Приложение 8 Гусева Наталья Алексан дровна Имеет цифровую подпись отГусева Наталья Александровна DN:CN=Гусева Наталья Александровна, C=RU, OU=Директор БМАОУ СОШ №10, O=БМАОУ СОШ №10, E=bgo_ou10@mail.ru Причина: Размещение:111 Дата:2022-06-06 16:05:33 Рабочая программа учебного предмета (курса) «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 классов Составитель: учитель обществознания БМАОУ СОШ № 10 г. Берёзовского Забелина Анастасия Евгеньевна СОДЕРЖАНИЕ 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. 2. Содержание учебного предмета, курса. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. 4. Приложение 1 (календарно-тематическое планирование по основам светской этики) 5. Приложение 2 (календарно-тематическое планирование по основам православной культуры) 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета: Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: Планируемые результаты освоения предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» включают общие результаты по предметной области (учебному предмету) и результаты по каждому учебному модулю с учетом содержания примерных рабочих программ по Основам православной культуры, Основам исламской культуры, Основам буддийской культуры, Основам иудейской культуры, Основам мировых религиозных культур, Основам светской этики. Общие планируемые результаты. В результате освоения каждого модуля курса выпускник научится: – понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; – поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях; – осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному совершенствованию и духовному развитию; – развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации; – ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести; Планируемые результаты по учебным модулям. Основы православной культуры Выпускник научится: – раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.); – ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной традиции, истории ее формирования в России; – на примере православной религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России; – излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества; – соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали; – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. Выпускник получит возможность научиться: – развивать нравственную рефлексию, совершенствовать моральнонравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей; – устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей, общественными явлениями; – выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан; – акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования. Основы исламской культуры Выпускник научится: – раскрывать содержание основных составляющих исламской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.); – ориентироваться в истории возникновения исламской религиозной традиции, истории ее формирования в России; – на примере исламской религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России; – излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества; – соотносить нравственные формы поведения с нормами исламской религиозной морали; – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. Выпускник получит возможность научиться: – развивать нравственную рефлексию, совершенствовать моральнонравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей; – устанавливать взаимосвязь между содержанием исламской культуры и поведением людей, общественными явлениями; – выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан; – акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования. Основы буддийской культуры Выпускник научится: – раскрывать содержание основных составляющих буддийской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.); – ориентироваться в истории возникновения буддийской религиозной традиции, истории ее формирования в России; – на примере буддийской религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России; – излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества; – соотносить нравственные формы поведения с нормами буддийской религиозной морали; – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. Выпускник получит возможность научиться: – развивать нравственную рефлексию, совершенствовать моральнонравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей; – устанавливать взаимосвязь между содержанием буддийской культуры и поведением людей, общественными явлениями; – выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан; – акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования. Основы иудейской культуры Выпускник научится: – раскрывать содержание основных составляющих иудейской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.); – ориентироваться в истории возникновения иудейской религиозной традиции, истории ее формирования в России; – на примере иудейской религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России; – излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества; – соотносить нравственные формы поведения с нормами иудейской религиозной морали; – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. Выпускник получит возможность научиться: – развивать нравственную рефлексию, совершенствовать моральнонравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей; – устанавливать взаимосвязь между содержанием иудейской культуры и поведением людей, общественными явлениями; – выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан; – акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования. Основы мировых религиозных культур Выпускник научится: – раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.); – ориентироваться в истории возникновения религиозных традиций православия, ислама, буддизма, иудаизма, истории их формирования в России; – понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России; – излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества; – соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали; – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. Выпускник получит возможность научиться: – развивать нравственную рефлексию, совершенствовать моральнонравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей; – устанавливать взаимосвязь между содержанием религиозной культуры и поведением людей, общественными явлениями; – выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан; – акцентировать внимание на религиозных духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования. Основы светской этики Выпускник научится: – раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.); – на примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества; – излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества; – соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской (гражданской) этики; – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. Выпускник получит возможность научиться: – развивать нравственную рефлексию, совершенствовать моральнонравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики; – устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и поведением людей, общественными явлениями; – выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан; – акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования. Содержание учебного предмета, курса. Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом учебных модулей, один из которых изучается по выбору родителей (законных представителей) обучающихся: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Основы православной культуры Россия – наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Духовные ценности человечества. Культура. Религия. Колокола. Православный храм. Как христианство пришло на Русь. Православие. Жизнь Иисуса Христа. Библия и Евангелие. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Представления о душе в православии. Значение храма в жизни православных верующих. Правила поведения в храме. Молитва и ее смысл для верующих. Фрески и иконы в храме. Образ Христа в искусстве. Православные традиции и семейные ценности. «Семья — малая церковь». Православный календарь и его отличие от светского. Религиозные праздники. Рождество. Крещение. Пасха — главный христианский праздник. Чудо. Таинства. Христианские заповеди. Совесть. Любовь в христианском понимании. Обида и прощение. Монастыри. Жизнь современной Православной Церкви. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Основы исламской культуры Россия – наша Родина. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Во что верят правоверные мусульмане. Добро и зло в исламской традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Основы буддийской культуры Россия – наша Родина. Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды и бодхисаттвы. Семья в буддийской культуре и ее ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Основы иудейской культуры Россия – наша Родина. 2. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Основы мировых религиозных культур Россия – наша Родина. Культура и религия. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Основы светской этики Россия – наша Родина. Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Формы организации учебных занятий На уроках используются такие формы занятий как: уроки-лекции; уроки-собеседования; урок-практическая работа; уроки-соревнования; уроки с групповыми формами работы; уроки с работой в парах; уроки взаимообучения обучающихся; уроки творчества; уроки, которые ведут обучающиеся; уроки-зачеты; уроки-творческие отчеты; уроки-конкурсы; уроки-игры; уроки-диалоги; уроки-семинары; уроки-консультации; уроки-тренинги. Основные виды учебной деятельности 1. Виды деятельности со словесной основой: Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Обсуждение аудио и видео материалов. Самостоятельная работа с учебником. Анализ текста. Работа с научно-популярной литературой. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Написание рефератов и докладов. Решение текстовых задач. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. Конспектирование. Составление таблиц, схем. 2. Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: Анализ графиков, таблиц, схем. Анализ проблемных ситуаций. Моделирование ситуаций. 3. Виды деятельности с практической (опытной) основой: Работа с раздаточным материалом. Решение познавательных задач. Участие в ролевой игре. Создание творческого проекта. 1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Основы светской этики В том числе № Наименование Всего п/п разделов и тем часов Уроки Контрольные работы Этика – наука о нравственной жизни 1 1 человека. Этика общения. 4 4 Этикет. 4 4 Этика человеческих отношений. 4 4 Этика отношений в коллективе. 3 3 Ежели душевны вы и к этике не глухи. 1 1 Простые нравственные истины. 4 4 Душа обязана трудиться. 4 4 Посеешь поступок – пожнёшь характер. 4 4 Судьба и Родина едины. 4 4 Подготовка творческих проектов. 2 1 1 Выступление обучающихся с проектами. ИТОГО 35 34 1 Календарно-тематическое планирование (Приложение 1) Основы православной культуры № п/п Наименование разделов и тем Знакомство с новым предметом Введение в православную культуру Храм – дом Божий на земле Православные праздники Духовные ценности православия Жизнь по заповедям Подведение итогов ИТОГО Календарно-тематическое планирование (Приложение 2) 1 2 3 4 5 6 7 Всего часов 2 8 7 3 5 6 4 35 В том числе Уроки 2 8 7 3 5 6 2 33 Контрольные работы 2 2 Приложение 1 Календарно-тематическое планирование по основам светской этики п\п Тема урока Количество часов 1. Как работать с учебником. Этика – наука о нравственной жизни человека. 1 ЭТИКА ОБЩЕНИЯ 1 2. Добрым жить на белом свете веселей. 3. Правила общения для всех. 1 4. От добрых правил – добрые слова и поступки. 1 5. Каждый интересен. 1 ЭТИКЕТ 6. Премудрости этикета. 1 7. Красота этикета. 1 8. Простые школьные и домашние правила этикета. 1 9. Чистый ручеек нашей речи. 1 ЭТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 10. В развитии добрых чувств – творение души. 1 11. Природа – волшебные двери к добру и доверию. 1 12. Чувство Родины. 1 13 Жизнь протекает среди людей. ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ 1 14. Чтобы быть коллективом. 1 15. Коллектив начинается с меня. 1 16. Мой класс – мои друзья. 1 ПРОСТЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ ИСТИНЫ 17 Ежели душевны вы и к этике не глухи. 1 18. Жизнь священна. 1 19. Человек рождён для добра. 1 20. Милосердие – закон жизни. 1 21. Жить во благо себе и другим. 1 ДУША ОБЯЗАНА ТРУДИТЬСЯ 22 Следовать нравственной установке. 1 23. Достойно жить среди людей. 1 24. Уметь понять и простить. 1 25. Простая этика поступков. 1 ПОСЕЕШЬ ПОСТУПОК – ПОЖНЁШЬ ХАРАКТЕР 26. Общение и источники преодоления обид. 1 27. Ростки нравственного опыта поведения. 1 28. Доброте сопутствует терпение. 1 1 29. Действия с приставкой «со» СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ 30 С чего начинается Родина. 1 31 В тебе рождается патриот и гражданин. 1 32 Человек – чело века. 1 33 Слово, обращённое к себе. 1 Подготовка творческих проектов. Выступление обучающихся с проектами. 2 34-35 На период карантина предусмотрено дистанционное обучение. Учебный материал изучается обучающимися самостоятельно, задания для контроля и оценки знаний выставляются на сайте школы и в электронном журнале. Приложение 2 Календарно-тематическое планирование по Основам православной культуры № п/п Тема урока Количество часов Знакомство с новым предметом (2 ч.) 1 Россия — наша Родина. 1 2 Духовные ценности человечества. Культура. Религия. 1 Введение в православную культуру (8 ч.) 3 Колокола. 1 4 Православный храм. 1 5 Как христианство пришло на Русь. Православие. 1 6 Жизнь Иисуса Христа. 1 7 Библия и Евангелие. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. 1 8 Не совсем обычный урок. Библия в христианской культуре. 1 9 О душе. 1 10 Храм – дом Божий на земле (7 ч.) Как вести себя в православном храме. 1 11 Не совсем обычный урок. Экскурсия. Внутреннее строение и убранство храма 1 12 Православная молитва. 1 13 Фреска и икона. 1 14 Отличие иконы от картины. 1 15 Образ Христа в искусстве. 1 16 Православные традиции и семейные ценности. «Семья — малая церковь». 1 Православные праздники (3 ч.) 17 Календарный год в православии. 1 18 Рождество. Крещение. 1 19 Пасха. 1 Духовные ценности православия (5 ч.) 20-21 Чудо. Таинства. 2 22 Христианские заповеди. Совесть. 1 23 Любовь. 1 24 Не совсем обычный урок. Прощение. 1 Жизнь по заповедям (6 ч.) 25 Жизнь преподобного Серафима Саровского. Доброта. 1 26 Житие святителя Николая Чудотворца. Милосердие. 1 27 Жизненный подвиг Сергия Радонежского. Трудолюбие. 1 28-29 Не совсем обычный урок. Монастыри. Жизнь по заповедям. 2 30 Не совсем обычный урок. Жизнь современной Православной Церкви. 1 Подведение итогов (4 ч.) 31-32 Подготовка итогового проекта 2 33-34 Презентация результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. 2 На период карантина предусмотрено дистанционное обучение. Учебный материал изучается обучающимися самостоятельно, задания для контроля и оценки знаний выставляются на сайте школы и в электронном журнале