Приложение 8
Гусева
Наталья
Алексан
дровна
Имеет цифровую подпись
отГусева Наталья
Александровна
DN:CN=Гусева Наталья
Александровна, C=RU,
OU=Директор БМАОУ
СОШ №10, O=БМАОУ
СОШ №10,
E=bgo_ou10@mail.ru
Причина:
Размещение:111
Дата:2022-06-06 16:05:33
Рабочая программа учебного предмета (курса)
«Основы религиозных культур
и светской этики»
для 4 классов
Составитель:
учитель
обществознания
БМАОУ СОШ № 10 г. Берёзовского
Забелина Анастасия Евгеньевна
СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
2. Содержание учебного предмета, курса.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
4. Приложение 1 (календарно-тематическое планирование по основам светской
этики)
5. Приложение 2 (календарно-тематическое планирование по основам
православной культуры)
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической
и
национальной
принадлежности;
формирование
ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,
готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и
этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования:
Планируемые результаты освоения предметной области «Основы религиозных
культур и светской этики» включают общие результаты по предметной области
(учебному предмету) и результаты по каждому учебному модулю с учетом
содержания примерных рабочих программ по Основам православной культуры,
Основам исламской культуры, Основам буддийской культуры, Основам иудейской
культуры, Основам мировых религиозных культур, Основам светской этики.
Общие планируемые результаты.
В результате освоения каждого модуля курса выпускник научится:
– понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни
личности, семьи, общества;
– поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на
свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России,
общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях;
– осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к
нравственному совершенствованию и духовному развитию;
– развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов
России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и
современности, становлении российской государственности, российской светской
(гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и
свободах человека и гражданина в Российской Федерации;
– ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку
личности поступать согласно своей совести;
Планируемые результаты по учебным модулям.
Основы православной культуры
Выпускник научится:
– раскрывать содержание основных составляющих православной христианской
культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места,
сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы
отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);
– ориентироваться в истории возникновения православной христианской
религиозной традиции, истории ее формирования в России;
– на примере православной религиозной традиции понимать значение
традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов,
российского общества, в истории России;
– излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в
жизни людей и общества;
– соотносить нравственные формы поведения с нормами православной
христианской религиозной морали;
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить
сообщения по выбранным темам.
Выпускник получит возможность научиться:
– развивать нравственную рефлексию, совершенствовать моральнонравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе
традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных
ценностей;
– устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и
поведением людей, общественными явлениями;
– выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и
культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов
сограждан;
– акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах
человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих
уровнях общего образования.
Основы исламской культуры
Выпускник научится:
– раскрывать содержание основных составляющих исламской культуры,
духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения,
ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений
между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);
– ориентироваться в истории возникновения исламской религиозной традиции,
истории ее формирования в России;
– на примере исламской религиозной традиции понимать значение
традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов,
российского общества, в истории России;
– излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в
жизни людей и общества;
– соотносить нравственные формы поведения с нормами исламской религиозной
морали;
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить
сообщения по выбранным темам.
Выпускник получит возможность научиться:
– развивать
нравственную
рефлексию,
совершенствовать
моральнонравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе
традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных
ценностей;
– устанавливать взаимосвязь между содержанием исламской культуры и
поведением людей, общественными явлениями;
– выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и
культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов
сограждан;
– акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах
человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих
уровнях общего образования.
Основы буддийской культуры
Выпускник научится:
– раскрывать содержание основных составляющих буддийской культуры,
духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения,
ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений
между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);
– ориентироваться в истории возникновения буддийской религиозной традиции,
истории ее формирования в России;
– на примере буддийской религиозной традиции понимать значение
традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов,
российского общества, в истории России;
– излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в
жизни людей и общества;
– соотносить нравственные формы поведения с нормами буддийской
религиозной морали;
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить
сообщения по выбранным темам.
Выпускник получит возможность научиться:
– развивать
нравственную
рефлексию,
совершенствовать
моральнонравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе
традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных
ценностей;
– устанавливать взаимосвязь между содержанием буддийской культуры и
поведением людей, общественными явлениями;
– выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и
культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов
сограждан;
– акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах
человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих
уровнях общего образования.
Основы иудейской культуры
Выпускник научится:
– раскрывать содержание основных составляющих иудейской культуры,
духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения,
ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений
между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);
– ориентироваться в истории возникновения иудейской религиозной традиции,
истории ее формирования в России;
– на примере иудейской религиозной традиции понимать значение
традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов,
российского общества, в истории России;
– излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в
жизни людей и общества;
– соотносить нравственные формы поведения с нормами иудейской религиозной
морали;
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить
сообщения по выбранным темам.
Выпускник получит возможность научиться:
– развивать
нравственную рефлексию,
совершенствовать
моральнонравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе
традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных
ценностей;
– устанавливать взаимосвязь между содержанием иудейской культуры и
поведением людей, общественными явлениями;
– выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и
культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов
сограждан;
– акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах
человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих
уровнях общего образования.
Основы мировых религиозных культур
Выпускник научится:
– раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных
культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы,
обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг
к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);
– ориентироваться в истории возникновения религиозных традиций
православия, ислама, буддизма, иудаизма, истории их формирования в России;
– понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни
людей, семей, народов, российского общества, в истории России;
– излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в
жизни людей и общества;
– соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали;
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить
сообщения по выбранным темам.
Выпускник получит возможность научиться:
– развивать нравственную рефлексию, совершенствовать моральнонравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе
традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных
ценностей;
– устанавливать взаимосвязь между содержанием религиозной культуры и
поведением людей, общественными явлениями;
– выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и
культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов
сограждан;
– акцентировать внимание на религиозных духовно-нравственных аспектах
человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих
уровнях общего образования.
Основы светской этики
Выпускник научится:
– раскрывать содержание основных составляющих российской светской
(гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и
свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе,
историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения
детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и
др.);
– на примере российской светской этики понимать значение нравственных
ценностей, идеалов в жизни людей, общества;
– излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни
людей и общества;
– соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской
(гражданской) этики;
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить
сообщения по выбранным темам.
Выпускник получит возможность научиться:
– развивать нравственную рефлексию, совершенствовать моральнонравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе
общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики;
– устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики
и поведением людей, общественными явлениями;
– выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и
культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов
сограждан;
– акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения
при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.
Содержание учебного предмета, курса.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с
другом учебных модулей, один из которых изучается по выбору родителей (законных
представителей) обучающихся: «Основы православной культуры», «Основы
исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской
культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».
Основы православной культуры
Россия – наша Родина.
Введение в православную духовную традицию. Духовные ценности
человечества. Культура. Религия. Колокола. Православный храм. Как христианство
пришло на Русь. Православие. Жизнь Иисуса Христа. Библия и Евангелие. Святые
равноапостольные Кирилл и Мефодий. Представления о душе в православии. Значение
храма в жизни православных верующих. Правила поведения в храме. Молитва и ее смысл
для верующих. Фрески и иконы в храме. Образ Христа в искусстве. Православные
традиции и семейные ценности. «Семья — малая церковь». Православный календарь
и его отличие от светского. Религиозные праздники. Рождество. Крещение. Пасха —
главный христианский праздник. Чудо. Таинства. Христианские заповеди. Совесть.
Любовь в христианском понимании. Обида и прощение. Монастыри. Жизнь
современной Православной Церкви.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
Основы исламской культуры
Россия – наша Родина.
Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия.
Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской
традиции. Во что верят правоверные мусульмане. Добро и зло в исламской традиции.
Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и
ответственность. Милосердие и сострадание. Столпы ислама и исламской этики.
Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское
летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные
ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и
особенности проведения. Искусство ислама.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
Основы буддийской культуры
Россия – наша Родина.
Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его
учение. Буддийские святые. Будды и бодхисаттвы. Семья в буддийской культуре и ее
ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские
символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные
сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской
культуре. Искусство в буддийской культуре.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
Основы иудейской культуры
Россия – наша Родина.
2.
Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора —
главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского
народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев.
Назначение синагоги и ее устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции.
Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное
принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарем: его
устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности
семейной жизни в иудейской традиции.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
Основы мировых религиозных культур
Россия – наша Родина.
Культура и религия. Религии мира и их основатели. Священные книги религий
мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира.
Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия
и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и
обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в
религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и
труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и
отношение к ним разных религий.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
Основы светской этики
Россия – наша Родина.
Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна
из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов.
Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества.
Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть
нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы
морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет.
Образование
как
нравственная
норма.
Методы
нравственного
самосовершенствования.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
Формы организации учебных занятий
На уроках используются такие формы занятий как:
уроки-лекции;
уроки-собеседования;
урок-практическая работа;
уроки-соревнования;
уроки с групповыми формами работы;
уроки с работой в парах;
уроки взаимообучения обучающихся;
уроки творчества;
уроки, которые ведут обучающиеся;
уроки-зачеты;
уроки-творческие отчеты;
уроки-конкурсы;
уроки-игры;
уроки-диалоги;
уроки-семинары;
уроки-консультации;
уроки-тренинги.
Основные виды учебной деятельности
1. Виды деятельности со словесной основой:
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Обсуждение аудио и видео материалов.
Самостоятельная работа с учебником.
Анализ текста.
Работа с научно-популярной литературой.
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
Написание рефератов и докладов.
Решение текстовых задач.
Выполнение заданий по разграничению понятий.
Систематизация учебного материала.
Конспектирование.
Составление таблиц, схем.
2. Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
Анализ графиков, таблиц, схем.
Анализ проблемных ситуаций.
Моделирование ситуаций.
3. Виды деятельности с практической (опытной) основой:
Работа с раздаточным материалом.
Решение познавательных задач.
Участие в ролевой игре.
Создание творческого проекта.
1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Основы светской этики
В том числе
№
Наименование
Всего
п/п
разделов и тем
часов
Уроки
Контрольные
работы
Этика – наука о нравственной жизни
1
1
человека.
Этика общения.
4
4
Этикет.
4
4
Этика человеческих отношений.
4
4
Этика отношений в коллективе.
3
3
Ежели душевны вы и к этике не глухи.
1
1
Простые нравственные истины.
4
4
Душа обязана трудиться.
4
4
Посеешь поступок – пожнёшь характер.
4
4
Судьба и Родина едины.
4
4
Подготовка творческих проектов.
2
1
1
Выступление обучающихся с проектами.
ИТОГО
35
34
1
Календарно-тематическое планирование (Приложение 1)
Основы православной культуры
№
п/п
Наименование
разделов и тем
Знакомство с новым предметом
Введение в православную культуру
Храм – дом Божий на земле
Православные праздники
Духовные ценности православия
Жизнь по заповедям
Подведение итогов
ИТОГО
Календарно-тематическое планирование (Приложение 2)
1
2
3
4
5
6
7
Всего
часов
2
8
7
3
5
6
4
35
В том числе
Уроки
2
8
7
3
5
6
2
33
Контрольные
работы
2
2
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование по основам светской этики
п\п
Тема урока
Количество часов
1. Как работать с учебником. Этика – наука о нравственной жизни человека.
1
ЭТИКА ОБЩЕНИЯ
1
2. Добрым жить на белом свете веселей.
3.
Правила общения для всех.
1
4.
От добрых правил – добрые слова и поступки.
1
5.
Каждый интересен.
1
ЭТИКЕТ
6.
Премудрости этикета.
1
7.
Красота этикета.
1
8.
Простые школьные и домашние правила этикета.
1
9.
Чистый ручеек нашей речи.
1
ЭТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
10. В развитии добрых чувств – творение души.
1
11. Природа – волшебные двери к добру и доверию.
1
12. Чувство Родины.
1
13
Жизнь протекает среди людей.
ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ
1
14. Чтобы быть коллективом.
1
15. Коллектив начинается с меня.
1
16. Мой класс – мои друзья.
1
ПРОСТЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ ИСТИНЫ
17
Ежели душевны вы и к этике не глухи.
1
18. Жизнь священна.
1
19. Человек рождён для добра.
1
20. Милосердие – закон жизни.
1
21. Жить во благо себе и другим.
1
ДУША ОБЯЗАНА ТРУДИТЬСЯ
22
Следовать нравственной установке.
1
23. Достойно жить среди людей.
1
24. Уметь понять и простить.
1
25. Простая этика поступков.
1
ПОСЕЕШЬ ПОСТУПОК – ПОЖНЁШЬ ХАРАКТЕР
26. Общение и источники преодоления обид.
1
27. Ростки нравственного опыта поведения.
1
28. Доброте сопутствует терпение.
1
1
29. Действия с приставкой «со»
СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ
30
С чего начинается Родина.
1
31
В тебе рождается патриот и гражданин.
1
32
Человек – чело века.
1
33
Слово, обращённое к себе.
1
Подготовка творческих проектов.
Выступление обучающихся с проектами.
2
34-35
На период карантина предусмотрено дистанционное обучение. Учебный материал изучается обучающимися
самостоятельно, задания для контроля и оценки знаний выставляются на сайте школы и в электронном журнале.
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование по Основам православной культуры
№
п/п
Тема урока
Количество
часов
Знакомство с новым предметом (2 ч.)
1
Россия — наша Родина.
1
2
Духовные ценности человечества. Культура. Религия.
1
Введение в православную культуру (8 ч.)
3
Колокола.
1
4
Православный храм.
1
5
Как христианство пришло на Русь. Православие.
1
6
Жизнь Иисуса Христа.
1
7
Библия и Евангелие. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий.
1
8
Не совсем обычный урок. Библия в христианской культуре.
1
9
О душе.
1
10
Храм – дом Божий на земле (7 ч.)
Как вести себя в православном храме.
1
11
Не совсем обычный урок. Экскурсия. Внутреннее строение и убранство храма
1
12
Православная молитва.
1
13
Фреска и икона.
1
14
Отличие иконы от картины.
1
15
Образ Христа в искусстве.
1
16
Православные традиции и семейные ценности. «Семья — малая церковь».
1
Православные праздники (3 ч.)
17
Календарный год в православии.
1
18
Рождество. Крещение.
1
19
Пасха.
1
Духовные ценности православия (5 ч.)
20-21
Чудо. Таинства.
2
22
Христианские заповеди. Совесть.
1
23
Любовь.
1
24
Не совсем обычный урок. Прощение.
1
Жизнь по заповедям (6 ч.)
25
Жизнь преподобного Серафима Саровского. Доброта.
1
26
Житие святителя Николая Чудотворца. Милосердие.
1
27
Жизненный подвиг Сергия Радонежского. Трудолюбие.
1
28-29
Не совсем обычный урок. Монастыри. Жизнь по заповедям.
2
30
Не совсем обычный урок. Жизнь современной Православной Церкви.
1
Подведение итогов (4 ч.)
31-32
Подготовка итогового проекта
2
33-34
Презентация результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.
2
На период карантина предусмотрено дистанционное обучение. Учебный материал изучается обучающимися
самостоятельно, задания для контроля и оценки знаний выставляются на сайте школы и в электронном журнале