Приложение 6 Второй иностранный язык (французский) 9 класс

Приложение 6

Гусева
Наталья
Александр
овна

Имеет цифровую подпись
отГусева Наталья
Александровна
DN:CN=Гусева Наталья
Александровна, C=RU,
OU=Директор БМАОУ СОШ
№10, O=БМАОУ СОШ №10,
E=bgo_ou10@mail.ru
Причина:
Размещение:111
Дата:2022-06-08 14:26:00

Рабочая программа учебного курса

«Второй иностранный язык
(французскйи)»
для 5-9 классов

Составитель: учитель английского языка
БМАОУ СОШ № 10 г. Березовского
Остапчук Динара Кашифовна,
первая квалификационная категория

Рабочая программа по французскому языку для учащихся 9 классов составлена
на основе приказа № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г., приказ №1577 Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010г. №1897» от 31.12.2015г.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета ...........................................................4
2. Содержание учебного предмета ................................................................................................14
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы ........................................................................................................................................22
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование (9 класс) ..............................................24
Приложение 2. Критерии оценивания ..............................................................................................26
Критерии оценивания письменных работ ....................................................................................32
Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные
работы, в т.ч. в группах) .................................................................................................................33
Критерии оценивания устных работ (монологические высказывания, пересказы, диалоги,
проектные работы, в т.ч. в группах)..............................................................................................35
Критерии оценивания устных работ (монологические высказывания, пересказы, диалоги,
проектные работы, в т.ч. в группах (таблица)..............................................................................36

3

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных
интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в
процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
4

транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и дру5

гими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Изучение предметной области «Иностранные языки», и второго иностранного
языка в том числе, должно обеспечить:
 приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
 осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
 формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и
самореализации;
 обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у
обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с
требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого
этикета.
В процессе освоения основной образовательной программы основного общего
образования будут достигнуты определённые предметные результаты:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям
иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных
жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной
компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей
речевой культурой;
3) достижение до порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершествованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго / третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:

6

 вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы
речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью;
 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в
рамках освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную
опору (ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без
опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
 описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/
план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
 кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему
в соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых
явлений;
 воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
7

 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на
слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя,
фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого
языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие
сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.
(объемом 100–120 слов, включая адрес);
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
 составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
 кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
8

 писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный
текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного
предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом,
в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их
транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к
сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
 членить предложение на смысловые группы;
 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный
вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения
на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
 совершенствовать звукопроизносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы
(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные, в пределах тематики основной школы;
 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной
школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
9

 соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием суффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
‒ существительные с суффиксами -tion, -sion (collection, révision);
-ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette,
disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste, tourisme); -er/ère (boulanger/boulangère); -ien/-ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie
(parfumerie); -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire); oir, -oire (couloir, mémoire); -age (bricolage); -té (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ure (ouverture); -ise
(friandise);
‒ наречия с суффиксом -ment;
‒ прилагательные с суффиксами: -eur/-euse (heureux/heureuse); -ique
(sympathique); -ant (intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ois
(chinois); -ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, al/-ale, -ile,
il/-ille (professionnel, génial, difficile, gentil); -eau/-elle (nouveau/nouvelle); -aire (planétaire); -atif/-ative (consultatif);
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием префиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
‒ существительные, прилагательные и глаголы: in-, im-, il- (inconnu,
impossible, illisible); dé- (départ, décourager); dis- (disparaître); re-, ré(refaire, réviser), pré- (prévenir); mé- (méfiant); a- (asymétrique); extra(extraordinaire); anti- (antichoc);
 распознавать и образовывать родственные слова с исполь- зованием словосложения в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
‒ существительное + существительное (télécarte);
‒ существительное + предлог + существительное (arc-enciel);
‒ прилагательное + существительное (cybercafé);
‒ глагол + местоимение (rendez-vous);
‒ глагол + существительное (passe-temps);
‒ предлог + существительное (sous-sol);
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием конверсии (образование существительных от неопределённой формы глагола
(conseiller — un conseil) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
 распознавать интернациональные слова в пределах тематики основной
школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
10

Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные
слова, изученные в пределах тематики основной школы;
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в
речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
 распознавать принадлежность слов к частям речи по суффиксации;
 распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте
для обеспечения его целостности;
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/
родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
 распознавать и употреблять в процессе устного и письменного общения
основные синтаксические конструкции и морфологические формы в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте:
‒ нераспространённые и распространённые предложения;
‒ безличные предложения;
‒ предложения с неопределённо-личным местоимением on;
‒ сложносочинённые предложения с союзами ou, mais, ni … ni;
‒ все типы вопросительных предложений;
‒ прямой порядок слов и инверсию;
‒ вопросительное прилагательное quel, вопросительные наречия où,
quand, comment, pourquoi; вопросительные местоимения qui, que,
quoi, lequel;
‒ отрицательные частицы plus, jamais, rien, personne;
‒ особенности употребления отрицания перед неопределённой формой
глагола (l’infinitif);
‒ ограничительный оборот ne … que;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных
временных формах:
‒ временные формы изъявительного наклонения (l’indicatif): le présent,
le futur simple, le futur immédiat, le passé composé, l’imparfait, le plusque-parfait, le futur dans le passé;
‒ возвратные (местоименные) глаголы;
‒ спряжение глаголов I и II группы, распространённых глаголов III
группы в изъявительном наклонении;
‒ согласование причастия сложных форм глагола с подлежащим и
прямым дополнением;
‒ согласование времён в плане настоящего и прошедшего;
‒ прямая и косвенная речь;
11

 распознавать и употреблять в речи:
‒ повелительное наклонение регулярных и распространённых нерегулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме
(l’impératif);
‒ временную форму условного наклонения (le conditionnel présent) в
простом и сложном предложении;
‒ le subjonctif présent регулярных и наиболее частотных нерегулярных
глаголов в дополнительных придаточных;
‒ активный и пассивный залог в настоящем времени изъявительного
наклонения;
‒ предлоги par и de в пассивных конструкциях;
 распознавать и употреблять в речи причастия настоящего и прошедшего
времени (le participe présent и le participe passé), деепричастие (le gérondif),
инфинитивные конструкции после глаголов восприятия;
 распознавать и употреблять в речи особые формы существительных женского рода и множественного числа (un homme — une femme; travail —
travaux), особые формы прилагательных женского рода и множественного
числа (belle — beau, long — longue, culturelle, но musicale, spécial —
spéciaux/spéciales и др.);
 распознавать и употреблять в речи частичный артикль с абстрактными и
вещественными существительными; замена артикля предлогом de; употребление предлогов и артиклей перед географическими названиями (en
France, de Chine, au Canada, du Japon);
 распознавать и употреблять в речи наречия на -ment, -emment, -amment;
 распознавать и употреблять в речи степени сравнения прилагательных и
наречий, особые случаи их образования (bon — meilleur, bien — mieux);
 распознавать и употреблять в речи личные местоимения в функции прямых
и косвенных дополнений; ударные и безударные формы личных местоимений; местоимения en и y;
 относительные местоимения qui, que, où, dont; указательные и притяжательные местоимения; неопределённые прилагательные и местоимения
(on, tout, même, personne, chaque, chacun(e), quelque(s), quelqu’un, quelquesun(e)s, plusieurs);
 распознавать и употреблять в речи количественные числительные свыше
1000 и порядковые числительные свыше 10;
 использовать управление распространённых глаголов; предлоги, служащие
для выражения пространственных (à, de, dans, sur, sous, entre, vers) и временных (pendant, depuis, en, dans, pour) отношений; распространённые коннекторы: pourtant, enfin, d’abord, ensuite и т. д.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с
придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, où), обстоятельственными (наиболее распро12

странённые союзы, выражающие значения времени (quand), места (où),
причины (parce que), следствия (ainsi), цели (pour que);
 :распознавать и употреблять в речи причинные отношения в простом и
сложном предложении: parce que, grâce à, à cause de, comme, car; временные отношения в простых и сложных предложениях; выражения цели и
следствия, условия и гипотезы, сравнения, противопоставления и уступки
в простых и сложных предложениях.
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
 употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения тематическую фоновую лексику, а также основные
нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
 представлять родную страну и культуру на французском языке;
 понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках
изученного материала;
 соблюдать речевой этикет в ситуациях формального и неформального общения в рамках изученных тем.
Выпускник получит возможность научиться:
 оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;
 представлять родную страну и культуру на французском языке.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
 выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при
говорении;
 пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и
чтении.

13

2. Содержание учебного предмета
Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает
применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной
формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного
общения.
Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и
развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой
опыт основано на межпредметных связях с предметами «Иностранный язык»,
«Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка»,
«Изобразительное искусство» и др.
Первый этап обучения закладывает необходимые основы для формирования базовых умений владения французским языком как вторым иностранным.
Стратегической целью обучения французскому как второму иностранному языку является дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого иностранного языка в
область изучения второго иностранного языка.
Принимая во внимание небольшое количество часов, отводимое в средней
школе на изучение второго иностранного языка, основной целью обучения
французскому зыку на первом этапе является достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией (что соответствует
уровню A1 scolaire) в общей шкале уровней владения иностранным языком.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы
их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

14

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные
деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое
питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма.
Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой
информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные
особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события,
традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умение вести диалоги разного характера - этикетный,
диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и
комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны
каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание,
рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитан-

15

ный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12
фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с
разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой
коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом
на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в
одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным
пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и
некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные,
прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного
произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

16

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в
программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для
чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных
текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:
 заполнять анкеты и формуляры (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками,
выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 писать личное письмо, отвечать на письмо-стимул с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без
опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же
самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем
личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
 составлять план, тезисы устного/письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
 делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний,
изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различение на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою
в коммуникации). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
17

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее
распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, репликклише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в
объеме примерно 300 единиц.
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов
предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного
порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных
и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных,
возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных,
вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
 знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
 употребительной фоновой лексикой и знаниями о стране изучаемого
языка: о традициях (проведения выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (скороговорках, поговорках, пословицах и т. д.);
 представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и
стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (о
18

всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в
мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на
изучаемом иностранном языке;
 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
 умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Формируются и совершенствуются умения:
 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
 использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
 прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов и т. д.;
 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
 использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците
языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
 работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной
информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
 работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной
информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение
полной и точной информации;
 работать с разными источниками на изучаемом иностранном языке:
справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
 планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор
темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в
работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

19

 самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе
и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
 находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
 семантизировать слова на основе языковой догадки;
 осуществлять словообразовательный анализ;
 выборочно использовать перевод;
 пользоваться двуязычным и толковым словарями;
 участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
Формы организации учебных занятий
На уроках используются такие формы занятий как:
 уроки с групповыми формами работы;
 уроки с работой в парах;
 уроки взаимообучения обучающихся;
 уроки-игры;
 уроки-диалоги.
Основные виды учебной деятельности
1. Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
 Слушание объяснений учителя.
 Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
 Самостоятельная работа с учебником.
 Работа с научно-популярной литературой.
 Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
 Написание рефератов и докладов.
 Выполнение заданий по разграничению понятий.
 Систематизация учебного материала.
 Подготовка и представление публичного выступления в виде рассказа,
 Различные виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое,
поисковое.
 Устное или письменное изложение своей точки зрения.
2. Виды деятельности на основе восприятия образа и элементов действительности:
 Наблюдение за демонстрациями учителя.
 Просмотр и обсуждение учебных видеоматериалов.
 Анализ графиков, таблиц, схем.
 Анализ проблемных ситуаций.
 Аудирование.
20

3. Виды деятельности с практической (опытной) основой:
 Работа с раздаточным материалом.
 Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
 Сбор и классификация коллекционного материала.
 Выполнение работ практикума.
 Монологические и диалогические высказывания.

21

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
9 класс
№ Наименование тем
п/п
1.
2.

3.

4.

5.
6.

7.

8.

Моя семья.
Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья.
Лучший друг / подруга. Внешность и черты характера. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время.
Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея,
выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодёжная мода.
Здоровый образ жизни.
Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт.
Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа.
Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии.
Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в
планах на будущее.
Путешествия.

Всего
часов
3

В том числе
Уроки Контрольные
работы
3

1

1

3

3

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2
22

Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
9. Окружающий мир.
Природа: растения и животные. Погода. Проблема экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе / в сельской местности.
10. Средства массовой информации.
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой
информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
11. Страны изучаемого языка и родная страна.
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные
особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую
культуру.
ИТОГО:

1

1

1

1

2

1

1

17

16

1

Календарно-тематическое планирование 9 класс (Приложение 1)
На период карантина предусмотрено дистанционное обучение. Учебный материал изучается обучающимися самостоятельно, задания для контроля и оценки знаний публикуются в электронном журнале.
Учитель оставляет за собой право не чаще одного раза в месяц выставлять в журнал среднюю отметку за три домашние
работы.

23

Приложение 1
Календарно-тематическое планирование (9 класс)
№
Тема урока
п/п
Модуль 1 (4 часа)
1.
Моя семья.
2.

Моя семья.

3.

В Париже

4.

Профессии.

Модуль 2 (4 часа)
5.
В гостях.
6.

В лицее.

7.

Спорт.

8.

Погода.

Модуль 3 (3 часа)
9.
Покупки

10.

День рождения.

11.

Здоровье. У врача.

Основное содержание обучения
Моя семья.
Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Моя семья.
Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Путешествия.
Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Выбор профессии.
Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Моя семья.
Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Школа.
Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные
мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Спорт.
Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Окружающий мир.
Природа: растения и животные. Погода. Проблема экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе
/ в сельской местности.
Свободное время.
Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход
по магазинам. Карманные деньги. Молодёжная мода.
Свободное время.
Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход
по магазинам. Карманные деньги. Молодёжная мода.
Здоровый образ жизни.
24

Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Модуль 4 (6 часов)
12.
В Париже.
13.

В кинотеатре.

14.

Средства массовой информации.

15.

Пишем электронное
письмо другу.

16.

Контрольная работа.

17.

Повторение изученного
материала.

Путешествия.
Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Свободное время.
Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход
по магазинам. Карманные деньги. Молодёжная мода.
Средства массовой информации.
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Мои друзья.
Лучший друг / подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в
школе
Страны изучаемого языка и родная страна.
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Страны изучаемого языка и родная страна.
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

25

Приложение 2
Критерии оценивания
Успешность освоения учебной программы обучающимися 9 классов оценивается по 5-бальной системе:
«5»-отлично,
«4»-хорошо,
«3»-удовлетворительно,
«2»- неудовлетворительно,
«1».
Отметку «5» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять
определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или
три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но
не совсем точный ответ).
Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1
грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка
и три недочета, или 4-5 недочетов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме
40-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко
и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить
примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее 40% содержания.
Отметку «1» - получает ученик, если он не приступил к выполнению заданий: отказался дать устный ответ, не приступил к письменной работе, практическая деятельность и ее результаты не соответствуют требованиям программы.

26

Оценивание по учебному предмету «французский язык» осуществляется по
разным видам речевой деятельности:

аудирование

чтение

письменная речь

говорение
Важными факторами при выставлении отметок являются:
Аудирование:

понимание основного содержания текстов монологического и диалогического характера,

умение выделять основную мысль и извлекать информацию, которая
требуется для решения коммуникативной задачи;

использовать прослушанную информацию в других видах речевой деятельности;

интерпретировать и давать собственную оценку информации.
Чтение:

понимание основного содержания текстов монологического и диалогического характера;

умение выделять основную мысль и извлекать информацию, которая
требуется для решения коммуникативной задачи;

использовать прочитанную информацию в других видах речевой деятельности;

интерпретировать и давать собственную оценку информации.
Письменная речь:

организация написания письма;

решение коммуникативной задачи;

употребление соответствующих фраз и выражений;

грамотность изложения и орфография;
Говорение:

навыки использования французского языка;

решение коммуникативной задачи;

взаимодействие с собеседником;

лексическое оформление речи;

интонационный рисунок высказывания;

грамматическое оформление речи.
При выставлении отметок необходимо соблюдать:

объективность оценки результатов;

единство требований ко всем школьникам.
27

Для выставления объективных отметок используются следующие формы
контроля:

текущий контроль (осуществляется учителем на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии
с учебной программой);

промежуточный контроль (промежуточная аттестация обучающихся 9
классов проводится в конце учебного года для диагностики уровня усвоения образовательных программ каждой ступени общего образования);

итоговый контроль (итоговая аттестация обучающихся 9 классов в форме ОГЭ).

28

Система оценки образовательных достижений учащихся по французскому языку в соответствии с ФГОС
Что оценивается?
В условиях традиционной системы обучения оценивались главным образом
знания, а основным средством проверки являлось их воспроизведение. Остальные компоненты содержания образования – умения, эмоциональноценностные отношения – большей частью оставались вне поля оценивания.
При этом оценивались только результаты освоения отдельных предметов;
оценочные задания межпредметного (универсального, метапредметного) характера практически не использовались.
В соответствии с новым стандартом система оценки образовательных достижений школьников четко привязывается к планируемым результатам.
При мониторинге личностных результатов отслеживается сформированность внутренней позиции школьника, которая проявляется в эмоциональноценностных отношениях к себе и окружающему миру. В повседневном образовательном процессе оценка личностных результатов необходима. Учитель
не может оставить без внимания и оценки нравственные или, наоборот, безнравственные суждения, поступки школьника. Оценка (но не отметка) проявляется в словесной характеристики типа «tu as raison», «bien» и.т.п. В процессе оценивания ученик становится в позицию нравственного выбора в той
или иной ситуации. При этом следует помнить, что такая оценка должна
проходить «в форме, не представляющей угрозу личности, психологической
безопасности и эмоциональному статусу учащихся».
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, таких как способность принимать и сохранять учебную
цель, умение осуществлять информационный поиск и др. на уроках можно
проверить и такие компетенции, которые трудно (или невозможно) проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например,
такие умения как взаимодействие с партнером, стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в сотрудничестве и др.
В рамках ФГОС каждый урок должен включать формирование тех или иных
УУД. Соответственно, должна осуществляться оценка достижений школьников в этой области. В настоящее время именно УУД становятся основным
объектом оценки как в процессе внутренней, так и итоговой проверки образовательных результатов.
Предметные результаты, кроме некоторых личностных компетенций, содержат предметные знаний и систему формируемых предметных действий.
29

В системе предметных знаний выделяют опорные знания (знания, освоение
которых необходимо для текущего и последующего успешного обучения) и
знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему
знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курса.
Однако, при оценке предметных результатов основную ценность представляют не собственно знания и способность воспроизводить их в стандартных
учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении
учебно-познавательных и учебно- практических задач. Иными словами, объектом оценки являются не столько знания, сколько действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием, в данном случае (с содержанием курса иностранного языка).
В основе многих предметных действий лежат универсальные действия, и
прежде всего познавательные: использование знаково-символических
средств; моделирование; сравнение, группировка и классификация объектов.
По традиционной системе оценивания образовательных достижений далеко
не всегда принималась во внимание их динамика. В новой системе оценивания динамике образовательных достижений учащихся (индивидуальному прогрессу) уделяется большое внимание. Определение индивидуального прогресса, или прироста образованности, другими словами, осуществляется путем сравнения результатов входной и выходной диагностик.
Таким образов, в качестве объектов оценивания образовательных достижений школьников выступают компетенции, относящиеся к личностным, метапредметным, предметным результатам образования, а также динамика образовательных достижений (прогресс).
Что касается вопроса соотношения оценки и отметки в процедуре оценивания, то он может решаться следующим образом: оцениваться может любое,
особенно успешное действие (предметное, метапредметное, личностное), а
фиксироваться отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи).
Кем оценивается?
Традиционно процедура оценивания была прерогативой учителя. В новых
условиях ситуация меняется. В процесс оценивания достигнутых результатов
включается и школьник. Более того, обучение школьников оценке собственных результатов, достижений своих товарищей становится одной из целей
образования.
Как оценивается?
Традиционно при оценке за точку отсчета принимался некий идеальный образец, из которого «методом вычитания», фиксируя допущенные ошибки и
30

недочеты, формировалась оценка ученика. Согласно уровневому подходу за
точку отсчета принимается не «идеальный образец», а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся
опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного
уровня интерпретируется как учебный успех ребенка, как исполнений им
требований Стандарта. Оценку индивидуальных образовательных достижений предлагается вести «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
Как различать уровни оценок?
Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично».
Программный уровень (повышенный, обязательно проверяемый) – решение
нестандартной задачи, где требуется либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой,
непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности – «отлично»
Максимальный уровень (повышенный, не обязательно проверяемый) – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда требуется применить
либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи
отдельных учеников по отдельным темам – сверх школьных требований –
«превосходно».

31

Критерии оценивания письменных работ
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные
диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»
Контрольные работы
От 50% до 69% От 70% до 90% От 91% до 100%
тестовые работы, словарные диктанты От 60% до 74% От 75% до 94% От 95% до 100%

Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе,
проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли
все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует
типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм
вежливости).
2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения
языку);
5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых.

32

Критерии оценки творческих письменных работ
(письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Отметка Содержание
5
Коммуникативная
задача решена полностью.

4

Коммуникативная
задача решена полностью.

3

Коммуникативная
задача решена.

2

Коммуникативная
задача не решена.

Организация работы
Высказывание логично,
использованы средства
логической связи, соблюден формат высказывания
и текст поделен на абзацы.

Лексика
Лексика соответствует поставленной
задаче и требованиям данного года
обучения

Грамматика
Использованы разнообразные
грамматические конструкции в
соответствии с поставленной
задачей и требованиям данного
года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют
решению коммуникативной
задачи
Высказывание логично,
Лексика соответст- Использованы разнообразные
использованы средства
вует поставленной грамматические конструкции в
логической связи, соблю- задаче и требовани- соответствии с поставленной
ден формат высказывания ям данного года
задачей и требованиям данного
и текст поделен на абза- обучения, но имегода обучения языку, граммацы.
ются незначитель- тические ошибки незначительные ошибки
но препятствуют решению
коммуникативной задачи
Высказывание нелогично, Местами неадекват- Имеются грубые грамматические ошибки
неадекватно использова- ное употребление
ны средства логической
лексики.
связи, текст неправильно
поделен на абзацы, но
формат высказывания соблюден.

Орфография и пунктуация
Орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации:
предложения начинаются с заглавной
буквы, в конце предложения стоит
точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

Высказывание нелогично, Большое количество Большое количество грамматине использованы средства лексических ошических ошибок
логической связи, не со- бок
блюден формат высказы-

Значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации:
не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех пред-

Незначительные орфографические
ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения
стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
Незначительные орфографические
ошибки, не всегда соблюдены правила
пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце
не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный
знак, а также не соблюдены основные
правила расстановки запятых.

33

вания, текст не поделен на
абзацы.

1

ложений стоит точка, вопросительный
или восклицательный знак, а также не
соблюдены основные правила расстановки запятых.

Коммуникативная
Высказывание отсутствузадача не решена.
ет.
Учащийся не приступил к выполнению
задания.

34

Критерии оценивания устных работ
(монологические высказывания, пересказы, диалоги,
проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи,
аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу,
соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и
поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос,
уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года
обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков французского языка,
соблюдение правильной интонации в предложениях).

35

Критерии оценивания устных работ
(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах (таблица)
Отметка

Содержание

5

Соблюден объем высказывания.
Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,
стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости
Не полный объем высказывания.
Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация
не всегда на соответствующем
уровне, но нормы вежливости соблюдены.
Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере
соответствует теме; не отражены
некоторые аспекты, указанные в
задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует
типу задания, аргументация не на
соответствующем уровне, нормы
вежливости не соблюдены.
Коммуникативная задача не решена.

4

3

2

Коммуникативное взаимодействие
Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных
задач.
Коммуникация немного затруднена.

Лексика

Грамматика

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года
обучения языку.

Использованы разные
грамматические конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного
года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.
Лексические ошибки не- Грамматические незначизначительно влияют на
тельно влияют на воспривосприятие речи
ятие речи учащегося.
учащегося.

Коммуникация существенно
затруднена,
учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых
лексических ошибок.

Высказывание нелогично, не
использованы средства логической связи, не соблюден
формат высказывания.

Большое количество
лексических ошибок

Произношение
Речь звучит в естественном
темпе, нет грубых фонетических ошибок.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах
допускаются фонетические
ошибки (замена, французских
фонем сходными русскими).
Общая интонация обусловлена
влиянием
родного языка.

Учащийся делает большое Речь воспринимается с трудом
количество грубых грамма- из-за большого количества фотических ошибок.
нетических ошибок.
Интонация обусловлена влиянием родного языка.

Большое количество
грамматических ошибок

Речь не воспринимается из-за
большого количества фонетических ошибок.

36

1

Коммуникативная задача не решена. Учащийся не приступил к
выполнению задания.

Высказывание отсутствует.

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».