Приложение 5 Иностранный язык (английский) 10-11 класс

Приложение 5

Гусева
Наталья
Александр
овна

Имеет цифровую подпись
отГусева Наталья
Александровна
DN:CN=Гусева Наталья
Александровна, C=RU,
OU=Директор БМАОУ СОШ
№10, O=БМАОУ СОШ №10,
E=bgo_ou10@mail.ru
Причина:
Размещение:111
Дата:2022-07-27 10:15:28

Рабочая программа учебного курса

«Иностранный язык
(английский язык)»
для 10-11 классов

Составитель: учитель
иностранного языка БМАОУ
СОШ № 10 г. Берёзовского
Остапчук Динара Кашифовна,
первая квалификационная
категория

СОДЕРЖАНИЕ
1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета ................................................4

2.

Содержание учебного предмета ......................................................................................11

3.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение

каждой темы .................................................................................................................................18
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование (10 класс) .....................................20
Приложение 2. Календарно-тематическое планирование (11 класс) .....................................28
Приложение 3. Критерии оценивания .......................................................................................36
Приложение 4. Критерии оценивания презентации и защиты проектов ...............................39

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для
учащихся 10-11-х классов составлена на основе приказа № 413 Министерства
образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
от 17 мая 2012 г., приказа № 1645 Министерства образования и науки
Российской Федерации «О внесении изменений в приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования» от 29.12.2014 г., приказа № 1578
Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении
изменений в федеральный государственный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 г. №1413» от 31.12.2015 г., приказа №
613 Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413» от
29.06.2017 г.
Рабочая программа разработана для изучения иностранного языка на
базовом уровне.

3

1. Планируемые результаты освоения учебного
предмета
Программа направлена на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов.

следующих

Личностные результаты:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек:
курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
5) умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;

5

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных
ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.
В процессе освоения основной образовательной программы среднего общего
образования будут достигнуты определённые предметные результаты:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,
необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран
изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре
родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего
пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного
профиля;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как
средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках
изученной тематики;
– при помощи разнообразных языковых средств без подготовки
инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в
раздел «Предметное содержание речи»;
– выражать и аргументировать личную точку зрения;
– запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах
изученной тематики;
– обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
– Формулировать несложные связные высказывания с использованием
основных коммуникативных типов речи (описание, повествование,
рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;

– передавать
основное
содержание
прочитанного/
увиденного/услышанного;
– давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный
текст (таблицы, графики);
– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры
на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
– Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов
различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в
рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
– выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных
аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и
диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся
четким нормативным произношением.
Чтение
– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и
жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
– отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и
жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее
значимые факты.
Письмо
– Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
– писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно
излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого
языка;
– письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя
аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
– Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами
пунктуации.
Фонетическая сторона речи
– Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
– владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в
зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи

– Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
7

– распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные
фразовые глаголы;
– определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
– догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным
языком, по словообразовательным элементам и контексту;
– распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally,
at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
– Оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
– употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной
и отрицательной формах);
– употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке (We moved to a new house last year);
– употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why,
than, so, for, since, during, so that, unless;
– употреблять
в
речи
сложносочиненные
предложения
с
сочинительными союзами and, but, or;
– употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If
I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера
(Conditional II – If I were you, I would start learning French);
– употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my
own room);
– употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy
that I forgot to phone my parents);
– употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing
something; stop talking;
– употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to
speak;
– употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
– употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
– использовать косвенную речь;
– использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных
формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past
Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
– употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее
используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present
Perfect;
– употреблять в речи различные грамматические средства для выражения
будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;

– употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be
able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
– согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане
настоящего и прошлого;
– употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
– употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
– употреблять в речи личные, притяжательные, указательные,
неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
– употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
– употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many /
much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
– употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и
место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках
изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого
человека;
– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая
подтверждение какой-либо информации;
– обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную
фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
– Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного
текста.
Аудирование
– Полно и точно воспринимать информацию в распространенных
коммуникативных ситуациях;
– обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в
соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных
стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
– Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
9

– Произносить звуки английского языка четко, естественным
произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
– Владеть орфографическими навыками;
– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами
пунктуации.
Лексическая сторона речи
– Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно
употребляя их в соответствии со стилем речи;
– узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы
(collocations).
Грамматическая сторона речи
– Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности
или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have
done);
– употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II
(causative form) как эквивалент страдательного залога;
– употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who…
It’s time you did smth;
– употреблять в речи все формы страдательного залога;
– употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
– употреблять в речи условные предложения нереального характера
(Conditional 3);
– употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
– употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения
регулярных действий в прошлом;
– употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so …
as; either … or; neither … nor;
– использовать
широкий
спектр
союзов
для
выражения
противопоставления и различия в сложных предложениях.

2. Содержание учебного предмета
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из
приоритетных направлений современного школьного образования.
Специфика иностранного языка как учебного предмета заключается в его
интегративном характере, а также в том, что он выступает и как цель, и как
средство обучения. В рамках изучения предметов «Иностранный язык» и
«Второй иностранный язык» могут быть реализованы самые разнообразные
межпредметные связи.
Изучение иностранного языка на базовом и углубленном уровнях
среднего (полного) общего образования обеспечивает достижение
следующих целей:
– дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
– развитие способности и готовности к самостоятельному изучению
иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью,
использованию иностранного языка в других областях знаний.
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие
языковых навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и
коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности:
говорении, аудировании, чтении и письме. Предметное содержание речи
содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных
ситуациях.
Освоение учебных предметов «Иностранный язык» и «Второй
иностранный язык» на базовом уровне направлено на достижение
обучающимися
порогового
уровня
иноязычной
коммуникативной
компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам
ФГОС СОО, достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно
общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими
данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с
«Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».
Освоение учебных предметов «Иностранный язык» и «Второй
иностранный язык» на углубленном уровне направлено на достижение
обучающимися уровня, превышающего пороговый, достаточного для
делового общения в рамках выбранного профиля владения иностранным
языком в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС
СОО и «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным
языком».
Уровневый подход, примененный в данной примерной программе,
соответствует
шкале
«Общеевропейских
компетенций
владения
иностранным языком» – документу, принятому рядом международных
институтов, выдающих соответствующие сертификаты об уровне владения
языком. «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком»
11

определяют, какими компетенциями необходимо овладеть изучающему язык,
чтобы использовать его в целях общения, и фиксируют уровень владения
иностранным языком.
В системе «Общеевропейских компетенций владения иностранным
языком» уровни освоения языка описываются с помощью дескрипторов, что
позволяет составить точную и полноценную характеристику конкретного
уровня. Корреляция между ПООП СОО и «Общеевропейскими
компетенциями владения иностранным языком» позволяет максимально
точно и объективно организовывать и контролировать освоение
обучающимися иностранного языка в соответствии с международными
стандартами. Это дает возможность выпускникам продолжать образование
на иностранном языке, полноценно заниматься наукой в выбранной области,
развиваться в профессиональной и личной сферах.
Пороговый уровень, которого достигает выпускник, освоивший
программу предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык»
(базовый уровень), соответствует уровню B1 по шкале «Общеевропейских
компетенций владения иностранным языком». Выпускник, освоивший
программу предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык»
(углубленный уровень), достигает уровня владения иностранным языком,
превышающим пороговый.
Базовый уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого
предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального
общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать
беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи».
Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку.
Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение
обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы
текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях
официального общения, краткий комментарий точки зрения другого
человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной
фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные
высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание
речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание,
повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное
содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный
текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать
изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы

текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление,
презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание
несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и
телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического
характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики.
Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов
различных жанров монологического и диалогического характера. Типы
текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов.
Полное и точное восприятие информации в распространенных
коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать
простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического,
художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей,
рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных
видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в
зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных
текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее
значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов:
инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров,
сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный
буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и
достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных
стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного,
официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного
характера, деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики.
Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно
излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение
излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно
выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и
примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план
мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание
отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по
поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с
нормами,
принятыми
в
стране
изучаемого
языка.
Владение
орфографическими навыками.
13

Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью
интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных
вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова,
словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение
ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков
английского языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических
конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и
употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных
(сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и
употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.
Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who
took the money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи
предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках
тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в
ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и
употребление
в
речи
наиболее
распространенных
устойчивых
словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета.
Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых
глаголов (look after, give up, be over, write down get on). Определение части
речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств
связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и
использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – get to
know somebody, keep in touch with somebody, look forward to doing something) в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе.
Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с
друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах
изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология

Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение
климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники
России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями.
Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора
профессии. Образование и профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города,
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом.
Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение
иностранных
языков.
Иностранные
языки
в
профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся
личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран
изучаемого языка.

15

Формы организации учебных занятий

















На уроках используются такие формы занятий как:
уроки-собеседования;
урок-практическая работа;
уроки-соревнования;
уроки с групповыми формами работы;
уроки с работой в парах;
уроки взаимообучения обучающихся;
уроки творчества;
уроки, которые ведут обучающиеся;
уроки-зачеты;
уроки-творческие отчеты;
уроки-конкурсы;
уроки-игры;
уроки-диалоги;
уроки-семинары;
уроки-консультации;
уроки-тренинги.
Основные виды учебной деятельности

1. Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
 Слушание объяснений учителя.
 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
 Самостоятельная работа с учебником.
 Работа с научно-популярной литературой.
 Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
 Написание рефератов и докладов.
 Выполнение заданий по разграничению понятий.
 Систематизация учебного материала.
 Подготовка и представление публичного выступления в виде
рассказа,
 Различные виды чтения: изучающее, ознакомительное,
просмотровое, поисковое.
 Устное или письменное изложение своей точки зрения.
2. Виды деятельности на основе восприятия образа и элементов
действительности:
 Наблюдение за демонстрациями учителя.
 Просмотр и обсуждение учебных видеоматериалов.
 Анализ графиков, таблиц, схем.
 Анализ проблемных ситуаций.
 Аудирование.

3. Виды деятельности с практической (опытной) основой:
 Работа с раздаточным материалом.
 Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
 Сбор и классификация коллекционного материала.
 Выполнение работ практикума.
 Монологические и диалогические высказывания.

17

3. Тематическое планирование с указанием количества
часов, отводимых на освоение каждой темы
10 класс
№
п/п

Наименование тем

Всего
часов

В том числе
Уроки

13
12
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в
семье и школе. Семейные традиции. Общение с
друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
2.
9
8
Здоровье.
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
3.
1
1
Спорт.
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
4.
1
1
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в
России и странах изучаемого языка. Городская
инфраструктура. Сельское хозяйство.
5.
8
8
Научно-технический прогресс.
Прогресс в науке. Космос. Новые
информационные технологии.
6.
16
15
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые
источники энергии. Изменение климата и
глобальное потепление. Знаменитые природные
заповедники России и мира.
7.
18
16
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими
поколениями. Образовательные поездки.
8.
9
8
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее,
проблемы выбора профессии. Образование и
профессии.
9.
16
15
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население,
крупные города, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом.
Праздники и знаменательные даты в России и
странах изучаемого языка.
10. Иностранные языки
11
11
Изучение иностранных языков. Иностранные
языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Выдающиеся
личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка.
102
95
ИТОГО:
Календарно-тематическое планирование 10 класс (Приложение 1)
1.

Контрольные
работы
1

1

1

2

1

1

7

11 класс
№
п/п
1.

2.
3.
4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Наименование тем

Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в
семье и школе. Семейные традиции. Общение с
друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье.
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт.
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в
России и странах изучаемого языка. Городская
инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс.
Прогресс в науке. Космос. Новые
информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые
источники энергии. Изменение климата и
глобальное потепление. Знаменитые природные
заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими
поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее,
проблемы выбора профессии. Образование и
профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население,
крупные города, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом.
Праздники и знаменательные даты в России и
странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные
языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Выдающиеся
личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка.
ИТОГО:

Всего
часов

В том числе
Уроки

15

13

5

5

1

1

21

18

3

8

7

1

4

4

4

4

13

12

9

9

22

22

102

95

Календарно-тематическое планирование 11 класс (Приложение 2)

19

Контрольные
работы
2

1

7

Приложение 1. Календарно-тематическое планирование (10 класс)
№
п/п
1.

Тема урока

Основное содержание

Добро пожаловать.
Вводный урок.

2.

Досуг подростков.

3.

Качества личности.

4.

Повторение грамматики.
Способы выражения
настоящего времени.
Фразовый глагол to look.

Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного
общения.
Современная молодежь
Увлечения и интересы.
Повседневная жизнь
Общение в семье и в школе. Общение с друзьями и
знакомыми.
Современная молодежь
Увлечения и интересы.

5.
6.

7.

Творчество Луизы Мэй
Алькотт «Маленькие
женщины».
Развитие умений писать
личное письмо.
Открытка из отпуска.

8.

Молодёжная мода.

9.

Как противостоять
дискриминации.

10.

Экология. Переработка
мусора.

11.

Развитие языковой и
контекстуальной
догадки при чтении и
аудировании.
Закрепление материала
модуля 1 «Подростки».

12.

13.

Контрольная работа по
материалу модуля 1
«Подростки».

14.

Работа над ошибками.

15.

Карманные деньги.

16.

Кружки и внеурочные

Современная молодежь
Увлечения и интересы.
Иностранные языки
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие
культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Повседневная жизнь
Общение в семье и в школе. Семейные традиции.
Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с
друзьями.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими
поколениями.
Повседневная жизнь
Общение в семье и в школе. Семейные традиции.
Общение с друзьями и знакомыми.
Природа и экология

Природные ресурсы. Возобновляемые источники
энергии. Изменение климата и глобальное потепление.
Повседневная жизнь
Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные
традиции. Общение с друзьями и знакомыми.
Переписка с друзьями.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы
выбора профессии. Образование и профессии.
Повседневная жизнь
Общение в семье и в школе. Семейные традиции.
Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с
друзьями.
Повседневная жизнь
Общение в семье и в школе. Семейные традиции.
Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с
друзьями.
Современная молодежь
Увлечения и интересы.
Современная молодежь

17.

занятия.
Неличные формы
глагола.

18.

Фразовый глагол take

19.

Творчество Эдит
Несбит. «Дети железной
дороги»
Как писать короткие
сообщения.

20.

21.

22.

Крупные спортивные
мероприятия в
Соединённом
Королевстве
Финансовая
грамотность.

23.

Экология. Чистый
воздух в доме.

24.

Развитие навыков
аудирования, чтения,
письма.
Закрепление материала
модуля 2 «Образ
жизни».
Контрольная работа по
материалу модуля 2
«Образ жизни».
Работа над ошибками.

25.

26.

27.

28.

Школьная жизнь.
Разнообразие школьных
учреждений.

29.

Профессии

30.

Способы выражения
будущих действий.

31.

Фразовый глагол pick.

21

Увлечения и интересы.
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в
школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и
знакомыми. Переписка с друзьями
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в
школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и
знакомыми. Переписка с друзьями
Иностранные языки
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие
культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Повседневная жизнь
Семейные традиции. Общение с друзьями и
знакомыми. Переписка с друзьями.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, крупные города,
достопримечательности. Праздники и знаменательные
даты в России и странах изучаемого языка.
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в
школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и
знакомыми.
Природа и экология

Природные ресурсы. Возобновляемые источники
энергии. Изменение климата и глобальное потепление.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими
поколениями. Образовательные поездки.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими
поколениями.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими
поколениями.
Повседневная жизнь
Общение в семье и в школе. Семейные традиции.
Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с
друзьями.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы
выбора профессии. Образование и профессии.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы
выбора профессии. Образование и профессии.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы
выбора профессии. Образование и профессии.

32.

Творчество А.П. Чехова.
«Дорогуша».

33.

Как писать деловые
письма в ответ на
вакансию.

34.

Школьная система
образования США и
России.

35.

Право детей на
бесплатное образование.

36.

Экология. Животные под Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники
угрозой вымирания
энергии. Изменение климата и глобальное потепление.
Знаменитые природные заповедники России и мира.
Развитие навыков
Страны изучаемого языка
аудирования, чтения,
Географическое положение, климат, население,
письма.
крупные города, достопримечательности. Путешествие
по своей стране и за рубежом.
Закрепление материала
Профессии
модуля 3 «Школьные
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы
дни и работа».
выбора профессии. Образование и профессии.
Контрольная работа по
Профессии
материалу модуля 3
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы
«Школьные дни и
выбора профессии. Образование и профессии.
работа».
Работа над ошибками.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы
выбора профессии. Образование и профессии.
Природа и экология
Защита окружающей
Природные ресурсы. Возобновляемые источники
среды.
энергии. Изменение климата и глобальное потепление.
Знаменитые природные заповедники России и мира..
Проблемы окружающей Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники
среды.
энергии. Изменение климата и глобальное потепление.
Знаменитые природные заповедники России и мира.
Проблемы окружающей Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники
среды. Модальные
энергии. Изменение климата и глобальное потепление.
глаголы.
Знаменитые природные заповедники России и мира.
Природа и экология
Фразовый глагол run.
Природные ресурсы. Возобновляемые источники
энергии. Изменение климата и глобальное потепление.
Знаменитые природные заповедники России и мира.
Творчество Артура
Иностранные языки
Конан Дойля
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
«Затерянный мир»
профессиональной деятельности и для повседневного
общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Выдающиеся личности,
повлиявшие на развитие культуры и науки России и
стран изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного
общения.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население,
крупные города, достопримечательности. Путешествие
по своей стране и за рубежом.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы
выбора профессии. Образование и профессии.

развитие культуры и науки России и стран изучаемого
языка.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура.
Сельское хозяйство.

46.

Учимся писать эссе с
аргументами «за» и
«против»

47.

Австралия. Большой
барьерный риф.

Природа и экология

48.

Фотосинтез.

Природа и экология

49.

Экология. Как спасти
тропические леса. Озеро
Байкал.

Природа и экология

50.

Развитие навыков
аудирования, чтения,
письма.

Природа и экология

51.

Закрепление материала
модуля 4 «Спасите
Землю».

Природа и экология

52.

Контрольная работа по
материалу модуля 4
«Спасите Землю».

Природа и экология

53.

Работа над ошибками.

Природа и экология

54.

Путешествие в Непал

55.

Проблемы в отпуске

56.

Употребление артиклей
с географическими
названиями

57.

Фразовый глагол get

58.

Творчество Жюль Верна
«Вокруг света за 80

23

Природные ресурсы. Возобновляемые источники
энергии. Изменение климата и глобальное потепление.
Знаменитые природные заповедники России и мира.
Природные ресурсы. Возобновляемые источники
энергии. Изменение климата и глобальное потепление.
Знаменитые природные заповедники России и мира.
Природные ресурсы. Возобновляемые источники
энергии. Изменение климата и глобальное потепление.
Знаменитые природные заповедники России и мира.
Природные ресурсы. Возобновляемые источники
энергии. Изменение климата и глобальное потепление.
Знаменитые природные заповедники России и мира.
Природные ресурсы. Возобновляемые источники
энергии. Изменение климата и глобальное потепление.
Знаменитые природные заповедники России и мира.
Природные ресурсы. Возобновляемые источники
энергии. Изменение климата и глобальное потепление.
Знаменитые природные заповедники России и мира.
Природные ресурсы. Возобновляемые источники
энергии. Изменение климата и глобальное потепление.
Знаменитые природные заповедники России и мира.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население,
крупные города, достопримечательности. Путешествие
по своей стране и за рубежом.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население,
крупные города, достопримечательности. Путешествие
по своей стране и за рубежом.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население,
крупные города, достопримечательности. Путешествие
по своей стране и за рубежом.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население,
крупные города, достопримечательности. Путешествие
по своей стране и за рубежом.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население,

дней»
59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

крупные города, достопримечательности. Путешествие
по своей стране и за рубежом.
Учимся писать рассказы. Страны изучаемого языка
Описание карнавала или Географическое положение, климат, население,
праздника.
крупные города, достопримечательности. Путешествие
по своей стране и за рубежом.
Литературные приёмы
Иностранные языки
для красочного описания Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного
общения.
Река Темза. Река Волга.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население,
крупные город Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими
поколениями. Образовательные поездки.
а, достопримечательности. Путешествие по своей
стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты
в России и странах изучаемого языка.
Погода.
Повседневная жизнь
Общение в семье и в школе. Семейные традиции.
Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с
друзьями.
Развитие навыков
Страны изучаемого языка
аудирования, чтения,
Географическое положение, климат, население,
письма.
крупные города, достопримечательности. Путешествие
по своей стране и за рубежом.
Закрепление материала
Страны изучаемого языка
модуля 5«Дни отдыха».
Географическое положение, климат, население,
крупные города, достопримечательности. Путешествие
по своей стране и за рубежом.
Контрольная работа по
Страны изучаемого языка
материалу модуля 5
Географическое положение, климат, население,
«Дни отдыха».
крупные города, достопримечательности. Путешествие
по своей стране и за рубежом.
Работа над ошибками.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население,
крупные города, достопримечательности. Путешествие
по своей стране и за рубежом.
Еда и способы
Здоровье
приготовления.
Здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни,
диеты и возможные
проблемы.
Условные придаточные
предложения.
Фразовый глагол give.

Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.

71.

Творчество Чарльза
Диккенса «Оливер
Твист»

Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Иностранные языки
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие
культуры и науки России и стран изучаемого языка.

72.

Как написать отзыв о

Иностранные языки

69.
70.

ресторане.

73.

Национальный праздник
Шотландии. 25 января –
День рождения Роберта
Бёрнса.

74.

В здоровом теле –
здоровый дух. Зубы
Экология. Органическое
фермерство.
Развитие навыков
аудирования, чтения,
письма.

75.
76.

77.

78.

79.
80.

81.

Закрепление материала
модуля 6 «Питание и
здоровье».
Контрольная работа по
материалу модуля 6
«Питание и здоровье».
Работа над ошибками.
Развлечения
современных
подростков.
Виды театральных
представлений

82.

В кинотеатре.
Страдательный залог.

83.

Фразовый глагол turn.

84.

Творчество Гастона
Леру «Призрак оперы».

85.

Как писать обзор
фильма.

86.

Музей восковых фигур
Мадам Тюссо в Лондоне

25

Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного
общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на
развитие культуры и науки России и стран изучаемого
языка.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население,
крупные города, достопримечательности. Путешествие
по своей стране и за рубежом. Праздники и
знаменательные даты в России и странах изучаемого
языка.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в
школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и
знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими
поколениями. Образовательные поездки.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими
поколениями. Образовательные поездки.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими
поколениями. Образовательные поездки.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими
поколениями. Образовательные поездки.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного
общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на
развитие культуры и науки России и стран изучаемого
языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного
общения.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население,

87.

Развитие музыкального
искусства. Балет

88.

Экология. Производство
бумаги.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

крупные города, достопримечательности. Путешествие
по своей стране и за рубежом.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими
поколениями. Образовательные поездки.
Природа и экология

Природные ресурсы. Возобновляемые источники
энергии. Изменение климата и глобальное потепление.
Развитие навыков
Современная молодежь
аудирования, чтения,
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими
письма.
поколениями. Образовательные поездки.
Закрепление материала
Современная молодежь
модуля 7 «Давай
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими
повеселимся»..
поколениями. Образовательные поездки.
Контрольная работа по
Современная молодежь
материалу модуля 7
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими
«Давай повеселимся».
поколениями. Образовательные поездки.
Работа над ошибками.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими
поколениями. Образовательные поездки.
Высокотехнологичные
Научно-технический прогресс
гаджеты.
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные
технологии.
Электронное
Научно-технический прогресс
оборудование и
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные
технические проблемы
технологии.
Косвенная речь.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные
технологии.
Фразовый глагол bring
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные
технологии.
Творчество Герберта
Научно-технический прогресс
Уэллса «Машина
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные
времени»
технологии.
Как писать эссе с
Научно-технический прогресс
элементами рассуждения Прогресс в науке. Космос. Новые информационные
технологии.
Как писать эссе с
Научно-технический прогресс
элементами рассуждения Прогресс в науке. Космос. Новые информационные
технологии.
Природа и экология
Альтернативные
Природные ресурсы. Возобновляемые источники
источники энергии.
энергии. Изменение климата и глобальное потепление.
Развитие навыков
Научно-технический прогресс
аудирования, чтения,
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные
письма.
технологии.
Повторение пройденного Профессии
материала.
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы
выбора профессии. Образование и профессии.



На период карантина предусмотрено дистанционное обучение. Учебный
материал изучается обучающимися самостоятельно, задания для контроля и
оценки знаний выставляются на сайте школы и в электронном журнале.

27

Приложение 2. Календарно-тематическое планирование (11 класс)
№
п/п
1.

Тема урока

Основное содержание

Вводный урок. Добро
пожаловать.

2.

Семейные узы.

3.

Взаимоотношения. Как
высказать претензию и
выразить извинения.

4.

Повторение способов
выражения настоящего,
будущего и прошедшего
времени
Повторение способов
выражения прошедшего
времени

Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы
выбора профессии. Образование и профессии.
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в
школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и
знакомыми.
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в
школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и
знакомыми.
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в
школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и
знакомыми.
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в
школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и
знакомыми.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного
общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на
развитие культуры и науки России и стран изучаемого
языка.
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в
школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и
знакомыми.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население,
крупные города, достопримечательности.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного
общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на
развитие культуры и науки России и стран изучаемого
языка.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура.
Сельское хозяйство.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура.
Сельское хозяйство.
Повседневная жизнь

5.

6.

Сказка Оскар Уайльда
«Преданный друг».
Понятие дружбы.

7.

Развиваем навыки
письма. Описание
внешности и характера

8.

Многоликая Британия.

9.

Жизнь в эпоху
правления королевы
Виктории.

10.

Сделаем наш
микрорайон чистым и
зелёным!

11.

Образ жизни в России

12.

Закрепление материала-

модуля 1 «Отношения».

13.

Контрольная работа по
материалу модуля 1
«Отношения».

14.

Работа над ошибками.

15.
16.

Стресс и как ему
противостоять.
Взаимоотношения с
ровесниками. Говорим
об эмоциях.

17.

Придаточные
предложения.

18.

Придаточные
предложения.

19.

Творчество Шарлоты
Бронте. «Джейн Эйр».
Проблема буллинга.
Письма неформальные и
полуформальные.

20.

21.

Телефон доверия для
решения проблемы
буллинга.

22.

Нервная система, как это
работает?
В плену упаковки. Как
помочь планете?

23.
24.

25.

26.
29

Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в
школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и
знакомыми.
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в
школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и
знакомыми.
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в
школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и
знакомыми.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в
школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и
знакомыми. Переписка с друзьями.
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в
школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и
знакомыми. Переписка с друзьями.
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в
школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и
знакомыми. Переписка с друзьями.
Иностранные языки
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие
культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного
общения.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного
общения.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Природа и экология

Природные ресурсы. Возобновляемые источники
энергии. Изменение климата и глобальное потепление.
Достопримечательности Страны изучаемого языка
России. Царицыно.
Географическое положение, климат, население,
крупные города, достопримечательности. Путешествие
по своей стране и за рубежом.
Закрепление материала
Повседневная жизнь
модуля 2 «Где хотение,
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в
там и умение».
школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и
знакомыми. Переписка с друзьями.
Контрольная работа по
Повседневная жизнь
материалу модуля 2 «Где Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в

хотение, там и умение».
27.

Работа над ошибками.

28.

Преступление и закон.

29.

Права и обязанности

30.

Как выразить своё
сожаление.

31.

Неличные формы
глагола.

32.

Творчество Чарльза
Диккенса. «Большие
надежды»

33.

Искусство написания
эссе – рассуждения.

34.

Символ США – Статуя
свободы.

35.

Всеобщая декларация
прав человека.

36.

«Зеленый гражданин» на
страже планеты.

37.

Творчество Ф.
Достоевского.
«Преступление и
наказание».
Закрепление материала
модуля 3
«Ответственность».

38.

39.

Контрольная работа по
материалу модуля 3
«Ответственность».

школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и
знакомыми. Переписка с друзьями.
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в
школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и
знакомыми. Переписка с друзьями.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура.
Сельское хозяйство.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура.
Сельское хозяйство.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного
общения.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими
поколениями. Образовательные поездки.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного
общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на
развитие культуры и науки России и стран изучаемого
языка.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими
поколениями. Образовательные поездки.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население,
крупные города, достопримечательности. Путешествие
по своей стране и за рубежом. Праздники и
знаменательные даты в России и странах изучаемого
языка.
Иностранные языки
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие
культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Природа и экология

Природные ресурсы. Возобновляемые источники
энергии. Изменение климата и глобальное потепление.
Иностранные языки
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие
культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура.
Сельское хозяйство.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура.

40.

Работа над ошибками.

41.

Вопреки опасности.

42.

У врача.

43.

Страдательный залог.

44.

Каузативная форма.

45.

Творчество Марка
Твена. «Приключения
Тома Сойера».
Пишем
приключенческие
рассказы

46.

47.

Литературные приёмы.

48.

Флоренс Найтингейл.

49.

Великий лондонский
пожар.

50.

Спасем планету от
загрязнения рек, морей и
океанов.

51.

Закрепление материала
модуля 4 «Опасность».

52.

Контрольная работа по
материалу модуля 4
«Опасность».

53.

Работа над ошибками.

54.

Проблемы
современности. Люди
без определённого места
жительства.

31

Сельское хозяйство.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура.
Сельское хозяйство.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Иностранные языки
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие
культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного
общения.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного
общения.
Иностранные языки
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие
культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура.
Природа и экология

Природные ресурсы. Возобновляемые источники
энергии. Изменение климата и глобальное потепление.
Знаменитые природные заповедники России и мира.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура.
Сельское хозяйство.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура.
Сельское хозяйство.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура.
Сельское хозяйство.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура.
Сельское хозяйство.

55.

Взаимоотношения с
соседями. Учимся
улаживать конфликты.

56.

Модальные глаголы.

57.

Творчество Томаса
Харди. «Тесс из рода
д’Эрбервиллей»

58.

Как писать официальные
письма.

59.

Дома в России и
Британии.

60.

Урбанизация в
развивающемся мире.

61.

Парково-лесные зоны
вокруг городов.

62.

Необычные дома.

63.

Закрепление материала
модуля 5 «Кто ты?».

64.

Контрольная работа по
материалу модуля 5
«Кто ты?».
Работа над ошибками.

65.

66.

Космические
технологии.

67.

Средства массовой
информации.

68.

Косвенная речь.

69.

Творчество Джека
Лондона. «Белый клык»

70.

Эссе с аргументами «За»
и «против».

Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура.
Сельское хозяйство.
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в
школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и
знакомыми. Переписка с друзьями.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура.
Сельское хозяйство.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного
общения.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура..
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные
технологии.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные
технологии.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные
технологии.
Иностранные языки
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие
культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы
выбора профессии. Образование и профессии.

71.
72.

73.

74.

Разнообразие языков на
британских островах.
Эволюция передачи
сообщений.

Иностранные языки
Изучение иностранных языков.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные
технологии.

Как спасти морских
обитателей от
токсических
загрязнений.
Роль России в покорении
космоса.

Природа и экология

75.

Закрепление материала
модуля 6 «Общение».

76.

Контрольная работа по
материалу модуля 6
«Общение».
Работа над ошибками.

77.

78.

Мечты и надежды.
Мотиваторы.

79.

Образование. Планы на
будущее и амбиции.

80.

Условные придаточные.

81.

Условные придаточные.

82.

Творчество Редьярда
Киплинга. «Если…»

83.

Как писать деловые
письма.

84.

Как писать деловые
письма.

85.

Студенческая жизнь.

86.

Волонтёры.

87.

Закрепление материала

33

Природные ресурсы. Возобновляемые источники
энергии. Изменение климата и глобальное потепление.
Знаменитые природные заповедники России и мира
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные
технологии.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные
технологии.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные
технологии.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные
технологии.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы
выбора профессии. Образование и профессии.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы
выбора профессии. Образование и профессии.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы
выбора профессии. Образование и профессии.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы
выбора профессии. Образование и профессии.
Иностранные языки
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие
культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного
общения.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного
общения.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими
поколениями. Образовательные поездки.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими
поколениями. Образовательные поездки.
Профессии

88.

89.

модуля 7 «Вперед! В
будущее!».
Контрольная работа по
материалу модуля 7
«Вперед! В будущее!».
Работа над ошибками.

90.

Таинственные уголки
нашей планеты.

91.

В аэропорту.

92.

Повторяем грамматику.

93.

Творчество Джонатана
Свифта «Путешествия
Гулливера»
Записки
путешественника.

94.

95.

Что надо помнить,
собираясь в поездку в
США

96.

Эко-туризм.

97.

Как составить резюме.

98.

Как писать
сопроводительное
письмо

99.

Готовимся к
собеседованию при
приёме на работу.
Ролевая игра
«Собеседование с
кандидатом на работу»
Урок-презентация «Моя
будущая профессия»

100.

101.

102.

Урок-презентация «Моя

Современные профессии. Планы на будущее, проблемы
выбора профессии. Образование и профессии.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы
выбора профессии. Образование и профессии.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы
выбора профессии. Образование и профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население,
крупные города, достопримечательности. Путешествие
по своей стране и за рубежом.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население,
крупные города, достопримечательности. Путешествие
по своей стране и за рубежом. за рубежом.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население,
крупные города, достопримечательности. Путешествие
по своей стране и за рубежом.
Иностранные языки
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие
культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население,
крупные города, достопримечательности. Путешествие
по своей стране и за рубежом.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население,
крупные города, достопримечательности. Путешествие
по своей стране и за рубежом.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население,
крупные города, достопримечательности. Путешествие
по своей стране и за рубежом.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного
общения.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного
общения.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы
выбора профессии. Образование и профессии.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы
выбора профессии. Образование и профессии.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы
выбора профессии. Образование и профессии.
Профессии

будущая профессия»



Современные профессии. Планы на будущее, проблемы
выбора профессии. Образование и профессии.

На период карантина предусмотрено дистанционное обучение. Учебный
материал изучается обучающимися самостоятельно, задания для контроля и
оценки знаний выставляются на сайте школы и в электронном журнале.

35

т Приложение 3. Критерии оценивания
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача
решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной
речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача
решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи,
соответствующей программным требованиям для данного класса, за
исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание
содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача
решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной
речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл
иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного
класса.
Оценка «1» ставится в том случае, если учащиеся не приступили к
выполнению задания и коммуникативная задача не решена.
Говорение
Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось,
высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной
задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам
иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось,
высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной
задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с
незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная
речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных
требований для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось,
высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной
задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с
отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять
содержание сказанного.
Оценка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось, или
высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной
задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили
свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм,
которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Оценка «1» ставится в том случае, если общение не осуществилось, так
как учащиеся отказались принимать участие в поставленной
коммуникативной задаче.

Объём диалогов в 10-11 классах - до 6-7 реплик со стороны каждого
учащегося.
Объём монологического высказывания – 12-15 фраз.
Чтение
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача
решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание
прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием,
чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного
класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача
решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного
иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на
понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение
учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача
решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею
прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием,
чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для
данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не
решена – учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста
в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало
программным требованиям для данного класса.
Оценка «1» ставится в том случае, если коммуникативная задача не
решена, учащиеся не приступили к выполнению задания.
Письменная речь
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача
решена и при этом учащиеся полностью поняли и выполнили задание –
написание иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, работа
учащихся соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача
решена и при этом учащиеся поняли и выполнили задание, но в меньшем
объеме, чем предусмотрено заданием, или допустили одну-две ошибки, не
влияющие на понимание текста, в целом работа чтение учащихся
соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача
решена не в полном объёме, допущено более двух ошибок, не влияющих на
понимание текста, или 1-2 грубые ошибки.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не
решена – учащиеся не поняли задание, допущены многочисленные ошибки,
не позволяющие понять смысл работы.
37

Оценка «1» ставится в том случае, если учащийся не приступил к
выполнению задания.

Приложение 4. Критерии оценивания презентации и защиты проектов
Критерии

Максимальное
количество
баллов

Внешнее оформление

1.

3

оценивается общее впечатление от оформления работы
Актуальность

2.

5

Научно-практическая значимость исследования
Подбор материала, глубина, полнота, научность, четкость

3.

5

изложения
(согласно заявленной теме)
4.

Логика исследования

5

5.

Использование собственных (авторских) материалов

5

6.

Защита работы (0-25 баллов)

6.1

Четкость изложения

5

уровень дискуссионно-ораторских навыков
6.2

Владение материалом

5

уровень знаний предметной области
6.3

Сценарий защиты

5

грамотное построение доклада
6.4.

Оформление мультимедийной презентации

5

6.5.

Умение отвечать на вопросы

5

7.

Дополнительные баллы (0-5)

5

Начисляются по усмотрению жюри за оригинальность
решения, оформления, за использование современных
технологий, научный подход, практическую значимость
исследования и т.д.
Итого:

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».