. Моделирование физических явлений и процессов.
Физический закон – границы применимости. Физические теории и принцип
соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной
картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.
Механика
Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические
характеристики – перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и
движений.
Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения.
Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона.
Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса.
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и
для развития космических исследований. Механическая энергия системы тел.
Закон сохранения механической энергии. Работа силы.
Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия.
Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов.

Механические колебания и волны. Превращения энергии при колебаниях.
Энергия волны.
Молекулярная физика и термодинамика
Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее
экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера
средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель
идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.
Уравнение Менделеева–Клапейрона.
Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения
внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых
процессов. Принципы действия тепловых машин.
Электродинамика
Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность и потенциал
электростатического поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики.
Конденсатор.
Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для
полной цепи. Электрический ток в проводниках, электролитах,
полупроводниках, газах и вакууме. Сверхпроводимость.
Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током
и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца.
Магнитные свойства вещества.
Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Переменный
ток. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного
поля.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур.
Электромагнитные волны. Диапазоны электромагнитных излучений и их
практическое применение.
Геометрическая оптика. Волновые свойства света.
Основы специальной теории относительности
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности
Эйнштейна. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.
Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра
Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон. Корпускулярноволновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на
основе квантовых постулатов Бора.
Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Виды
радиоактивных превращений атомных ядер.
Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления
ядер.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Строение Вселенной
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.
Классификация звезд. Звезды и источники их энергии.

Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной.
Формы организации учебных занятий
уроки-лекции
уроки-собеседования
урок-практическая работа
уроки с групповыми формами работы
уроки взаимообучения обучающихся
уроки, которые ведут обучающиеся
уроки-зачеты
уроки-диалоги
уроки-семинары











Основные виды учебной деятельности
I - виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Самостоятельная работа с учебником.
Работа с научно-популярной литературой;
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
Написание докладов.
Вывод и доказательство формул.
Анализ формул.
Решение текстовых количественных и качественных задач.
Выполнение заданий по разграничению понятий.
Систематизация учебного материала.

II - виды деятельности на основе восприятия элементов
действительности:
•
•

Анализ графиков, таблиц, схем.
Анализ проблемных ситуаций.

III - виды деятельности с практической (опытной) основой:






Работа с раздаточным материалом.
Решение экспериментальных задач.
Измерение величин.
Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
Моделирование и конструирование.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы
10 класс
№

Раздел

Количество
часов

1

Физика и естественно-научный метод познания

1

природы
2

Механика

30

3

Молекулярная физика и термодинамика

16

4

Электродинамика

21
Итого

68

Календарно-тематическое планирование 10 класс (Приложение 1)
11 класс
Раздел

№

Количество
часов

1

Электродинамика

9

2

Колебания и волны

20

3

Оптика

9

4

Основы специальной теории относительности

7

5

Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра

19

6

Строение Вселенной

4
Итого

Календарно-тематическое планирование 11 класс (Приложение 2)

68

Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
10 класс
№ Темы учебныхзанятий
уро
ка
1.

Содержание

Характеристики основных видов
деятельности

Физика и естественно-научный метод познания природы
Инструктаж по ОТ
примеры
физических
Физика – фундаментальная наука о природе. Приводят
Классическая механика Методы научного исследования физических величин. Формулируют физические
Ньютона
Указывают
границы
явлений. Моделирование физических явлений и законы.
применимости физических законов.
процессов. Физический
закон – границы применимости. Физические Приводят примеры использования
теории и принцип соответствия. Роль и место
физики в формировании современной научной физических знаний в живописи,
декоративнокартины мира, в практической деятельности архитектуре,
прикладном искусстве, музыке, спорте.
людей. Физика и культура.
Понимать смысл понятия
Физика как наука. Научные методы познания
«физическое
явление».
Основные
окружающего мира и их отличие от других
Определять
роль
методов познания. Роль эксперимента и теории в положения.
процессе познания природы. Моделирование эксперимента и теории в процессе
физических явлений и процессов. Научные познания природы
гипотезы.
Физические законы. Физические
теории. Границы применимости физических
законов
и теорий. Принцип соответствия.
Основные элементы физической картины мира
Механика.

2.

Движение точки и тела. Границы
определение
понятий:
применимости
классической Дают
Положение
точки
вмеханики.
движение,
Важнейшие
кинематические механическое
пространстве.
характеристики – перемещение, скорость, поступательное движение, система
ускорение. Механическое движение, его виды и отсчёта, материальная точка; приводят
относительность.
Принцип
относительности примеры материальных точек, тел
Галилея
отсчета, систем отсчета; распознают
ситуации, в которых тело можно
считать
материальной
точкой.
Поясняют
основные
понятия: закон, теория, вещество,
взаимодействие,
физические
величины: скорость, ускорение,масса

3.

Действия надвекторными
величинами

4.

Равномерное
Равномерное прямолинейное движение. Графики Приводят примеры равномерного
прямолинейноедвижение скорости.
движения тел; записывают уравнения
и егоописание.
равномерного движения; строят
графики равномерного движения,
применяют уравнения
прямолинейного движения, описывают
движение по графикам

Основные модели тел и движений.
Действия над векторными величинами.

Описывают траектории движения тел;
называют различия понятий путь,
перемещение, траектория; на примерах
показывают
способы
описания
движений: координатный и векторный.
Применяют знания к
решению задач

5.

Ускорение. Движение с
постоянным
ускорением. Решение
задач

Прямолинейное равноускоренное движение.
Физический смысл равнозамедленного движения

Называют различия между мгновенной
и средней скоростью неравномерного
движения; строят графики скорости
равноускоренного
движения,
вычисляют
характеристики
равноускоренного
движения.
Понимают смысл понятия
«равноускоренное движение»

6.

Свободное падение иего Свободное падение. Ускорение свободногопадения Решают задачи на применение
описание.
уравнений равномерного и
равноускоренного движения, строят
графики. Используют формулу для
расчета параметров при свободном
падении. Приводят примеры
траекторий движения тел,
совершающих свободное падение;
решают задачи на расчет дальности
полета, высоты полета.

7.

Равномерное движение
точки по окружности.

Равномерное движение точки по окружности. Определяют вид движения тела по
Способы определения частицы в произвольный окружности,
рассчитывают
момент времени
центростремительное
ускорение,
скорость тела, движущегося по
окружности. Используют формулы для
вычисления
периода,
частоты,
ускорения, линейной и угловой
скорости при криволинейном
Движении

8.

Решение задач по теме:
«Кинематика»

Решение задач по теме: «Кинематика»

Приводят примеры поступательного
движения тел; работают с текстом
учебника; выводят формулы, решают
задачи. Решают задачи по теме.

9. Основное утверждение Взаимодействие тел.
Работают с учебником; приводят
механики. Материальная Принцип инерции. Относительность движения и примеры движения тел по инерции,
точка.
покоя. ИСО. Преобразования Галилея. Принцип формулируют закон инерции,
относительности.
решают задачи. Применяют
10 Первый закон Ньютона.
формулировку первого закона
Ньютона, приводить примеры, уметь
объяснять физический смысл границы
применимости
11 Сила. Связь между
ускорением и силой.

Законы динамики. Сила-причина изменения Складывают вектора сил;
скорости тела, мера взаимодействия тел. Силы формулируют законы Ньютона;
12 Второй закон Ньютона. действия и противодействия. Третий закон решают задачи. Поясняют причину
Ньютона.
Законы
механики
Ньютона. появления ускорения у тела, связь
Масса.
между ускорением и силой, закон
Инерциальная система отсчета
13 Третий закон Ньютона
взаимодействия, и принцип
суперпозиции сил. Проводят опытыпо
14 Инерциальные системы
взаимодействию тел;
отсчета и принцип
формулируют 3 закон Ньютона;
относительности в
решают задачи.
механике
15 Закон всемирного
тяготения.

силы,
дают
им
Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого Называют
трения. Всемирное тяготение. Гравитационные определения,
изображают
силы. Закон всемирного тяготения
графически; решают задачи по теме

16 Решение задач по теме:
«Всемирное тяготение»

Применяют смысл физических законов
классической механики, всемирного
тяготения
приводить примеры практического
использования физических знаний:
законов механики

17Первая космическая
Предсказательная сила законов классической Применяют законы динамики для
скорость. Сила тяжести. механики. Использование законов механики для расчета первой космической скорости.
Вес тела. Невесомость. объяснения движения небесных тел и для развития Силы тяжести. Вес тела. Невесомость.
космических исследований. Границы
применимости классической механики
18Сила упругости. Закон
Гука.

Сила упругости. Закон Гука. Деформация

Анализируют, исследуют закон Гука
и применяют знания при решении
задач

19Сила трения.

Сила трения

Проводят эксперимент, определяют
различия
сил
трения,
дают
определения,
изображают
графически, решают задачи.

20Л/Р по теме: «Изучение Проведение опытов, иллюстрирующих проявление Работают
по
алгоритму,
движения тела по
принципа относительности, законов классической приведенному в учебнике, аккуратно
окружности под
механики
обращаются
с
лабораторным
действием сил упругости
оборудованием,
на
практике
и тяжести»
проверяют законы физики. Понимают
условия движения по
Окружности

21Равновесие тела. Видыи Равновесие материальной точки и твердого Применяют
законы равновесия
тела. Условия равновесия. Момент силы. равновесия.
Равновесие жидкости и газа. Движение
жидкостей и газов.
Виды и законы равновесия. Практическое
применение физических знаний в повседневной
жизни для использования простых механизмов,
инструментов, транспортных средств.
22Закон сохранения
импульса. Реактивное
движение. Успехи в
освоении космоса.
Решение задач

смысл

закона

23Работа силы

Импульс материальной точки и системы. Выводят закон сохранения импульса,
Изменение
и
сохранение
импульса. решают задачи. Понимают смысл
Использование законов механики для объяснения «импульс тела и силы», закона
импульса;
вычислять
движения небесных тел и для развития сохранения
импульса
тела
при
космических
исследований.
Механическая изменение
энергия системы тел. Закон сохранения прямолинейном движении
механической энергии. Работа силы.
Изменение импульса тела при ударе о
поверхность. Реактивное движение. Успехи в
освоении космоса
Работа силы
Используют понятия работы силы

24Мощность

Мощность

Используют понятие мощность

25Кинетическая и энергия Кинетическая и энергия и ее изменение. Закон Используют понятие кинетическая
и ее изменение
Энергия
сохранения механической энергии.
26Работа силы тяжести

Работа силы. Работа силы тяжести

27Работа силы упругости

Работа силы упругости

Понимают смысл понятия работа силы
тяжести, работы силы упругости,
потенциальная энергия.

28 Потенциальная энергия

Потенциальная энергия

Применяют знания при решении
практических задач
29 Закон сохранения
Изменение механической энергии при
Анализируют
закон
сохранения
энергии
совершении работы
энергии, используют полученные
в механике.
знания при решении задач.
30 Лабораторная работа
Механические колебания и волны. Исследуют закон сохранения энергии
«Изучение закона
выводы
на
основе
Превращения энергии при колебаниях. ,делают
сохранения
экспериментальных данных
Энергия волны.
механическойэнергии». Проведение
опытов,
иллюстрирующих
сохранение механической энергии.
31 Контрольная
Механика
Практическое
применение
работа
физических знаний в повседневной
«Механика»
жизни для использования простых
механизмов,
инструментов,
транспортных средств
Молекулярная физика и термодинамика.
32
Основные положения
знания
из
химии,
Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) Используя
молекулярностроения вещества и ее экспериментальные записывают формулы относительной
кинетической теории и доказательства.
молекулярной
массы,
молярной
Возникновение
атомистической
гипотезы массы, количества вещества; решают
их опытное
строения вещества и ее экспериментальные задачи.
Доказывают
основные
обоснование
доказательства. Модель броуновского движения
положения
МКТ,
объясняют
физические явления на основе
представлений о строении вещества

33

Решение задач на
характеристики
молекул и их систем.

Решение задач

34

Идеальный газ.
Основное уравнение
молекулярнокинетической теории.

Модель давления газа. Давление газа

35

Температура

36

Уравнение
МенделееваКлапейрона

37

Решение задач по теме:
«Основы МКТ»

Абсолютная температура как мера средней
кинетической энергии теплового движения
частиц вещества. Модель идеального газа.
Абсолютная температура как мера средней
кинетической энергии теплового движения
частиц
вещества.
Действие
жидкостного
термометра.
Практическое
применение
в
повседневной жизни физических знаний о
свойствах газов, жидкостей.
Давление
газа.
Уравнение
состояния
идеального газа. Уравнение Менделеева–
Клапейрона.
Уравнение состояния идеального газа
Решение задач

Сравнивают строение и свойства
твердых тел, жидкостей и газов.
Составляют сравнительную таблицу.
Решают задачи на определение числа
молекул, количества вещества и
массы одной молекулы
Выводят аналитически основное
уравнение МКТ идеального газа,
решают
задачи.
Описывают
основные черты модели идеального
газа, объяснять, давление газа; знать
основное уравнение МКТ
Составляют уравнения, связывающие
давление идеального газа со средней
кинетической энергией молекул,
абсолютную температуру со средней
кинетической энергией молекул.
Объясняют смысл понятия
«абсолютная
температура»,
постоянной Больцмана
Выводят уравнение МенделееваКлапейрона.
Распознают
и
описывают изопроцессы в идеальном
газе; строят графики изопроцессов.
Решают задачи на определение числа
молекул, кол-ва вещества и массы
одной молекулы

38

Газовые законы.
Решение задач по теме:
«Газовые законы»

Уравнение состояния идеального газа Газовые
Законы. Решение задач

39

Подготовка к
контрольной работе:
«Основы МКТ»
Контрольная работа:
«Основы МКТ»
Зависимость давления
насыщенного пара от
температуры. Кипение.
Решение задач.

Решение задач

40
41

42

43

Понимают смысл газовых законов.
Определяют параметры газа в
изопроцессах, вид процесса по
графику
Решают задачи на определение
макроскопических параметров.

Индивидуальная работа
Строение и свойства жидкостей Решение задач.

Проводят
эксперимент,
иллюстрирующий
кипение
жидкости;
называют
различия
насыщенного и ненасыщенного пара;
определяют влажность воздуха в
классе. Формулируют зависимость
давления насыщенного пара от
температуры.
Влажность воздуха и ее Абсолютная и относительная влажность воздуха Рассчитывают
и
определяют
измерение.
абсолютную
и
относительную
влажность
Кристаллические и
Строение и свойства твердых тел. Модели Проводят
эксперимент,
аморфные тела
кристаллической
решётки.
Практическое иллюстрирующий
кипение
применение в повседневной жизни физических
жидкости;
называют
различия
насыщенного и ненасыщенного пара;
знаний о свойствах твердых тел;
определяют влажность воздуха в
классе Описывают различие в
строении свойств кристаллических и
аморфных тел

44

Внутренняя энергия.
Работа в
термодинамике.

45

Количество теплоты.
Удельная
теплоемкость. Решение
задач.
Основы
термодинамики.
Тепловые двигатели.
КПД тепловых
двигателей.

46

47

Контрольная работа по
теме «Молекулярная
физика и тепловые
явления»

Дают
определение
понятий:
термодинамическая
система,
изолированная
термодинамическая
система, равновесное состояние,
термодинамический
процесс,
внутренняя
энергия,
внутренняя
энергия идеального газа; описывают
способы
изменения
состояния
термодинамической системы путем
совершения работы и теплопередачи.
Приводят примеры практического
использования.
Первый закон термодинамики. Количество Составляют уравнение теплового
теплоты. Удельная теплоемкость
баланса и решают его.
Агрегатные состояния вещества. Модель
строения жидкостей.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача
как способы изменения внутренней энергии.
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

Необратимость
тепловых
процессов.
Принципы действия тепловых машин.
Законы термодинамики. Порядок и хаос.
Необратимость тепловых процессов. Тепловые
двигатели и охрана окружающей среды.
Практическое применение в повседневной жизни
физических знаний об охране окружающей
среды.

Выводят уравнение первого закона
термодинамики
в
конкретных
ситуациях
для
различных
изопроцессов,
решают
его.
Формулируют
основы
термодинамики

Индивидуальная работа

Применение
теоретических
и
практических знаний для решения
задач.

Электродинамика

48

Что такое
электродинамика.
Строение атома.
Электрон

49

Закон Кулона

50

Электрическое поле.
Напряженность
электрического поля.
Принцип суперпозиции
полей

Электрическое поле. Закон Кулона.
Напряженность и потенциал
электростатического поля. Проводники,
полупроводники и диэлектрики. Конденсатор.
Элементарный электрический заряд. Закон
сохранения электрического заряда
Физический смысл опыта Кулона. Графическое
изображение действия зарядов
Электрическое поле Квантование электрических
зарядов. Равновесие статистических зарядов

Дают
определение
понятий:
электрический заряд, элементарный
электрический
заряд,
точечный
электрический заряд, свободный
электрический заряд; демонстрируют
электризацию тел. Приводить
примеры электризации
Пояснять границы применимости
закона Кулона. Решают задачи на
закон Кулона.
Распознают и изображают линии
напряженности
поля
точечного
заряда; определяют результирующую
напряженность
поля
системы
точечных зарядов. Анализируют
принцип суперпозиции полей. Дают
определение электрического поля,
однородного и неоднородного поля,
по линиям определяют тип поля;
изображают вектор напряженности
разных источников электрического
поля.

51

Потенциал
электростатического
поля и разность
потенциалов

52

Конденсаторы.
Электроемкость конденсатора
Назначение, устройство
и виды

53

Основы электростатики Основы электростатики.

Потенциальные поля. Эквипотенциальные
поверхности электрических полей

Определяют
потенциал
электростатического поля в данной
точке поля одного и нескольких
точечных электрических зарядов,
потенциальную
энергию
электрического заряда и системы
электрических зарядов, разность
потенциалов,
работу
электростатического поля.
Объясняют устройство, принцип
действия, практическое значение
конденсаторов. Вычисляют значения
электроёмкости
плоского
конденсатора, заряда конденсатора,
напряжения
на
обкладках
конденсатора, параметров плоского
конденсатора,
энергии
электрического поля заряженного
конденсатора
в
конкретных
ситуациях
Используют приобретенные знания и
умения в практической деятельности

54

Электрический ток.
Сила тока Условия,
необходимые для
существования
электрического тока

55

Закон Ома для участка
цепи

56

Электрические цепи.
Последовательное и
параллельное
соединения
проводников

Дают
определение
понятий:
электрический ток, сила тока,
Перечисляют условия существования
электрического тока. Распознают и
воспроизводят
явление
электрического
тока,
действия
электрического тока в проводнике.
Объясняют механизм явлений на
основании
знаний
о строении
вещества. Формулируют условия
существования электрического тока
Знать технику безопасности работы с
электроприборами
Закон Ома для полной цепи. Связь между Исследуют
экспериментально
напряжением, сопротивлением и электрическим зависимость силы тока в проводнике
током
от напряжения и от сопротивления
проводника. Строят график вольтамперной
характеристики.
Формулировать закон Ома для
участка
цепи,
условия
его
применимости.
Описывают
зависимость электрического тока от
напряжения
Схемы электрических цепей. Связь между силой Характеризуют
зависимость
тока и напряжением.
электрического тока от напряжения.
Постоянный
электрический
ток.
Электродвижущая сила.
Электрический ток. Сила тока Источник
электрического поля

57

58

Лабораторная работа по Соединение проводников
теме:
«Электрическая цепь.
Последовательное и
параллельное
соединение
проводников»
Работа и мощность
Связь
между
мощностью
электрического тока
электрического тока

Работают
по
алгоритму,
приведенному в учебнике, аккуратно
обращаются
с
лабораторным
оборудованием,
на
практике
проверяют законы физики. Строят
схемы соединения проводников
и

работой Формулируют и используют закон
Джоуля Ленца. Определяют работу и
мощность
электрического
тока,
количество теплоты, выделяющейся в
проводнике с током, при заданных
параметрах.
Понимают
смысл
физических величин: работа,
мощность
Понятие электродвижущей силы. Формула силы Формулируют закон Ома для полной
цепи, условия его применимости.
тока по закону Ома для полной цепи
Составляют уравнение, выражающее
закон Ома для полной цепи, в
конкретных
ситуациях.
Рассчитывают, используя составленное
уравнение, неизвестные величины.
Формулируют закон Ома для полной
цепи

59

Электродвижущая
сила.

60

Лабораторная работа по Измерение электродвижущей силы и внутреннего Работают
по
алгоритму,
теме: «Измерение
приведенному в учебнике, аккуратно
сопротивления источника тока
ЭДС»
обращаются
с
лабораторным
оборудованием, на практике
проверяют законы физики

61
62

63

Законы постоянного
тока
Решение задач на тем
«Законы постоянного
тока»

Законы постоянного тока

Электрический ток в
полупроводниках.
Применение
полупроводниковых
приборов Транзисторы

Электрический ток в проводниках,
электролитах, полупроводниках, газах и
вакууме. Сверхпроводимость.
Электрический ток в полупроводниках

Законы постоянного тока

Используют физические величины,
формулы
для
решения
задач.
Систематизируют знания по теме,
воспроизводят
формулы
и
формулируют законы, решаютзадачи.

Теоретически
предсказывают на
основании
знаний о строении
вещества характер носителей зарядов
в различных средах, зависимость
сопротивления
проводников,
полупроводников и электролитов от
температуры. Понимают формулу
расчета зависимости сопротивления
проводника
от
температуры
Описывают
устройство
и
применение
полупроводниковых
приборов. Дают определениепонятий:
собственная
проводимость,
примесная проводимость, электронная
проводимость,
дырочная
проводимость, р - п -переход,
Распознают и описывают явления
прохождения электрического тока
через полупроводники.

64

Электрический ток в
вакууме. Электроннолучевая трубка

65

Электрический ток в
жидкостях. Закон
Электролиза.

66

Электрический ток в
газах.
Несамостоятельный и
самостоятельный
разряды Плазма.
Электрический ток в
различных средах.

Практическое применение в повседневной жизни Перечисляют условия существования
физических знаний об электронно-лучевой электрического тока в вакууме.
трубке
Применяют знания о строении
вещества для описания явления
термоэлектронной эмиссии. Описывают принцип действия вакуумного
диода, электронно-лучевой трубки.
Приводят примеры использования
вакуумных приборов. Характеризуют
устройство и принцип действия
лучевой трубки
Электрический
ток в жидкостях
Закон Приводят примеры и воспроизводят
Электролиза.
физические
эксперименты,
подтверждающие
выделение
на
электродах
вещества
при
прохождении электрического тока
через электролит. Уточняют границы
применимости закона Ома для
описания прохождения электрического тока через электролиты.
Возникновение
самостоятельных
и Распознают,
приводят
примеры,
несамостоятельных разрядов. Электрический ток перечисляют условия возникновения
в различных средах
самостоятельного
и
несамостоятельного
газовых
разрядов, различных типов газовых
разрядов.
Приводят
примеры
использования газовых разрядов.
Применение электрического тока в
газах. Используют приобретенные

67

Контрольная работа по
теме: «Электрический
ток в различных
средах»

Контрольная работа

знания и умения в практической
деятельности
Перерабатывают, анализируют и
представляют
информацию
в
соответствии с заданными задачами,
решают
задачи.
Высказывают
предположения о своих результатах,
анализируют и исправляют ошибки

Возникновение
самостоятельных
и Распознают,
приводят
примеры,
несамостоятельных разрядов. Электрический ток перечисляют условия возникновения
в различных средах
самостоятельного
и
несамостоятельного
газовых
разрядов, различных типов газовых
разрядов.
Приводят
примеры
использования газовых разрядов.
Применение электрического тока в
газах. Используют приобретенные
знания и умения в практической
деятельности

На период карантина предусмотрено дистанционное обучение. Учебный материал изучается обучающимися
самостоятельно, задания для контроля и оценки знаний выставляются на сайте школы и в электронном журнале.
68.

Обобщающее
повторение.

Приложение 2
Календарно-тематическое планирование
11 класс
№п/п Темы учебных занятий
Содержание
Характеристика основных видов
учебной деятельности
Электродинамика
1 Магнитное поле.
Индукция
магнитного
поля.
ДействиеВычислять силы, действующие на
Взаимодействие токов.
магнитного поля на проводник с током и проводник с током в магнитном поле.
Магнитное поле. Магнитная движущуюся заряженную частицу. Сила АмпераВычислять силы, действующие на
индукция.
и сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. электрический заряд, движущийся в
Магнитное поле тока. Взаимодействие токов.
магнитном поле. Наблюдать и объяснять
2 Закон Ампера. Применение Вектор магнитной индукции, линии магнитной
действие магнитного поля на ток.
закона Ампера.
индукции. Сила Ампера
Определять направление силы Ампера и
3 Действие магнитного поля на Применение закона Ампера.
силы Лоренца. Объяснять принцип
движущийся заряд. Сила
Сила Лоренца. Гипотеза АмпераМагнитные
действия электродвигателя. Исследовать
Лоренца.
свойства вещества
явление электромагнитной индукции.
4 Электромагнитнаяиндукция. Закон электромагнитной
индукции.
Явление электромагнитной
Электромагнитное поле. Переменный ток.
индукции. Магнитный поток. Явление
электромагнитной
индукции.
Правило Ленца.
Взаимосвязь электрического и магнитного полей.
Магнитный поток
Направление индукционного
тока.
Правило
Ленца.

5

Л.Р. №1 «Изучение явления
электромагнитной
индукции»

Явление электромагнитной индукции. Магнитный
поток
Направление
индукционного тока. Правило
Ленца.

6

ЭДС индукции.
Самоиндукция.
Индуктивность.

Явление
самоиндукции.
Индуктивность.
Энергия электромагнитного поля.
ЭДС, индуктивность

7

Энергия магнитного полятока. Энергия магнитного поля, электромагнитное поле
Электромагнитное
поле.

8

Решение задач по теме
Магнитная индукция,
«Основы электродинамики». Ампера, правило Ленца
Подготовка к контрольной
работе

сила

Лоренца,

Закон

9

Контрольная работа №1
«Основы электродинамики»

сила

Лоренца,

Закон

10 Механические колебания.
Математический маятник.

11 Гармонические колебания.
Превращение энергии при
гармонических колебаниях

Магнитная индукция,
Ампера, правило Ленца

Колебания и волны
Механические колебания: свободные колебания.
Математический маятник.

Гармонические колебания. Амплитуда, период,
частота и фаза колебаний

12 Л.Р. №2 «Определение
Математический маятник
ускорения свободногопадения
при помощи маятника»

Исследовать
зависимость
периода
колебаний математического маятника от
его длины, массы и амплитуды колебаний.
Определение
ускорения
свободного
падения с помощью маятника. Наблюдать
осциллограммы гармонических колебаний
силы тока в цепи.
Формировать
ценностное
отношение к изучаемым на уроках
физики объектам и осваиваемым видам
деятельности
Наблюдать

явление

интерференции

13 Вынужденные колебания.
Резонанс

Свободные и вынужденные колебания. Резонанс

электромагнитных волн. Исследовать
свойства
электромагнитных
волн
Объяснять
принцип
действия
14 Электромагнитныеколебания. Электромагнитные колебания.
Свободные
Электромагнитные
волны.
Диапазоныгенератора переменного электрического
электромагнитныеколебания электромагнитных излучений и их практическоетока
применение.
Электромагнитное поле Электрические колебания:
свободные колебания в колебательномконтуре.
15 Л.Р. №3 «Наблюдение
Действие магнитного поля на проводник с током
действия магнитного поля на
ток»
16 Колебательный контур.
Превращение энергии при
электромагнитных
колебаниях.
17 Переменный ток. Активное
сопротивление. Конденсатори
катушка в цепи
переменного тока.

Колебательный контур. Период свободных
электрических колебаний. Вынужденныеколебания.

18 Резонанс. Автоколебания.
19 Производство, передача и
использование
электрической энергии.
Генерирование

Резонанс в электрической цепи.
Производство,
передача
и
потребление
электрической энергии. Генерирование энергии.
Трансформатор. Объяснение устройства и
принципа действия технических объектов,

Переменный
электрический
ток.
Активное
сопротивление, емкость и индуктивность в цепи
переменного тока.

электрической энергии.
Трансформатор.

практическое применение физических знаний в
повседневной
жизни:-при
использовании
микрофона, динамика, трансформатора, телефона,
магнитофона;- для безопасного обращения с
домашней электропроводкой, бытовой электро-и
радиоаппаратурой.
20 Передача электроэнергии.
Передача электрической энергии, использование
Использованиеэлектроэнергии электроэнергии
21 Решение задач по теме
Электромагнитные колебания, переменный ток,
«Колебания и волны».
колебательный контур, резонанс
Подготовка к контрольной
работе
22 Контрольная работа №2
«Колебания»
23 Механические волны.
Волновые явления.
Распространение
механических волн.
24 Длина волны. Скорость
волны.

Электромагнитные колебания, переменный ток,
колебательный контур, резонанс
Волны, энергия волны виды волн

25 Волны в среде. Звуковые
волны.

Звуковые волны в различных средах, скорость
звуковой волны

26 Электромагнитные волны.

Электромагнитные волны, плотность потока

Длина, скорость волны, уравнение бегущей волны

Волновые свойства света.
27 Изобретение радио
А.С.Поповым. Принципы
радиосвязи.
28 Радиолокация. Понятие о
телевидении. Решение задач
по теме
«Волны».
29 Контрольная работа №3
«Волны»

Волновые свойства света.
Радио,
принципы
радиосвязи,
детектирование

модуляция,

Радиолокация, телевидение, видеосигналы. Волны,
виды волн, энергия, радио
Волны, виды волн, энергия, радио
Оптика

30 Световые волны.
Скорость света. Принцип
Гюйгенса. Закон отражения
света.
31 Закон преломления света.
Полное отражение.
32 Лабораторная работа №4
«Измерение показателя
преломления стекла»
33 Линза. Построение
изображений в линзе.
34 Формула тонкой линзы.

Геометрическая
оптика. Скорость
принцип Гюйгенса, закон отражения

света, Применять на практике законы отражения
и преломления света при решении задач.
Наблюдать явление дифракции света.
Определятьспектральные
границы
Закон преломления, показатель преломления, чувствительности человеческого глаза с
помощью
дифракционной
решётки.
полное отражение
изображения
предметов,
Закон преломления, показатель преломления, Строить
даваемые
линзами.
Рассчитывать
полное отражение
расстояние от линзы до изображения
предмета с помощью формулы тонкой
Тонкая линза, виды линз, фокусное расстояние
линзы.
Увеличение линзы, формула тонкой линзы

Увеличение линзы.
35 Л.Р. №5 «Определение
фокусного расстояния и
оптической силы линзы»

Оптическая
увеличение

36 Дисперсия света.
Интерференция света.

Волновые свойства света. Дисперсия, сложение
волн, интерференция, когерентные волны

37 Дифракция света.
Дифракционная решетка

Дифракция, опыт Юнга, теория Френеля,
дифракционная решетка

сила,

фокусное

расстояние,

38 Поперечность световых волн. Опыт с турмалином, поперечность световых волн,
Поляризация света.
поляроиды. Проведение опытов по исследованию
явления
электромагнитной
индукции,
электромагнитных волн волновых свойств света.
Основы специальной теории относительности
39 Элементы теории
Инвариантность модуля скорости света в
относительности. Принцип
вакууме.
Принцип
относительности
относительности.Постулаты Эйнштейна. Постулаты теории относительности.
теории относительности.
Принцип
относительности
Эйнштейна.
Постоянство скорости света. Пространство и время
в
специальной
теории
относительности.
Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.
Принцип относительности, постулаты
Эйнштейна

40 Зависимость массы от
скорости. Релятивистская
динамика.
41 Излучения и спектры.
Виды излучений. Источники
света
42 Спектры. Виды спектров.
Спектральный анализ

Связь массы и энергии свободной частицы.
Энергия покоя, зависимость массы от скорости,
принцип соответствия
Виды излучения, источники света.

43 Инфракрасное и
ультрафиолетовоеизлучения.
Шкалаэлектромагнитных
излучений.
44 Решение задач по теме
«Оптика». Подготовка к
контрольной работе.

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.
Шкала электромагнитных излучений.
Интерференция,
излучения, спектры

дисперсия,

дифракция,

45 Контрольная работа №4
«Оптика»

Интерференция,
излучения, спектры

дисперсия,

дифракция,

Спектры, спектральные аппараты, виды спектров.

Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра.
46 Световые кванты.
Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический Наблюдать фотоэлектрический эффект.
Гипотеза Планка о квантах.
максимальную
эффект.
Фотон.
Корпускулярно-волновойРассчитывать
Фотоэффект. Теория
дуализм.
Соотношение
неопределенностей кинетическую энергию электронов при
фотоэффекта.
фотоэлектрическом эффекте. Объяснять
Гейзенберга.
Гипотеза Планка о квантах. Постоянная Планка, давление света на основе квантовых
фотоэффект, теория фотоэффекта
представлений. Наблюдать линейчатые
47 Фотоны. Гипотеза де Бройляо Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых спектры.
волновых свойствах
свойствах частиц
Рассчитывать частоту и длину волны
частиц.
испускаемого света при переходе атома

48 Давление света

49 Атомная физика.
Строение атома. Опыты
Резерфорда.
50 Постулаты Бора. Модель
атома по Бору. Трудности
теории Бора. Квантовая
механика.
51 Лазеры.
52 Решение задач по теме
«Квантовая физика».
Подготовка к контрольной
работе.
53 Контрольная работа №5
«Квантовая физика»

Корпускулярно-волновой дуализм. Давление светаиз одного стационарного состояния в
Соотношение неопределенностейГейзенберга .
другое. Рассчитывать энергию связи
атомных ядер. Регистрировать ядерные
излучения с помощью счётчика Гейгера.
Вычислять энергию, освобождающуюся
Планетарная
модель
атома.
Объяснениепри радиоактивном распаде. Определять
линейчатого спектра водорода на основепродукты ядерной реакции. Вычислять
энергию, освобождающуюся при ядерных
квантовых постулатов Бора.
Модель Томсона, опыты Резерфорда. Планетарная реакциях.
модель атома.
Квантовые
постулаты Бора, модель атома
водорода,
Индуцированное излучение, лазеры, типы лазеров
Фотоэффект, постулаты Бора, лазеры

Фотоэффект, постулаты Бора, лазеры

54 Физика атомного ядра.
Методы наблюдения и
регистрации элементарных
частиц
55 Открытие радиоактивности.
Альфа, бета- и гаммаизлучения.
56 Радиоактивные
превращения. Закон
радиоактивного распада.
57 Изотопы. Открытие
нейтрона.

Состав и строение атомного ядра. Энергия
связи атомных ядер.
Модели
строения атомного ядра. Счетчик
Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера
Виды радиоактивных превращений атомных
ядер. Радиоактивность, виды рад. излучения

58 Строение атомного ядра.
Ядерные силы. Энергиясвязи
атомных ядер.
59 Ядерные реакции. Деление
ядер урана.

Ядерные силы, строение ядра. Дефект массы и
энергия связи ядра.

60 Цепные ядерные реакции.
Ядерный реактор.

Закон радиоактивного распада.
Радиоактивные превращения, правило смещения,
период полураспада
Изотопы, открытие нейтрона

Ядерные реакции. Цепная реакция деления
ядер. Ядерные реакции, энергетический выход,
деление урана
Цепные реакции, коэффициент размножения
нейтронов, ядерный реактор. Ядерная энергетика.

61 Термоядерные реакции.
Термоядерные реакции, применение ядерной
Применение ядерной энергии. энергии. Влияние ионизирующей радиации на
живые организмы. Доза излучения. Закон
радиоактивного распада и его статистический
характер.
62 Элементарные частицы.
Элементарные частицы. Кварки, позитрон,
античастицы. Фундаментальные
взаимодействия.

63

Решение задач по теме
«Ядерная физика».
Подготовка к контрольной
работе.

Альфа,
бетаи
гамма-излучения,
радиоактивность, ядерные реакции. Проведение
исследований процессов излучения и поглощения
света, явления фотоэффекта и устройств,
работающих на его основе, радиоактивного
распада, работа лазера, дозиметров.

64

Контрольная работа №6
«Ядерная физика»

Альфа, бета- и гамма-излучения, радиоактивность,
ядерные реакции

65

66

67
68

Солнечная система.
Строение солнечной
системы. Система «ЗемляЛуна».
Солнце и звезды. Общие
сведения о Солнце.
Источники энергии и
внутренне строение Солнца.
Строение Вселенной.
Физическая природа звезд.
Наша галактика.
Происхождение и эволюция
галактик и звезд

Строение Вселенной
Современные представления о происхождении и Решать задачи, находящиеся на стыке
эволюции Солнца и звезд. Солнечная система нескольких
учебных
дисциплин
Современные представления о происхождении и (межпредметные задачи);
эволюции Солнца и звезд.
Использовать
основной
алгоритм
при
решении
своих
Классификация звезд. Звезды и источники их исследования
энергии. Солнце-звезда Применимость законовучебнопознавательных задач;
основные
принципы
физики для объяснения природы космических Использовать
проектной деятельности при решении
объектов.
Галактика. Представление о строении и своих учебно-познавательных задач и
задач, возникающих в культурной и
эволюции Вселенной.
социальной жизни;
Звезды и источники их энергии. Галактика.
Использовать
элементы
Наблюдение и писание движения небесных тел.
математического моделирования при
решении
исследовательских
задач;
Использовать
элементы

математического
анализа
для
интерпретации
результатов,
полученных
в
ходе
учебноисследовательской работы.
Формулировать
научную
гипотезу,
ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной
нормы и сообразуясь с представлениями
об общем благе;
Восстанавливать контексты и пути
развития того или иного вида научной
деятельности, определяя место своего
исследования или проекта в общем
культурном пространстве;
Отслеживать и принимать во внимание
тренды
и тенденции
развития
различных видов деятельности, в том
числе научных, учитывать их при
постановке собственных целей;
Оценивать ресурсы, в том числе и
нематериальные, такие как время,
необходимые
для
достижения
поставленной цели;
Находить
различные
источники
материальных и
нематериальных

ресурсов, предоставляющих средства для
проведения исследований и реализации
проектов
в
различных
областях
деятельности человека;
Вступать в коммуникацию с держателями
различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или
возможные результаты исследования, с
целью
обеспечения
продуктивного
взаимовыгодногосотрудничества;
Самостоятельно и совместно с другими
авторами
разрабатывать
систему
параметров
и
критериев
оценки
эффективности
и
продуктивности
реализации проекта или исследования на
каждом
этапе
реализации
и
по
завершении работы;
Адекватно оценивать риски реализации
проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих
рисков;
Адекватно
оценивать
последствия
реализации своего проекта (изменения,
которые он повлечет в жизни других
людей, сообществ);

Адекватно
оценивать
дальнейшее
развитие
своего
проекта
или
исследования,
видеть
возможные
варианты применения результатов.
 На период карантина предусмотрено дистанционное обучение. Учебный материал изучается обучающимися
самостоятельно, задания для контроля и оценки знаний выставляются на сайте школы и в электронном журнале.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».