Приложение 40. Волейбол 7-9 класс

Приложение 40.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Волейбол»
для 7-9 классов

Составитель:
учитель физической культуры
БМАОУ СОШ № 10 г. Березовского
Морошкина Алена Ранусовна

1

СОДЕРЖАНИЕ
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности.
3. Тематическое планирование.

2

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному
направлению
«Волейбол»
является
формирование следующих умений:

определять и высказывать простые и общие для всех людей
правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными
результатами программы
внеурочной
деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол»
является формирование следующих универсальных учебных действий
(УУД):
Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на занятии с
помощью учителя, а далее самостоятельно;

проговаривать последовательность действий;

уметь высказывать своё предположение (версию) на основе
данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в
дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

учиться
совместно
с
учителем
и
другими
воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на
занятии.
Средством формирования этих действий служит технология
оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на занятии;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и
задания.
Коммуникативные УУД:

умение донести свою позицию до других: оформлять свою
мысль. Слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в
игре и следовать им;
3

учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в
парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём
здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности
для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни,
регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные
мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения,
приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной
деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному
здоровью.
Предметными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является освоенный
обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для
каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его
преобразованию и применению, а также система основополагающих
элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины
мира.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:

Вести здоровый образ жизни;

Укрепить свое здоровье;

Быть гармонически-физически развитыми;

Узнать о волейболе как о виде спорта и активном отдыхе;

Формирования устойчивого интереса к занятиям волейболом;

Обучится технике и тактике игры в волейбол;

Развить свои физические способности (силовые, скоростные,
скоростно-силовые, координационные, а также выносливость и гибкость);

Формирования необходимых теоретических знаний;

Воспитания моральных и волевых качеств.
Формы учёта знаний и умений, система контролирующих
материалов для оценки планируемых результатов освоения программы
внеурочной деятельности


№

Контрольные нормативы

1 год 2 год 3 год 4 год

1

Правила соревнований

+

+

+

+
4

Передачи в парах через сетку двумя руками 10
сверху без потерь
Передача от стены двумя руками сверху с 10
расстояния 2–3 м без потерь

13

15

20

12

15

16

4

Передача от стены двумя руками снизу с 10
расстояния 2–3 м без потерь

12

15

16

5

Передачи над собой в круге без потерь

15

20

25

25

6

Подача (любая): из 6 попыток

4

5

–

–

Подача (любая): из 10 попыток

–

–

7

8

7

Подачи по зонам (1, 6, 5) на точность по 2 в –
каждую

3

4

5

8

Передачи на точность через сетку из зоны 4 в 3
зону6 после паса преподавателя: из 6 попыток
Нападающий удар из зоны 4 после паса 3
преподавателя: из 6 попыток

4

5

5

3

4

4

2
3

9

5

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности.
Тематика занятий: Теория (1 час ). История возникновения волейбола.
Развитие волейбола. Правила игры в мини-волейбол.
Основные виды деятельности: Понимать значение физической культуры и
спорта в России, ценность физической культуры.
Техническая подготовка (42 часа).
Овладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока
(исходные положения). Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед.
Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед.
Сочетание способов перемещений.
Основные виды деятельности: Анализировать упражнения, применяемые в
учебно-тренировочном процессе по волейболу.
Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками; передача
мяча, подвешенного на шнуре; с собственного подбрасывания; с
набрасывания партнера; в различных направлениях на месте после
перемещения; передачи в парах; отбивание мяча кулаком через сетку в
непосредственной близости от нее; с собственного подбрасывания;
подброшенного партнером – с места и после приземления. Прием и передача
мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в
движении приставными шагами). Передачи мяча после перемещения из зоны
в зону. Прием мяча на задней линии. Передача двумя руками сверху на
месте. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.
Прием мяча снизу двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками
над собой и на сетку. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Прием мяча снизу в
группе.
Основные
виды
деятельности: Развивать
физические
качества,
совершенствовать навыки естественных видов движения, подготавливаться к
сдаче нормативных требований по видам подготовки и их выполнению.
Овладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку; подача в
стенку, через сетку с расстояния 9 м; подача через сетку из-за лицевой линии;
подача нижняя боковая.

6

Основные виды деятельности: Выполнять передачу мяча сверху двумя
руками, отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку, разные виды подач и
нападающие удары.
Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой (
овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2,
3 шагов разбега, удар кистью по мячу ).
Основные виды деятельности: Выполнять передачу мяча сверху двумя
руками, отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку, разные виды подач и
нападающие удары.
Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача 3-6 м. нижняя прямая
подача. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.
Основные виды деятельности: Выполнять передачу мяча сверху двумя
руками, отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку, разные виды подач и
нападающие удары.
Тактическая подготовка (20 часов)
Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи;
выбор места для второй передачи и в зоне 3.
Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны
4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 ( при первой передаче ).
Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.
Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3,
вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.
Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение
игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.
Основные виды деятельности: Осуществлять индивидуальные, групповые
и командные действия при игре в волейбол.
Общефизическая подготовка (на каждом занятии)
Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых,
выносливости, координационных, скоростно-силовых.
Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и
плечевого . Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава,
туловища и шеи. Упражнения со скакалками. Чередование упражнений
руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым
7

голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с
мячом.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки : с места
в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту.
Соревнования (5 часа)
Принять участие в соревнованиях с родителями, с соседними школами.
Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр.
Устранение ошибок.
Основные виды деятельности: Применять полученные знания на занятиях
волейболом, анализировать разбор проведенных игр, понимать тактический
план игры.

8

3.Тематическое планирование
Виды подготовки
Теоретическая
Техническая
Тактическая
Инструкторская и судейская
практика
Контрольные испытания
Всего часов

Часы
1(В процессе занятий)
42
20
В процессе занятий
5
68

9

Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№

Наименование тем

Количес
тво
часов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б.
Правила игры в волейбол. Учебная игра.
Действие без мяча: имитация передачи мяча. Учебная игра.
Действия без мяча: имитация нападающего удара. Игра.
Правила игры в волейбол. Учебная игра.
Подача мяча: верхняя и нижняя, прямая. Учебная игра.
Подача мяча: верхняя боковая. Учебная игра.
Правила игры в волейбол. Учебная игра.
Передача мяча: сверху двумя руками с места. Учебная игра.
Передача мяча: в прыжке, после перемещения. Игра.
Передача мяча: из зоны в зону. Учебная игра.
Передача мяча: из глубины площадки к сетке. Игра.
Передача мяча: стоя у сетки сверху двумя руками. Игра.
Передача мяча: стоя спиной в направлении передачи. Игра.
Передача мяча: сверху из глубины площадки. Учебная игра.
Прием мяча: на задней линии от нижней прямой и боковой
подачи. Учебная игра.
Прием мяча: нижней и верхней прямой подачи в зоне
нападения.
Прием мяча: сверху двумя руками с падением в сторону на
бедро и перекатом на спину. Учебная игра.
Прием мяча: с низу двумя руками и одной рукой с падением
в перед на руку и перекатом на грудь. Учебная игра.
Нападающий удар через сетку: по ходу из зоны 3,4 и 2. Игра.
Нападающий удар через сетку: в зонах 4 и 2 с передачей из
глубины площадки. Учебная игра.
Нападающий удар через сетку: из зоны 3 с высоких и
средних передач. Учебная игра.
Нападающий удар через сетку: с удаленных от сетки
передач. Игра.
Блокирование нападающих ударов: одиночные и групповые
в зонах 4 и 2, выполненных с передачи из зоны 3. Учебная
игра.
Блокирование нападающих ударов: по ходу, выполняемых

1
3
2
3
2
3
2
3
2
3
2
3
2
3
2
3

17
18
19
20
21
22
23
24

25

3
3
2
3
2
3
2
3

2
10

26
27
28
29
30
31
32

из зон 4-3 и 2-3 в известном направлении. Учебная игра.
Индивидуальные тактические действия: выбор и способ
отбивания мяча через сетку. Учебная игра.
Передача сверху двумя руками, кулаком снизу. Учебная
игра.
Выбор места для выполнения блокирования нападающего
удара.
Выбор места для выполнения нападающего удара. Игра.
Взаимодействие игроков передней линии в нападении. Игра.
Взаимодействие игроков задней и передней линии в
нападении и при приеме подачи. Учебная игра.
Защитные действия игроков внутри линии при приеме
подач. Игра.

3
2
3
2
3
2
3

33

Нападающие действия игроков передней линии при второй 2
передачи. Учебная игра.

34

Система игры в защите. Соревнования между групп.

3

ИТОГО

68

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».