Приложение 24 Информатика и ИКТ 5-6 класс

Приложение 24

Гусева
Наталья
Алексан
дровна

Имеет цифровую подпись
отГусева Наталья
Александровна
DN:CN=Гусева Наталья
Александровна, C=RU,
OU=Директор БМАОУ
СОШ №10, O=БМАОУ
СОШ №10,
E=bgo_ou10@mail.ru
Причина:
Размещение:111
Дата:2022-06-08 14:34:02

Рабочая программа учебного предмета (курса)

«Информатика и ИКТ»
для 5-6 классов

Составитель: учитель информатики
БМАОУ СОШ № 10 г. Берёзовского
Шишкану Наталья Андреевна,
высшая квалификационная
категория

1

Рабочая программа по информатике для учащихся 5-6 классов
составлена на основе приказа № 1897 Министерства образования и науки
Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря
2010 г., приказ №1577 Министерства образования и науки Российской
Федерации «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.
№1897» от 31.12.2015г.

2

СОДЕРЖАНИЕ

Планируемые результаты освоения освоения учебного предмета..................................................4
Содержание учебного предмета ............................................................................................................12
Тематическое планирование с указанием количества часов .........................................................16
5 класс......... ..................................................................................................................................16
6 класс
16
Приложение 1 ...........................................................................................................................................17
Приложение 2 ...........................................................................................................................................21

3

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной
программы отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
ценностно-смысловые
установки
выпускников
начальной
школы,
отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетентности, личностные качества; сформированность основ российской,
гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения
учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и
применению, а также система основополагающих элементов научного
знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностные
результаты
освоения
основной
образовательной
программы основного общего образования:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
4

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
5

деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
развитие мотивации к овладению культурой активного пользования
словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
Предметные
результаты
освоения
основной
образовательной
программы основного общего образования:
Информатика:
1) формирование представлений о информатике как о методе познания
действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления:
осознание роли информатики в развитии России и мира;
2) развитие умений работать с учебным текстом (анализировать,
извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои
мысли с применением терминологии и символики по информатике,
проводить классификации, логические обоснования
оперирование
понятиями:
множество,
элемент
множества,
подмножество, объединения подмножества в простейших ситуациях;
решение логических задач разными способами;
применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение
строится от условия к требованию или от требования к условию;
3) развитие представлений о системах счисления
4) овладение простейшими способами представления и анализа
статистических данных; формирование представлений о статистических
закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о
6

простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать
информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках,
описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью
подходящих статистических характеристик, использовать понимание
вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений:
формирование представления о статистических характеристиках,
вероятности случайного события;
решение простейших комбинаторных задач;
оценивание и вычисление вероятности события в простейших случаях;
5) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы
для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с
использованием при необходимости справочных материалов, компьютера,
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:
распознавание верных и неверных высказываний;
оценивание результатов вычислений при решении практических задач;
выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;
использование числовых выражений при решении практических задач и
задач из других учебных предметов;
решение практических задач с применением простейших свойств фигур;
выполнение простейших построений и измерений на местности,
необходимых в реальной жизни;
6) формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации; развитие основных навыков и умений использования
компьютерных устройств;
7) формирование представления об основных изучаемых понятиях:
информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
8) развитие алгоритмического мышления, необходимого для
профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений
составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование
знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и
операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными
алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;
9) формирование умений формализации и структурирования
информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии
с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с
использованием соответствующих программных средств обработки данных;
10) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного
поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения
соблюдать нормы информационной этики и права.
Информация вокруг нас.
Выпускник научится:

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий
«информация», «информационный объект»;
7


приводить примеры передачи, хранения и обработки информации
в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

приводить примеры древних и современных информационных
носителей;

классифицировать информацию по способам её восприятия
человеком, по формам представления на материальных носителях;

кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие
коды;

определять, информативно или нет некоторое сообщение, если
известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Выпускник получит возможность:

сформировать представление об информации как одном из
основных понятий современной науки, об информационных процессах и их
роли в современном мире;

сформировать
представление
о
способах
кодирования
информации;

преобразовывать информацию по заданным правилам и путём
рассуждений;

научиться решать логические задачи на установление взаимного
соответствия с использованием таблиц;

приводить примеры единичных и общих понятий, отношений
между понятиями;

для объектов окружающей действительности указывать их
признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

называть отношения, связывающие данный объект с другими
объектами;

осуществлять деление заданного множества объектов на классы
по заданному или самостоятельно выбранному признаку —
основанию
классификации;

приводить
примеры
материальных,
нематериальных
и
смешанных систем;
Информационные технологии.
Выпускник научится:

определять устройства компьютера (основные и подключаемые)
и выполняемые ими функции;

различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать
программу;

создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять
файлы;

работать
с
основными
элементами
пользовательского
интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами
(изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
8


вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и
мыши;

выполнять арифметические вычисления с помощью программы
Калькулятор;

применять текстовый редактор для набора, редактирования и
форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать
тексты с повторяющимися фрагментами;

использовать простые способы форматирования (выделение
жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

создавать и форматировать списки;

создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

создавать круговые и столбиковые диаграммы;

применять простейший графический редактор для создания и
редактирования простых рисунков;

использовать основные приёмы создания презентаций в
редакторах презентаций;

осуществлять поиск информации в сети Интернет с
использованием простых запросов (по одному признаку);

ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель,
вернуться, перейти на главную страницу);

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего
места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Ученик получит возможность:

овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

сформировать представления об основных возможностях
графического интерфейса и правилах организации индивидуального
информационного пространства;

расширить знания о назначении и функциях программного
обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер
человеческой деятельности с применение средств информационных
технологий;

создавать объемные текстовые документы, включающие списки,
таблицы, диаграммы, рисунки;

осуществлять орфографический контроль в текстовом документе
с помощью средств текстового процессора;

оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к
шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

видоизменять готовые графические изображения с помощью
средств графического редактора;

научиться создавать сложные графические объекты с
повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
9


научиться создавать на заданную тему мультимедийную
презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки,
графические изображения; демонстрировать презентацию на экране
компьютера или с помощью проектора;

научиться работать с электронной почтой (регистрировать
почтовый ящик и пересылать сообщения);

научиться сохранять для индивидуального использования
найденные в сети Интернет материалы;

расширить представления об этических нормах работы с
информационными объектами.
Информационное моделирование.
Выпускник научится:

понимать сущность понятий «модель», «информационная
модель»;

различать натурные и информационные модели, приводить их
примеры;

«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые
и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной
жизни;

перекодировать информацию из одной пространственнографической или знаково-символической формы в другую, в том числе
использовать графическое представление (визуализацию) числовой
информации;

строить простые информационные модели объектов из
различных предметных областей.
Ученик получит возможность:

сформировать начальные представления о о назначении и
области применения моделей; о моделировании как методе научного
познания;

приводить примеры образных, знаковых и смешанных
информационных моделей;

познакомится с правилами построения табличных моделей, схем,
графов, деревьев;

выбирать форму представления данных (таблица, схема, график,
диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Алгоритмика.
Выпускник научится:

понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры
алгоритмов;

понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель»,
«среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры
формальных и неформальных исполнителей;
10


осуществлять
управление
имеющимся
формальным
исполнителем;

понимать правила записи
и выполнения алгоритмов,
содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление»,
«цикл»;

подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую
заданной ситуации;

исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с
заданной системой команд;

разрабатывать план действий для решения задач на переправы,
переливания и пр.;
Выпускник получит возможность:

исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для
формального исполнителя с заданной системой команд;

по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он
предназначен;

разрабатывать в среде формального исполнителя короткие
алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и
вспомогательные алгоритмы.

11

2. Содержание учебного предмета
Информация вокруг нас.
Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас.
Хранение информации. Память человека и память человечества.
Носители информации.
Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи
информации. Электронная почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации.
Метод координат.
Формы представления информации. Текст как форма представления
информации. Табличная форма представления информации. Наглядные
формы представления информации.
Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации.
Изменение формы представления информации. Систематизация информации.
Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование
информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование
информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись.
Задачи на переливания. Задачи на переправы.
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира.
Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.
Компьютер.
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода
информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки.
Основные правила именования файлов.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.
Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с
помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ.
Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы
управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.
Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Подготовка текстов на компьютере.
Текстовый редактор.
Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.
Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов).
Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена.
Копирование фрагментов.
12

Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование
символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев
(выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).
Создание и форматирование списков.
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение
данными.
Компьютерная графика
Компьютерная графика.
Простейший графический редактор.
Инструменты графического редактора. Инструменты создания
простейших графических объектов.
Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами:
удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.
Устройства ввода графической информации
Создание мультимедийных объектов.
Мультимедийная презентация.
Описание последовательно развивающихся событий (сюжет).
Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.
Создание эффекта движения с помощью смены последовательности
рисунков.
Объекты и системы
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия,
поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их
классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая
среда.
Персональный компьютер как система. Файловая система.
Операционная система.
Информационные модели.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели.
Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления
таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное
представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Алгоритмика
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители.
Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры
формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система
13

команд. Управление исполнителями с помощью команд и их
последовательностей.
Что такое алгоритм.
Различные формы записи алгоритмов
(нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных
алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной
жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для
управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.
Формы организации учебных занятий
На уроках используются такие формы занятий как:
 уроки-лекции;
 уроки-собеседования;
 урок-практическая работа;
 уроки-соревнования;
 уроки с групповыми формами работы;
 уроки с работой в парах;
 уроки взаимообучения обучающихся;
 уроки творчества;
 уроки, которые ведут обучающиеся;
 уроки-зачеты;
 уроки-творческие отчеты;
 уроки-конкурсы;
 уроки-игры;
 уроки-диалоги;
 уроки-семинары;
 уроки-консультации;
 уроки-тренинги.
Основные виды учебной деятельности
1. Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
 Слушание объяснений учителя.
 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
 Самостоятельная работа с учебником.
 Работа с научно-популярной литературой.
 Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
 Написание рефератов и докладов.
 Вывод и доказательство формул.
 Анализ формул.
 Решение текстовых количественных и качественных задач.
 Выполнение заданий по разграничению понятий.
 Систематизация учебного материала.
14

2. Виды деятельности на основе восприятия элементов
действительности:
 Анализ графиков, таблиц, схем.
 Анализ проблемных ситуаций.
 Изготовление плоских чертежей объемных фигур.
3. Виды деятельности с практической (опытной) основой:
 Работа с раздаточным материалом.
 Решение экспериментальных задач.
 Измерение величин.
 Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
 Моделирование и конструирование.

15

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
5 класс

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

Наименование
разделов и тем
Введение
Компьютер
Информация вокруг нас
Подготовка текстов на компьютере
Компьютерная графика
Создание мультимедийных объектов
Повторение за курс 5 класса

Всего
часов

В том числе
Уроки

1
4
4
9
8
7
1

7
4
4
9
8
6
1

34

33

Контрольные
работы

1
1

Календарно-тематическое планирование 5 класс (приложение 1)
6 класс

№
п/п
1
2
3

Наименование
разделов и тем
Введение
Учебные исполнители
Алгоритмика

Всего
часов

В том числе
Уроки

Контрольные
работы

1
4
12

1
4
11

1

17

16

1

Календарно-тематическое планирование 6 класс (приложение 2)
16

Приложение 1
Календарно-тематическое планирование (5 класс)
Номер
Урока

Тема

1

ТБ в кабинете информатики.
Введение в курс информатики.

2

Персональный компьютер.

3

Клавиатура.

4

Вспоминаем клавиатуру

5

Управление компьютером с
помощью мыши.

6

Хранение информации

Основное содержание

Введение. 1ч
Техника безопасности и организация рабочего места.. Цели изучения курса
информатики. Информация вокруг нас.
Компьютер. 4ч
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Основные
устройства компьютера. Ввод информации в память компьютера.
Устройства ввода графической информации
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.
Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки.
Основные правила именования файлов.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.
Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с
помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ.
Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы
управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Информация вокруг нас. 4 ч
Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители
информации. Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия,
поведение, состояния. Системы объектов. Система и окружающая среда.
Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная
система.
17

7

Передача информации.

8

Кодирование информации.

9

Кодирование информации.

10

Текстовый редактор.

11

Приёмы редактирования

12

Фрагмент текста.

13

Фрагмент текста.

14

Форматирование текста

15

Таблицы в документе.

16

Форматирование таблиц.

17

Логические задачи

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи
информации. Электронная почта. Отношения объектов. Разновидности
объектов и их классификация.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод
координат. Состав объектов.
Метод координат
Подготовка текстов на компьютере. 9 ч
Формы представления информации. Текст как форма представления
информации. Текстовый редактор.
Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.
Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Модели
объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные
информационные модели.
Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена.
Копирование фрагментов.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные
информационные модели.
Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов
(шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание,
отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Простейшие
математические модели. Многообразие схем. Информационные модели на
графах. Деревья
Табличная форма представления информации. Табличные информационные
модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Табличная форма
логических задач.

представления

информации..Табличное

решение

18

19

Наглядные формы представления Наглядные формы представления информации.
информации
Изменение формы представления информации. Получение новой
информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные
ящики. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация
многорядных данных. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы.
Компьютерная графика. 8 ч
Компьютерная графика.
Компьютерная графика. Простейший графический редактор.

20

Графические фрагменты.

21

23

Планирование работы в
графическом редакторе.
Планирование работы в
графическом редакторе.
Обработка информации

24
25

Переправы.
Систематизация информации

26
27

Обработка числовой информации Обработка информации.
Создание мультимедийных объектов. 7 ч
Мультимедийная презентация.
Мультимедийная презентация.

28
29
30

Создание презентации.
Настройка анимации.
Слайд-шоу.

18

22

31

Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших
графических объектов.
Разработка плана действий и его запись.
Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами:
удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.
Разнообразие задач обработки информации. Поиск информации.
Преобразование информации путем рассуждений.
Задачи на переливания. Задачи на переправы.
Систематизация информации. Создание и форматирование списков.

Описание последовательно развивающихся событий (сюжет).
Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.
Создание эффекта движения с помощью смены последовательности
рисунков.
Создание зачетной презентации. Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.
19

32
33
34

Создание зачетной презентации. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности
рисунков.
Итоговая контрольная работа.
Повторение за курс 5 класса. 1 ч
Повторение за курс 5 класса
ИТОГО:
34

 На период карантина предусмотрено дистанционное обучение. Учебный материал изучается обучающимися
самостоятельно, задания для контроля и оценки знаний выставляются на сайте школы и в электронном журнале.

20

Приложение 2
Календарно-тематическое планирование (6 класс)
Номе
р
Урока

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Тема

Техника безопасности и организация
рабочего места. Алгоритм и исполнители.
Кумир
СКИ. Исполнитель Кузнечик
СКИ. Исполнитель Черепаха
СКИ. Исполнитель Водолей
СКИ. Исполнитель Робот
Линейные алгоритмы.
Цикл со счетчиком
Цикл со счетчиком
Вложенные циклы
Цикл с условием.
Цикл с условием.
Ветвления.
Ветвления.

Основное содержание

Введение. 1ч
Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Понятие
исполнителя.
Учебные исполнители. 4ч
Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители. Их
назначение, среда, режим работы, система команд.
Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
Алгоритмика. 12 ч
Что такое алгоритм.
Различные формы записи алгоритмов.
Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями
повторениями.
Составление алгоритмов для управления исполнителями.

21

и

14
15

Сложные условия.
Цикл с параметром.

16

Итоговая контрольная работа.

17

Повторение

 На период карантина предусмотрено дистанционное обучение. Учебный материал изучается обучающимися
самостоятельно, задания для контроля и оценки знаний выставляются на сайте школы и в электронном журнале.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».