Приложение 5 Иностранный язык (английский) 2-4 класс

Приложение 5

Гусева
Наталья
Александр
овна

Имеет цифровую подпись
отГусева Наталья
Александровна
DN:CN=Гусева Наталья
Александровна, C=RU,
OU=Директор БМАОУ СОШ
№10, O=БМАОУ СОШ №10,
E=bgo_ou10@mail.ru
Причина:
Размещение:111
Дата:2022-06-06 16:06:44

Рабочая программа учебного курса

«Иностранный язык (английский)»
для 2-4 классов

Составитель: учитель иностранного языка
БМАОУ СОШ № 10 г. Березовского
Остапчук Динара Кашифовна,
первая квалификационная категория

Рабочая программа начального общего образования по английскому
языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, приказ
№ 373 Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» от 06.10.2009г. с изменениями, внесенными приказами Минобразования РФ от 26.11.2010 г.. №1241, от
22.09.2011 г.№ 2357,от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014г. №1643, от
18.05.2015г. №507, от 31.12.2015 г. №1576, планируемыми результатами начального общего образования по английскому языку, отражающая основные
положения Основной образовательной программы начального общего образования БМАОУ СОШ № 10.
Программа ориентирована на авторскую программу «Английский в
фокусе» под редакцией Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой, 2014 г.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета ................................................... 4
2. Содержание учебного курса .............................................................................................. 10
3. Тематическое планирование .............................................................................................. 15
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование. 2 класс ........................................ 17
Приложение 2. Календарно-тематическое планирование. 3 класс ........................................ 19
Приложение 3. Календарно-тематическое планирование. 4 класс ........................................ 21
Приложение 4. Критерии оценивания ...................................................................................... 24

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В процессе освоения основной образовательной программы начального
общего образования будут достигнуты определённые результаты.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной
программы отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их
индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения
учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории
и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

4

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы
информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в
устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления анало5

гий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Выпускники начальной школы:
1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной
форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые
для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям
другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
6

Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном
общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание
небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии
на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём
рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
7

правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной
почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы
английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в
нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на
иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка,
соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального
образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
8

восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные,
притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и
порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для
выражения временнӹх и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s
interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the
fridge? — No, there isn’t any);
оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым
признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

9

2. Содержание учебного курса
Основными задачами реализации содержания учебного курса «Иностранный язык» являются:
• формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям
другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной
литературы,
• формирование начальных навыков общения в устной и письменной
форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.
Предметное содержание1 устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения / хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки
в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные
праздники: день рождения, Новый год / Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя,
возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер,
предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое
время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстни-

1

Распределение часов по темам условно и связано с концентрическим изучением тематики во II-IV классах

10

ков (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского
фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в
ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
– этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
– диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
– диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
– речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
– небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств
коммуникации.
В русле чтения
Читать:
– вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
– про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал,
так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию
(имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
11

– умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником,
короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита.
Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции.
Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на
слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.
Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение
предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как
элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly,
-teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can
skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me,
please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there
is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и
but.Сложноподчиненные предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple
(Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные гла12

голы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и
исключения), существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,
образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные
(some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Обще учебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и
предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова,
используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу,
задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера
(при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная
осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не
выделяются отдельно в тематическом планировании.

13

Виды учебной деятельности:
• виды деятельности со словесной (знаковой) основой: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих одноклассников, самостоятельная работа с учебником, подготовка и представление публичного выступления в виде рассказа, чтение, письмо;
• виды деятельности на основе восприятия образа: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр и обсуждение учебных видеоматериалов, анализ
таблиц, схем, аудирование;
• виды деятельности с практической (опытной) основой: работа с раздаточным материалом, сбор и классификация коллекционного материала, выполнение
работ практикума, монологические и диалогические высказывания.

Формы организации учебной деятельности:
• фронтальная работа,
• групповая работа,
• парная работа,
• индивидуальная работа (предусматривает выполнение задания каждым
учащимся самостоятельно),
• индивидуализированная работа (заключается в выполнении учащимися
специфических заданий, составленных с учётом их учебных возможностей).

14

3. Тематическое планирование
2 класс
№ Наименование тем
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Знакомство.
Я и моя семья
Мир моих увлечений
Я и мои друзья
Моя школа
Мир вокруг меня
Страны изучаемого языка
и родная страна
ИТОГО:

Всего часов

15
16
14
3

В том числе
Уроки
Контрольные
работы
15
15
1
11
3
3

15
5

13
5

2

68

62

6

Календарно-тематическое планирование 2 класс (Приложение 1)
3 класс
№ Наименование тем
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Знакомство.
Я и моя семья
Мир моих увлечений
Я и мои друзья
Моя школа
Мир вокруг меня
Страны изучаемого языка
и родная страна
ИТОГО:

Всего часов

2
19
8
8
6
9
16
68

В том числе
Уроки
Контрольные
работы
2
17
2
6
2
8
5
1
7
2
16
61

7

Календарно-тематическое планирование 3 класс (Приложение 2)

15

4 класс
№ Наименование тем
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Знакомство.
Я и моя семья
Мир моих увлечений
Я и мои друзья
Моя школа
Мир вокруг меня
Страны изучаемого языка
и родная страна
ИТОГО:

Всего часов

1
18
17
6
1
8
17
68

В том числе
Уроки
Контрольные
работы
1
15
3
14
3
5
1
1
8
17
61

7

Календарно-тематическое планирование 4 класс (Приложение 3)
Учебник:
1. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. «Английский в фокусе» для 2
класса, в двух частях. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
2. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. «Английский в фокусе» для 3
класса, в 2 частях . – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
3. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. «Английский в фокусе» для 4
класса, в 2 частях. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
Количество часов в неделю – 2.
Общее количество часов – 204.
Контрольные работы – 20, из них:
 2 класс – 6,
 3 класс - 7,
 4 класс - 7.
На период карантина предусмотрено дистанционное обучение. Учебный материал изучается обучающимися самостоятельно, задания для контроля и оценки
знаний выставляются на сайте школы и в электронном журнале.
Учитель оставляет за собой право не чаще одного раза в месяц выставлять в
журнал среднюю отметку за три домашние работы.

16

Приложение 1. Календарно-тематическое планирование. 2 класс
№ урока Тематическое содержание и тема урока
1. Знакомство. Давайте начнём!
2. Знакомство. Мои буквы!
3. Знакомство. Мои буквы!
4. Знакомство. Мои буквы!
5. Знакомство. Мои буквы!
6. Знакомство. Мои буквы!
7. Знакомство. Мои буквы!
8. Знакомство. Буквосочетания
9. Знакомство. Буквосочетания
10. Знакомство. Буквосочетания
11. Знакомство. Буквосочетания
12. Знакомство. Заглавные и строчные.
13. Знакомство. Привет!
14. Знакомство. Привет!
15. Я и моя семья. Моя семья!
16. Я и моя семья. Моя семья!
17. Мир вокруг меня. Мой дом!
18. Мир вокруг меня. Мой дом!
19. Мир вокруг меня. Где Чаклз?
20. Мир вокруг меня. Где Чаклз?
21. Мир вокруг меня. В ванне!
22. Мир вокруг меня. В ванне!
23. Мир вокруг меня. Работа с языковым портфелем. Мини-проект «Моя
комната».
24. Мир вокруг меня. Люблю английский! Настольная игра
25. Мир вокруг меня. Теперь я знаю! Модульный тест № 1.
26. Знакомство. Мой день рождения!
27. Я и моя семья. Мой день рождения.
28. Я и моя семья. Вкусный шоколад!
29. Я и моя семья. Вкусный шоколад.
30. Я и моя семья. Моя любимая еда.
31. Я и моя семья. Моя любимая еда!
32. Я и моя семья. Работа с языковым портфелем. Мини-проект «Моя любимая еда».
33. Я и моя семья. Люблю английский! Настольная игра
34. Я и моя семья. Теперь я знаю! Модульный тест № 2.
35. Я и мои друзья. Мои животные.
36. Я и мои друзья. Мои животные.
37. Мир моих увлечений. Я умею прыгать!
17

38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Мир моих увлечений. Я умею прыгать!
Мир моих увлечений. В цирке!
Мир моих увлечений. В цирке!
Мир моих увлечений. Работа с языковым портфелем. Мини-проект
«Мой питомец».
Я и мои друзья. Люблю английский! Настольная игра
Мир моих увлечений. Теперь я знаю! Модульный тест № 3.
Мир моих увлечений. Мои игрушки!
Мир моих увлечений. Мои игрушки!
Я и моя семья. У неё синие глаза!
Я и моя семья. У неё синие глаза!
Я и моя семья. Мишка Тедди - замечательный!
Я и моя семья. Мишка Тедди - замечательный!
Мир моих увлечений. Люблю английский! Настольная игра
Мир моих увлечений. Теперь я знаю! Модульный тест № 4.
Мир моих увлечений. Работа с языковым портфелем. Мини-проект
«Моя любимая игрушка».
Я и моя семья. Мои каникулы!
Я и моя семья. Мои каникулы!
Мир вокруг меня. Сегодня ветрено!
Мир вокруг меня. Сегодня ветрено!
Мир вокруг меня. Волшебный остров!
Мир вокруг меня. Волшебный остров.
Мир вокруг меня. Работа с языковым портфелем. Мини-проект «Мои
каникулы»
Мир моих увлечений. Люблю английский! Настольная игра
Мир вокруг меня. Теперь я знаю! Модульный тест № 5.
Мир моих увлечений. Итоговый тест
Страна изучаемого языка и родная страна. Сказка «Городская и сельская мышки». Часть 1.
Страна изучаемого языка и родная страна. Сказка «Городская и сельская мышки». Часть 2.
Страна изучаемого языка и родная страна. Сказка «Городская и сельская мышки». Часть 3.
Страна изучаемого языка и родная страна. Сказка «Городская и сельская мышки». Часть 4.
Страна изучаемого языка и родная страна. Сказка «Городская и сельская мышки». Часть 5.
Мир моих увлечений. Презентация и защита лучших работ из языкового портфеля

18

Приложение 2. Календарно-тематическое планирование. 3 класс
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.

Тематическое содержание и тема урока
Знакомство. Добро пожаловать! Повторение
Знакомство. Добро пожаловать! Повторение
Моя школа. Снова в школу!
Моя школа. Снова в школу!
Моя школа. Школьные уроки!
Моя школа. Школьные уроки.
Страна изучаемого языка и родная страна. Школы в Соединённом
Королевстве и в России.
Моя школа. Теперь я знаю! Люблю английский!
Моя школа. Модульный тест № 1
Я и моя семья. Новый член семьи!
Я и моя семья. Новый член семьи!
Я и моя семья. Счастливая семья!
Я и моя семья. Счастливая семья.
Страна изучаемого языка и родная страна. Близкие и далёкие семьи.
Я и моя семья. Теперь я знаю! Люблю английский!
Я и моя семья. Модульный тест № 2
Я и моя семья. Он любит желе.
Я и моя семья. Он любит желе!
Я и моя семья. В моей сумке с обедом!
Я и моя семья. В моей сумке с обедом.
Страна изучаемого языка и родная страна. Любимые блюда
Я и моя семья. Теперь я знаю! Люблю английский!
Я и моя семья. Модульный тест № 3
Мир моих увлечений. Игрушки для маленькой Бэтси!
Мир моих увлечений. Игрушки для маленькой Бэтси!
Мир вокруг меня. В моей комнате!
Мир вокруг меня. В моей комнате!
Страна изучаемого языка и родная страна. Супермаркет Теско.
Мир моих увлечений. Теперь я знаю! Люблю английский!
Мир моих увлечений. Модульный тест № 4
Я и моя семья. Особенный день! Новый Год! Все любят подарки!
Я и мои друзья. Коровы забавные!
Я и мои друзья. Коровы забавные!
Я и мои друзья. Умные животные!
Я и мои друзья. Умные животные!
Страна изучаемого языка и родная страна. Животные
Я и мои друзья. Теперь я знаю! Люблю английский!
19

38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Я и мои друзья. Обобщающий урок модуля
Мир вокруг меня. Бабушка! Дедушка!
Мир вокруг меня. Бабушка! Дедушка!
Мир вокруг меня. Мой дом!
Мир вокруг меня. Мой дом!
Страна изучаемого языка и родная страна. Британские дома. Домамузеи в России.
Мир вокруг меня. Теперь я знаю! Люблю английский!
Мир вокруг меня. Модульный тест № 6
Я и мои друзья. Мы отлично проводим время!
Я и мои друзья. Мы отлично проводим время!
Я и моя семья. Особенный день! День мам!
Мир моих увлечений. В парке.
Мир моих увлечений. В парке.
Страна изучаемого языка и родная страна. На старт, внимание, марш!
Мир моих увлечений. Теперь я знаю! Люблю английский!
Мир моих увлечений. Модульный тест № 7
Я и моя семья. Весёлый день!
Я и моя семья. Весёлый день!
Я и моя семья. По воскресеньям.
Я и моя семья. По воскресеньям.
Страна изучаемого языка и родная страна. Любимые мультфильмы.
Я и моя семья. Теперь я знаю! Люблю английский!
Мир вокруг меня. Итоговый тест.
Страна изучаемого языка и родная страна. Сказка «Оловянный солдатик». Часть 1.
Страна изучаемого языка и родная страна. Сказка «Оловянный солдатик». Часть 2.
Страна изучаемого языка и родная страна. Сказка «Оловянный солдатик». Часть 3.
Страна изучаемого языка и родная страна. Сказка «Оловянный солдатик». Часть 4.
Страна изучаемого языка и родная страна. Сказка «Оловянный солдатик». Часть 5.
Страна изучаемого языка и родная страна. Сказка «Оловянный солдатик». Часть 6.
Страна изучаемого языка и родная страна. Сказка «Оловянный солдатик». Часть 7.
Страна изучаемого языка и родная страна. Сказка «Оловянный солдатик». Часть 8.

20

Приложение 3. Календарно-тематическое планирование. 4 класс
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.

Тематическое содержание и тема урока
Знакомство. Снова вместе! Повторение.
Моя школа. Снова вместе! Повторение
Я и моя семья. Одна большая счастливая семья!
Я и моя семья. Одна большая счастливая семья!
Я и мои друзья. Мой лучший друг!
Я и мои друзья. Мой лучший друг!
Страна изучаемого языка и родная страна. Англоговорящие страны.
Российские города-миллионники
Мир вокруг меня. Теперь я знаю. Люблю английский!
Я и моя семья. Модульный тест № 1
Я и моя семья. Ветеринарная клиника
Мир вокруг меня. Ветеринарная клиника
Мир моих увлечений. Делу время, потехе – час
Мир моих увлечений. Делу время, потехе – час.
Страна изучаемого языка и родная страна. Один день из жизни ребёнка
Я и моя семья. Теперь я знаю! Люблю английский!
Я и моя семья. Модульный тест № 2
Я и моя семья. Пиратский фруктовый салат!
Я и моя семья. Пиратский фруктовый салат!
Я и моя семья. Приготовим блюдо из этого
Я и моя семья. Приготовим блюдо из этого
Страна изучаемого языка и родная страна. Традиционные десерты
Я и моя семья. Теперь я знаю! Люблю английский!
Я и моя семья. Модульный тест № 3
Мир моих увлечений. Забавные животные
Мир моих увлечений. Забавные животные!
Мир моих увлечений. Без ума от животных!
Мир моих увлечений. Без ума от животных!
Страна изучаемого языка и родная страна. Дикие животные
Мир моих увлечений. Теперь я знаю! Люблю английский!
Мир моих увлечений. Модульный тест № 4
Я и моя семья. Особенный день. Новый год.
Я и моя семья. Чайная вечеринка
Я и моя семья. Чайная вечеринка
Мир моих увлечений. Наше прошлое
Я и моя семья. Наше прошлое.
Страна изучаемого языка и родная страна. С днём рождения! День
21

37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Города
Я и моя семья. Теперь я знаю! Люблю английский!
Я и моя семья. Обобщающий урок модуля.
Страна изучаемого языка и родная страна. Заяц и Черепаха
Мир моих увлечений. Заяц и Черепаха
Мир моих увлечений. Жили-были…
Мир моих увлечений. Мир моих увлечений. Жили-были….
Страна изучаемого языка и родная страна. Мир сказок.
Мир моих увлечений. Теперь я знаю! Люблю английский!
Мир моих увлечений. Модульный тест № 6
Мир моих увлечений. Лучшие времена!
Мир моих увлечений. Лучшие времена!
Я и мои друзья. Волшебные мгновения!
Я и мои друзья. Волшебные мгновения!
Я и мои друзья. Теперь я знаю! Люблю английский!
Я и мои друзья. Модульный тест № 7
Страна изучаемого языка и родная страна. Парк аттракционов. Запомнившиеся дни.
Мир вокруг меня. Впереди хорошая пора!
Мир вокруг меня. Впереди хорошая пора!
Мир вокруг меня. Здравствуй, солнышко!
Мир вокруг меня. Здравствуй, солнышко!
Страна изучаемого языка и родная страна. Путешествовать – это весело!
Мир вокруг меня. Теперь я знаю! Люблю английский!
Мир вокруг меня. Повторение пройденного материала
Мир моих увлечений. Итоговый тест
Страна изучаемого языка и родная страна. Сказка «Златовласка и три
медведя». Часть 1.
Страна изучаемого языка и родная страна. Сказка «Златовласка и три
медведя». Часть 2.
Страна изучаемого языка и родная страна. Сказка «Златовласка и три
медведя». Часть 3.
Страна изучаемого языка и родная страна. Сказка «Златовласка и три
медведя». Часть 4.
Страна изучаемого языка и родная страна. Сказка «Златовласка и три
медведя». Часть 5.
Страна изучаемого языка и родная страна. Сказка «Златовласка и три
медведя». Часть 6.
Страна изучаемого языка и родная страна. Сказка «Златовласка и три
медведя». Часть 7.
Страна изучаемого языка и родная страна. Сказка «Златовласка и три
медведя». Часть 8.
22

23

Приложение 4. Критерии оценивания
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и
при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и
при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей
программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных
подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и
при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Говорение
Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при
этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка
в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и
при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и
при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Оценка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или
высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной
задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили
свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых
норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
24

Оценка «1» ставится в том случае, если учащийся умышленно не приступил к
выполнению задания.

Чтение
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и
при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и
при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и
при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в
основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена –
учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «1» ставится в том случае, если учащийся умышленно не приступил к
выполнению задания.
Письменная речь
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и
при этом учащиеся полностью поняли и выполнили задание – написание
иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, работа учащихся
соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и
при этом учащиеся поняли и выполнили задание, но в меньшем объеме, чем
предусмотрено заданием, или допустили одну-две ошибки, не влияющие на
понимание текста, в целом работа чтение учащихся соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена не в
полном объёме, допущено более двух ошибок, не влияющих на понимание
текста, или 1-2 грубые ошибки.
25

Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена –
учащиеся не поняли задание, допущены многочисленные ошибки, не позволяющие понять смысл работы.
Оценка «1» ставится в том случае, если учащийся не приступил к выполнению задания.

26

Речевые умения2
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также
в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию- уметь
обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей
прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых
сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на
иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования –
до 1 минуты.
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные
новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные
правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов,
вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на
слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм
произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких
согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед
гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые
2

Все речевые умения развиваются во взаимосвязи, но их удельный вес в учебно-воспитательном процессе различен:
устная речь (говорение и аудирование) – 50%, чтение – 35%, письмо – 15% учебного времени.

27

группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения,
простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и репликиклише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении
(postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например,
doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения.
Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He
can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной
(Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с
оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite).
Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол
to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по
правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым
артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном
падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these,
that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные
до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».