Приложение 17 Физическая культура 10-11 класс

Приложение 17

Гусева
Наталья
Александ
ровна

Имеет цифровую подпись
отГусева Наталья
Александровна
DN:CN=Гусева Наталья
Александровна, C=RU,
OU=Директор БМАОУ СОШ
№10, O=БМАОУ СОШ №10,
E=bgo_ou10@mail.ru
Причина:
Размещение:111
Дата:2022-06-15 15:49:30

Рабочая программа учебного предмета (курса)

«Физическая культура»
(базовый уровень)

для 10-11 классов

Составитель: учитель физической культуры
БМАОУ СОШ № 10 г. Берёзовского
Аржанова Оксана Вкторовна,
первая квалификационная категория

СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
2. Содержание учебного предмета, курса.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных
символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего
закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять
идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным
явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты.
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения учебного предмета, курса:
"Физическая культура" (базовый уровень) - требования к предметным
результатам освоения базового курса физической культуры:
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной
деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в

том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний,
связанных с учебной и производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и
физических качеств;
4)
владение
физическими
упражнениями
разной
функциональной
направленности, использование их в режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой
работоспособности;
5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых
видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на
укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных
привычек;
– знать способы контроля и оценки физического развития и физической
подготовленности;
– знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий
физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительнокорригирующей направленности;
– характеризовать индивидуальные особенности физического и психического
развития;
– характеризовать основные формы организации занятий физической культурой,
определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
– составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы
оздоровительной и адаптивной физической культуры;
– выполнять
комплексы
упражнений
традиционных
и
современных
оздоровительных систем физического воспитания;
– выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта,
применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
– практически использовать приемы защиты и самообороны;
– составлять и проводить комплексы физических упражнений различной
направленности;
– определять уровни индивидуального физического развития и развития
физических качеств;
– проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий
физическими упражнениями;
– владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– самостоятельно
организовывать
и
осуществлять
физкультурную
деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
– выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые
вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального
образования;
– проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических
качеств по результатам мониторинга;
– выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов
спорта;
– выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
– осуществлять судейство в избранном виде спорта;
– составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

2. Содержание учебного предмета, курса
Программа учебного предмета «Физическая культура» адресуется создателям рабочих
программ с целью сохранения ими единого образовательного пространства и
преемственности в задачах между уровнями образования.
Примерная программа не задает жесткого объема содержания образования, не
разделяет его по годам обучения и не связывает с конкретными педагогическими
направлениями, технологиями и методиками. В таком представлении своего
содержания примерная программа не сковывает творческой инициативы авторов
учебных программ, сохраняет для них широкие возможности в реализации своих
взглядов и идей на построение учебного курса, в выборе собственных
образовательных траекторий, инновационных форм и методов образовательного
процесса.
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у
обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему
здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в
физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками
творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими
упражнениями.
Учебный предмет «Физическая культура» должен изучаться на межпредметной основе
практически со всеми предметными областями среднего общего образования.
Базовый уровень
Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в
формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и
долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек,
поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению
работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической
деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной
направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка
эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила
организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения
при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической
культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание
оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и
спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика
при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной
физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические
и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и
длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты;
передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические
действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в
национальных видах спорта.
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы
страховки и самостраховки.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной
местности с элементами спортивного ориентирования; прикладное плавание.
Формы организации учебных занятий
На уроках используются такие формы занятий как:
 уроки-соревнования;
 уроки с групповыми формами работы;
 уроки с работой в парах;
 уроки взаимообучения обучающихся;
 уроки, которые ведут обучающиеся;
 уроки-конкурсы;
 уроки-игры;
 уроки-тренинги.
Основные виды учебной деятельности
 соблюдение правил и техники безопасности на уроке;
 включение я в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
 проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями
в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
 проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении
поставленных целей;
 оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними
общего языка и общих интересов;
 нахождение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их
исправления;
 обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и
занятий физической культурой;

 организация самостоятельной деятельности с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
 планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в
процессе ее выполнения;
 оценивание красоты телосложений и осанки, сравнение их с эталонными
образцами;
 технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов
спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
 выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на необходимом
техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
 выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в
игровой и соревновательной деятельности;
 применение жизненно важных двигательных навыков и умений различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы

Разделы программы
Легкая атлетика
Спортивные и подвижные игры
Гимнастика
Плавание
Лыжная подготовка
Итого

Количество часов
10 класс
11 класс
24
24
37
37
9
9
16
16
16
16
102
102

Календарно-тематическое планирование 10 класс (Приложение 1)
Календарно-тематическое планирование 11 класс (Приложение 2)

Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10 класс
Тип
Тема урока
урока
Требования к уровню подготовки
1. Легкая атлетика. 12 часов
Инструктаж по ТБ.
Понимать: влияние оздоровительных
Современные
систем физического воспитания на
оздоровительные системы
укрепление здоровья, профилактику
физического воспитания. Бег
профессиональных заболеваний и вредных
на короткие дистанции.
привычек; способы контроля и оценки
Специальные беговые
физического развития и физической
упражнения.
УОСЗ подготовленности; правила и способы
планирования системы индивидуальных
Техника низкого старта. Бег
по дистанции 30,60 метров.
УОСЗ занятий физическими упражнениями
различной направленности;
Низкий старт. Специальные
беговые упражнения.
Уметь: преодолевать искусственные и
Развитие скоростных качеств.
естественные препятствия с использованием
Основы обучения
разнообразных способов передвижения;
двигательным действиям.
УОСЗ
использовать приобретенные знания и
Учет– бег 30,60 м. Развитие
умения в практической деятельности и
скоростных качеств.
повседневной жизни; осуществлять
Подвижная игра
КУ
сотрудничество в коллективных формах
Совершенствование техники
занятий физкультурой; выполнять
низкого старт. Бег по
простейшие приемы самомассажа и
дистанции (100м).
релаксации; выполнять комплексы
Финиширование. Эстафетный
оздоровительной и адаптивной физкультуры;
бег. Специальные беговые
упражнения. Развитие
скоростных качеств.
УОСЗ
Совершенствование техники
низкого старт. Бег по
дистанции (100-200м).
Финиширование. Эстафетный
бег. Специальные беговые
упражнения. Развитие
скоростных качеств.
УОСЗ
Бег по дистанции (100-200м).
Финиширование.
Специальные беговые
упражнения. Развитие
скоростных качеств. Основы
обучения двигательным
действиям. И
УОСЗ
Учет– бег 100 метров.
Специальные беговые
упражнения. Эстафетный бег.
Развитие скоростных качеств
КУ
Развитие выносливости.
Равномерный бег 5 мин.
КУ

10

Сдача норматива - бег 1000
метров. Спортивные игры.

КУ

11

Совершенствование техники
челночного бега

УОСЗ

12

Совершенствование техники
эстафетного бега, передачи
эстафетной палочки.

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

25

26
27
28

29

УОСЗ
2. Плавание. 16 часов
Правила ТБ при занятиях
Понимать: влияние оздоровительных
физической культурой на
систем физического воспитания на
воде. и правила гигиены.
КУ
укрепление здоровья, профилактику
профессиональных заболеваний и вредных
Совершенствование техники
плавания кролем на груди
УОСЗ привычек; способы контроля и оценки
физического развития и физической
Совершенствование техники
подготовленности; правила и способы
плавания кролем на груди
УОСЗ планирования системы индивидуальных
Совершенствование техники
занятий физическими упражнениями
плавания кролем на спине
УОСЗ различной направленности;
Совершенствование техники
Уметь: преодолевать искусственные и
плавания кролем на спине
УПЗУ естественные препятствия с использованием
Совершенствование техники
разнообразных способов передвижения;
плавания брасом на груди
УПЗУ использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и
Совершенствование техники
повседневной жизни; осуществлять
плавания брасом на груди
УПЗУ
сотрудничество в коллективных формах
Совершенствование техники
занятий физкультурой; выполнять
плавания брасом на спине
УПЗУ простейшие приемы самомассажа и
Совершенствование техники
релаксации; выполнять комплексы
плавания брасом на спине
УПЗУ оздоровительной и адаптивной физкультуры;
Совершенствование техники
плавания на боку
УПЗУ
Совершенствование техники
плавания на боку
Совершенствование техники
плавания избранным
способом
Совершенствование техники
плавания избранным
способом
Совершенствование техники
плавания избранным
способом
Лечебное плавание
Лечебное плавание

УПЗУ
УПЗУ
УПЗУ

УПЗУ
УПЗУ
УПЗУ
3. Баскетбол. 6 часов
Инструктаж по ТБ.
Понимать: влияние оздоровительных
Совершенствование техники
УОСЗ систем физического воспитания на
передвижений, остановок,
укрепление здоровья, профилактику

поворотов и стоек.

30
31

32

33

34

35

36
37
38
39
40
41
42

Совершенствование техники
передачи мяча.
Совершенствование техники
ведения мяча
Совершенствование тактики
нападения и защиты. Броски
мяча в кольцо в движении и с
места.
Совершенствование тактики
нападения и защиты. Броски
мяча в кольцо в движении и с
места.
Совершенствование техники
броска мяча в корзину из
различных положений

УОСЗ
УОСЗ

Уметь: преодолевать искусственные и
УОСЗ естественные препятствия с использованием
разнообразных способов передвижения;
использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и
УОСЗ повседневной жизни; осуществлять
сотрудничество в коллективных формах
занятий физкультурой; выполнять
простейшие приемы самомассажа и
УОСЗ релаксации; выполнять комплексы
оздоровительной и адаптивной физкультуры;
4. Волейбол. 15 часов
Инструктаж по ТБ.
Понимать: влияние оздоровительных
Комбинации из основных
систем физического воспитания на
элементов техники
УОСЗ укрепление здоровья, профилактику
передвижений и
профессиональных заболеваний и вредных
перемещений.
привычек; способы контроля и оценки
физического развития и физической
Совершенствование техники
УОСЗ
подготовленности; правила и способы
передвижений и перемещений
планирования системы индивидуальных
Совершенствование техники
УОСЗ занятий физическими упражнениями
подачи мяча
различной направленности;
Совершенствование техники
УОСЗ
подачи мяча
Уметь: преодолевать искусственные и
Совершенствование техники
УОСЗ естественные препятствия с использованием
приема и передачи мяча
разнообразных способов передвижения;
Совершенствование техники
УОСЗ использовать приобретенные знания и
приема и передачи мяча
умения в практической деятельности и
повседневной жизни; осуществлять
Совершенствование техники
УОСЗ
сотрудничество в коллективных формах
прямого нападающего удара
занятий физкультурой; выполнять
Совершенствование
вариантов блокирования
УОСЗ простейшие приемы самомассажа и
релаксации; выполнять комплексы
нападающих ударов
оздоровительной и адаптивной физкультуры;
Совершенствование

44

вариантов блокирования
нападающих ударов
Совершенствование тактики и
приемов защиты

УОСЗ

45

Совершенствование тактики и
приемов защиты

УПЗУ

46

Индивидуальные, групповые
и командные тактические
действия в нападении и
защите

УПЗУ

43

профессиональных заболеваний и вредных
привычек; способы контроля и оценки
физического развития и физической
подготовленности; правила и способы
планирования системы индивидуальных
занятий физическими упражнениями
различной направленности;

48

Индивидуальные, групповые
и командные тактические
действия в нападении и
защите
Двусторонняя игра в волейбол
по основным правилам

49

Двусторонняя игра в волейбол
по основным правилам

47

УПЗУ

УПЗУ
УПЗУ

58

5. Лыжная подготовка. 16 часов
Инструктаж по ТБ.
Понимать: влияние оздоровительных
Совершенствование техники
систем физического воспитания на
УОСЗ
попеременного двухшажного
укрепление здоровья, профилактику
шага
профессиональных заболеваний и вредных
привычек; способы контроля и оценки
Совершенствование техники
поворота переступанием в
УОСЗ физического развития и физической
подготовленности; правила и способы
движении
планирования системы индивидуальных
Совершенствование техник
подъема «елочкой» и
УОСЗ занятий физическими упражнениями
различной направленности;
торможения «упором»
Совершенствование техники
УОСЗ Уметь: преодолевать искусственные и
конькового хода
естественные препятствия с использованием
Совершенствование техники
разнообразных способов передвижения;
УОСЗ
конькового хода
использовать приобретенные знания и
Совершенствование техники
УОСЗ умения в практической деятельности и
конькового хода
повседневной жизни; осуществлять
сотрудничество в коллективных формах
Прохождение дистанции с
занятий физкультурой; выполнять
использованием техник
УКЗ
простейшие приемы самомассажа и
изученных ходов
релаксации; выполнять комплексы
Прохождение дистанции с
оздоровительной и адаптивной физкультуры;
использованием техник
УКЗ
изученных ходов
Развитие выносливости:
УЗИ
прохождение дистанции 5 км

59

Развитие выносливости:
прохождение дистанции 5 км

50

51

52
53
54
55
56

57

60
61

62

63

64

Прохождение дистанции на
время
Прохождение дистанции на
время
Совершенствование и учет
умений: подъем и спуск с
торможением, переход с
одного хода на другой.
Совершенствование и учет
умений: прохождение
короткой дистанции с
использованием техник
изученных ходов
Развитие выносливости:
прохождение дистанции

УЗИ
УЗИ
УЗИ
УПКЗУ

УПКЗУ

УЗИ

65

66

67

68

69
70

71

72

73

74

75

76

77

Развитие выносливости:
прохождение дистанции

УЗИ

6. Гимнастика. 9 часов
Инструктаж по ТБ.
Понимать: влияние оздоровительных
Оздоровительные
систем физического воспитания на
мероприятия по
укрепление здоровья, профилактику
восстановлению организма и
профессиональных заболеваний и вредных
УОСЗ
повышению
привычек; способы контроля и оценки
работоспособности. Комплекс
физического развития и физической
корригирующих упражнений
подготовленности; правила и способы
для мышц спины и живота.
планирования системы индивидуальных
занятий физическими упражнениями
Значение оздоровительных
различной направленности;
систем: аутотренинг,
УКЗ
релаксация, самомассаж
Уметь: преодолевать искусственные и
Акробатические элементы.
естественные препятствия с использованием
Совершенствование техники
разнообразных способов передвижения;
кувырка вперед и назад.
УОСЗ использовать приобретенные знания и
Упражнения и композиции
умения в практической деятельности и
ритмической гимнастики,
повседневной жизни; осуществлять
танцевальных движений
сотрудничество в коллективных формах
Совершенствование техники
УОСЗ
занятий физкультурой; выполнять
лазанья по канату
простейшие приемы самомассажа и
Упражнения для развития
КУ
релаксации; выполнять комплексы
равновесия
оздоровительной и адаптивной физкультуры;
Комплекс упражнений с
выполнять композиции ритмической и
дополнительным
КУ
аэробной гимнастики, комплексы
отягощением локального и
упражнений атлетической гимнастики;
избирательного воздействия
выполнять приемы страховки и
ОРУ с повышенной
самостраховки;
амплитудой движений для
КУ
различных суставов.
Прыжковые упражнения.
Совершенствование техники
выполнения опорного прыжка УОСЗ
Круговая тренировка с
использованием
УКЗ
гимнастических упражнений
и лазаньем по канату
7. Баскетбол. 9 часов
Инструктаж по ТБ.
Понимать: влияние оздоровительных
Совершенствование техники
систем физического воспитания на
броска в корзину из
УОСЗ укрепление здоровья, профилактику
различных положений
профессиональных заболеваний и вредных
привычек; способы контроля и оценки
физического развития и физической
Комбинации из передвижений
и остановок игрока.
УОСЗ подготовленности; правила и способы
планирования системы индивидуальных
занятий физическими упражнениями
Тактические действия.
различной направленности;
Взаимодействия игроков в
УОСЗ
защите и нападении
Уметь: преодолевать искусственные и

78

79

80

81

82

83

Тактические действия.
Взаимодействия игроков в
защите и нападении
Совершенствование тактики
игры и комплексное развитие
психомоторных способностей.
Совершенствование тактики
игры и комплексное развитие
психомоторных способностей
Совершенствование техники
ведение мяча, отбора мяча,
вбрасывание мяча, обманных
движений
Совершенствование тактики
игры. Двусторонняя игра в
баскетбол по основным
правилам
Совершенствование тактики
игры. Двусторонняя игра в
баскетбол по основным
правилам

УОСЗ

УОСЗ

УОСЗ

естественные препятствия с использованием
разнообразных способов передвижения;
использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и
повседневной жизни; осуществлять
сотрудничество в коллективных формах
занятий физкультурой; выполнять
простейшие приемы самомассажа и
релаксации; выполнять комплексы
оздоровительной и адаптивной физкультуры;

УОСЗ

УОСЗ

УОСЗ

86

8. Футбол. 7 часов
Инструктаж по ТБ. Стойки и
Понимать: влияние оздоровительных систем
УОСЗ
передвижения футболиста
физического воспитания на укрепление
здоровья, профилактику профессиональных
Совершенствование техники
заболеваний и вредных привычек; способы
передвижения футболиста:
бегом лицом и спиной вперед,
УОСЗ контроля и оценки физического развития и
физической подготовленности; правила и
приставным и скрестным
способы планирования системы
шагом
индивидуальных занятий физическими
Совершенствование техники
удара по катящемуся мячу
УОСЗ упражнениями различной направленности;

87

различными частями стопы
Совершенствование техники
остановки мяча

84

85

88

89

90

Совершенствование техники
ведение мяча, отбора мяча,
вбрасывание мяча, обманных
движений
Игра в футбол по основным
правилам с привлечением
учащихся к судейству
Игра в футбол по основным
правилам с привлечением
учащихся к судейству

УОСЗ

УОСЗ

КУ

КУ

Уметь: преодолевать искусственные и
естественные препятствия с использованием
разнообразных способов передвижения;
использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и
повседневной жизни; осуществлять
сотрудничество в коллективных формах
занятий физкультурой; выполнять
простейшие приемы самомассажа и
релаксации; выполнять комплексы
оздоровительной и адаптивной физкультуры;

91
92
93

94

95
96
97
98

99
100
101
102

9. Легкая атлетика. 12 часов
Развитие выносливости.
Понимать: влияние оздоровительных систем
Равномерный бег до 10 мин.
физического воспитания на укрепление
КУ
Преодоление горизонтальных
здоровья, профилактику профессиональных
препятствий
заболеваний и вредных привычек; способы
контроля и оценки физического развития и
Равномерный бег на 1000м
КУ
физической подготовленности; правила и
Совершенствование техники
КУ
способы планирования системы
метания гранаты (700-500г)
индивидуальных занятий физическими
Совершенствование техники
упражнениями различной направленности;
метания гранаты (700-500г).
КУ
Упражнения для развития
Уметь: преодолевать искусственные и
п5ыгучести
естественные препятствия с использованием
Совершенствование техники
разнообразных способов передвижения;
КУ
прыжка в длину с разбега.
использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и
Совершенствование техники
УОСЗ
повседневной жизни; осуществлять
прыжка в длину с места
сотрудничество в коллективных формах
Равномерный бег на 1000м
КУ
занятий физкультурой; выполнять
Учет: прыжок в длину с
простейшие приемы самомассажа и
разбега, прыжок в длину с
УОСЗ релаксации; выполнять комплексы
места
оздоровительной и адаптивной физкультуры;
Совершенствование техники
эстафетного бега. Эстафеты
УОСЗ
круговые, встречные.
Совершенствование техники
УОСЗ
передачи эстафетной палочки
Преодоление полосы
препятствий
Преодоление полосы
препятствий

УОСЗ
УОСЗ

 На период карантина предусмотрено дистанционное обучение. Учебный материал изучается
обучающимися самостоятельно, задания для контроля и оценки знаний выставляются на сайте
школы и в электронном журнале.

Календарно-тематическое планирование
11 класс
№

1

2

3

4

5

6

7

8
9
10
11
12

13
14
15

Тип
Требования к уровню подготовки
урока
1. Легкая атлетика. 12 часов
Инструктаж по ТБ. Современные
Понимать: влияние оздоровительных
оздоровительные системы физического
систем физического воспитания на
УОСЗ
воспитания. Бег на короткие дистанции.
укрепление здоровья, профилактику
Специальные беговые упражнения.
профессиональных заболеваний и
вредных привычек; способы контроля и
Техника низкого старта. Бег по
УОСЗ
оценки физического развития и
дистанции 30,60 метров.
физической подготовленности; правила и
Низкий старт. Специальные беговые
способы планирования системы
упражнения. Развитие скоростных
УОСЗ индивидуальных занятий физическими
качеств. Основы обучения двигательным
упражнениями различной
действиям.
направленности;
Учет– бег 30,60 м. Развитие скоростных
КУ
качеств. Подвижная игра
Уметь: преодолевать искусственные и
Совершенствование техники низкого
естественные препятствия с
старт. Бег по дистанции (100м).
Финиширование. Эстафетный бег.
УОСЗ использованием разнообразных способов
передвижения; использовать
Специальные беговые упражнения.
приобретенные знания и умения в
Развитие скоростных качеств.
практической деятельности и
Совершенствование техники низкого
повседневной жизни; осуществлять
старт. Бег по дистанции (100-200м).
Финиширование. Эстафетный бег.
УОСЗ сотрудничество в коллективных формах
занятий физкультурой; выполнять
Специальные беговые упражнения.
простейшие приемы самомассажа и
Развитие скоростных качеств.
релаксации; выполнять комплексы
Бег по дистанции (100-200м).
оздоровительной и адаптивной
Финиширование. Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростных
УОСЗ физкультуры;
качеств. Основы обучения двигательным
действиям. И
Учет– бег 100 метров. Специальные
беговые упражнения. Эстафетный бег.
КУ
Развитие скоростных качеств
Развитие выносливости. Равномерный
КУ
бег 5 мин.
Сдача норматива - бег 1000 метров.
КУ
Спортивные игры.
Совершенствование техники челночного
УОСЗ
бега
Совершенствование техники эстафетного
УОСЗ
бега, передачи эстафетной палочки.
2. Баскетбол. 15 часов
Инструктаж по ТБ. Совершенствование
Понимать: влияние оздоровительных
техники передвижений, остановок,
УОСЗ систем физического воспитания на
поворотов и стоек.
укрепление здоровья, профилактику
профессиональных заболеваний и
Совершенствование техники передачи
УОСЗ вредных привычек; способы контроля и
мяча.
оценки физического развития и
Совершенствование техники ведения
УОСЗ физической подготовленности; правила и
мяча
Тема урока

16

17
18
19
20
21
22
23

24

25

26

27

28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

Совершенствование тактики нападения и
способы планирования системы
защиты. Броски мяча в кольцо в
УОСЗ индивидуальных занятий физическими
движении и с места.
упражнениями различной
направленности;
Совершенствование тактики нападения и
защиты. Броски мяча в кольцо в
УОСЗ
Уметь: преодолевать искусственные и
движении и с места.
естественные препятствия с
Совершенствование техники броска мяча
УОСЗ использованием разнообразных способов
в корзину из различных положений
передвижения; использовать
Инструктаж по ТБ. Совершенствование
техники броска в корзину из различных
УОСЗ приобретенные знания и умения в
практической деятельности и
положений
повседневной жизни; осуществлять
Комбинации из передвижений и
УОСЗ сотрудничество в коллективных формах
остановок игрока.
занятий физкультурой; выполнять
Тактические действия. Взаимодействия
УОСЗ простейшие приемы самомассажа и
игроков в защите и нападении
релаксации; выполнять комплексы
Тактические действия. Взаимодействия
УОСЗ оздоровительной и адаптивной
игроков в защите и нападении
физкультуры;
Совершенствование тактики игры и
комплексное развитие психомоторных
УОСЗ
способностей.
Совершенствование тактики игры и
комплексное развитие психомоторных
УОСЗ
способностей
Совершенствование техники ведение
мяча, отбора мяча, вбрасывание мяча,
УОСЗ
обманных движений
Совершенствование тактики игры.
Двусторонняя игра в баскетбол по
УОСЗ
основным правилам
Совершенствование тактики игры.
Двусторонняя игра в баскетбол по
УОСЗ
основным правилам
3. Волейбол. 15 часов
Инструктаж по ТБ. Комбинации из
Понимать: влияние оздоровительных
основных элементов техники
УОСЗ систем физического воспитания на
передвижений и перемещений.
укрепление здоровья, профилактику
профессиональных заболеваний и
Совершенствование техники
УОСЗ вредных привычек; способы контроля и
передвижений и перемещений
Совершенствование техники подачи мяча УОСЗ оценки физического развития и
Совершенствование техники подачи мяча УОСЗ физической подготовленности; правила и
способы планирования системы
Совершенствование техники приема и
УОСЗ индивидуальных занятий физическими
передачи мяча
упражнениями различной
Совершенствование техники приема и
УОСЗ направленности;
передачи мяча
Совершенствование техники прямого
УОСЗ Уметь: преодолевать искусственные и
нападающего удара
естественные препятствия с
Совершенствование вариантов
УОСЗ использованием разнообразных способов
блокирования нападающих ударов
передвижения; использовать
Совершенствование вариантов
приобретенные знания и умения в
блокирования нападающих ударов
практической деятельности и
Совершенствование тактики и приемов
УОСЗ повседневной жизни; осуществлять

38
39

40
41
42

43

44

45

46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57

защиты
сотрудничество в коллективных формах
занятий физкультурой; выполнять
Совершенствование тактики и приемов
УПЗУ простейшие приемы самомассажа и
защиты
релаксации; выполнять комплексы
Индивидуальные, групповые и
командные тактические действия в
УПЗУ оздоровительной и адаптивной
физкультуры;
нападении и защите
Индивидуальные, групповые и
командные тактические действия в
УПЗУ
нападении и защите
Двусторонняя игра в волейбол по
УПЗУ
основным правилам
Двусторонняя игра в волейбол по
УПЗУ
основным правилам
4. Гимнастика. 5 часов
Инструктаж по ТБ. Оздоровительные
Понимать: влияние оздоровительных
мероприятия по восстановлению
систем физического воспитания на
организма и повышению
укрепление здоровья, профилактику
УОСЗ
работоспособности. Комплекс
профессиональных заболеваний и
корригирующих упражнений для мышц
вредных привычек;
спины и живота.
Уметь: осуществлять сотрудничество в
Значение оздоровительных систем:
УКЗ
коллективных формах занятий
аутотренинг, релаксация, самомассаж
физкультурой; выполнять простейшие
Акробатические элементы.
приемы самомассажа и релаксации;
Совершенствование техники кувырка
вперед и назад. Упражнения и
УОСЗ выполнять комплексы оздоровительной и
адаптивной физкультуры; выполнять
композиции ритмической гимнастики,
композиции ритмической и аэробной
танцевальных движений
гимнастики, комплексы упражнений
Совершенствование техники лазанья по
УОСЗ атлетической гимнастики; выполнять
канату
приемы страховки и самостраховки;
Упражнения для развития равновесия
КУ
5. Плавание. 16 часов
Правила ТБ при занятиях физической
Понимать: влияние оздоровительных
КУ
культурой на воде. и правила гигиены.
систем физического воспитания на
укрепление здоровья, профилактику
Совершенствование техники плавания
УОСЗ профессиональных заболеваний и
кролем на груди
вредных привычек; способы контроля и
Совершенствование техники плавания
УОСЗ оценки физического развития и
кролем на груди
физической подготовленности; правила и
Совершенствование техники плавания
УОСЗ способы планирования системы
кролем на спине
индивидуальных занятий физическими
Совершенствование техники плавания
УПЗУ упражнениями различной
кролем на спине
направленности;
Совершенствование техники плавания
УПЗУ
брасом на груди
Уметь: преодолевать искусственные и
Совершенствование техники плавания
УПЗУ естественные препятствия с
брасом на груди
использованием разнообразных способов
Совершенствование техники плавания
УПЗУ передвижения; использовать
брасом на спине
приобретенные знания и умения в
Совершенствование техники плавания
УПЗУ практической деятельности и
брасом на спине
повседневной жизни; осуществлять
Совершенствование техники плавания на
УПЗУ сотрудничество в коллективных формах
боку

58
59
60
61
62
63

64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76

77
78
79

80

81

Совершенствование техники плавания на
занятий физкультурой; выполнять
УПЗУ
боку
простейшие приемы самомассажа и
релаксации; выполнять комплексы
Совершенствование техники плавания
УПЗУ оздоровительной и адаптивной
избранным способом
физкультуры;
Совершенствование техники плавания
УПЗУ
избранным способом
Совершенствование техники плавания
УПЗУ
избранным способом
Лечебное плавание
УПЗУ
Лечебное плавание
УПЗУ
6. Лыжная подготовка. 16 час
Инструктаж по ТБ. Совершенствование
Понимать: влияние оздоровительных
техники попеременного двухшажного
УОСЗ систем физического воспитания на
шага
укрепление здоровья, профилактику
профессиональных заболеваний и
Совершенствование техники поворота
УОСЗ
вредных привычек; способы контроля и
переступанием в движении
оценки физического развития и
Совершенствование техник подъема
УОСЗ физической подготовленности; правила и
«елочкой» и торможения «упором»
способы планирования системы
Совершенствование техники конькового
УОСЗ индивидуальных занятий физическими
хода
упражнениями различной
Совершенствование техники конькового
УОСЗ направленности;
хода
Совершенствование техники конькового
УОСЗ Уметь: преодолевать искусственные и
хода
естественные препятствия с
Прохождение дистанции с
УКЗ
использованием разнообразных способов
использованием техник изученных ходов
передвижения; использовать
Прохождение дистанции с
приобретенные знания и умения в
УКЗ
использованием техник изученных ходов
практической деятельности и
Развитие выносливости: прохождение
повседневной жизни; осуществлять
УЗИ
дистанции 5 км
сотрудничество в коллективных формах
Развитие выносливости: прохождение
занятий физкультурой; выполнять
УЗИ
дистанции 5 км
простейшие приемы самомассажа и
Прохождение дистанции на время
УЗИ
релаксации; выполнять комплексы
Прохождение дистанции на время
оздоровительной и адаптивной
УЗИ
физкультуры;
Совершенствование и учет умений:
подъем и спуск с торможением, переход
УПКЗУ
с одного хода на другой.
Совершенствование и учет умений:
прохождение короткой дистанции с
УПКЗУ
использованием техник изученных ходов
Развитие выносливости: прохождение
УЗИ
дистанции
Развитие выносливости: прохождение
УЗИ
дистанции
7. Футбол. 10 часов
Инструктаж по ТБ. Стойки и
Понимать: влияние оздоровительных
УОСЗ
передвижения футболиста
систем физического воспитания на
укрепление здоровья, профилактику
Совершенствование техники
профессиональных заболеваний и
передвижения футболиста: бегом лицом
УОСЗ вредных привычек; способы контроля и
и спиной вперед, приставным и
оценки физического развития и
скрестным шагом

Совершенствование техники удара по
физической подготовленности; правила и
82 катящемуся мячу различными частями
УОСЗ способы планирования системы
стопы
индивидуальных занятий физическими
упражнениями различной
Совершенствование техники остановки
83
УОСЗ направленности;
мяча
Совершенствование техники ведение
84 мяча, отбора мяча, вбрасывание мяча,
УОСЗ Уметь: преодолевать искусственные и
естественные препятствия с
обманных движений
использованием разнообразных способов
Совершенствование техники ведение
85 мяча, отбора мяча, вбрасывание мяча,
УОСЗ передвижения; использовать
приобретенные знания и умения в
обманных движений
практической деятельности и
Игра в футбол по основным правилам с
86
КУ
повседневной жизни; осуществлять
привлечением учащихся к судейству
сотрудничество в коллективных формах
Игра в футбол по основным правилам с
87
КУ
занятий физкультурой; выполнять
привлечением учащихся к судейству
простейшие приемы самомассажа и
Игра в футбол по основным правилам с
88
КУ
релаксации; выполнять комплексы
привлечением учащихся к судейству
оздоровительной и адаптивной
Игра в футбол по основным правилам с
физкультуры;
89
КУ
привлечением учащихся к судейству
8. Гимнастика. 4 часов
Комплекс упражнений с дополнительным
Понимать: способы контроля и оценки
90 отягощением локального и
КУ
физического развития и физической
избирательного воздействия
подготовленности; правила и способы
планирования системы индивидуальных
ОРУ с повышенной амплитудой
занятий физическими упражнениями
91 движений для различных суставов.
КУ
различной направленности;
Прыжковые упражнения.
Совершенствование техники выполнения
92 опорного прыжка
УОСЗ Уметь: преодолевать искусственные и
естественные препятствия с
Круговая тренировка с использованием
использованием разнообразных способов
гимнастических упражнений и лазаньем
передвижения; использовать
93 по канату
УКЗ
приобретенные знания и умения в
практической деятельности и
повседневной жизни;
9. Легкая атлетика. 12 часов
Развитие выносливости. Равномерный
Понимать: влияние оздоровительных
94 бег до 10 мин. Преодоление
КУ
систем физического воспитания на
горизонтальных препятствий
укрепление здоровья, профилактику
профессиональных заболеваний и
Равномерный
бег
на
1000м
95
КУ
вредных привычек; способы контроля и
Совершенствование техники метания
96
КУ
оценки физического развития и
гранаты (700-500г)
физической подготовленности; правила и
Совершенствование техники метания
способы планирования системы
97 гранаты (700-500г). Упражнения для
КУ
индивидуальных занятий физическими
развития прыгучести
упражнениями различной
Совершенствование техники прыжка в
98
КУ
направленности;
длину с разбега.
Совершенствование техники прыжка в
99
УОСЗ Уметь: преодолевать искусственные и
длину с места
естественные препятствия с
100 Равномерный бег на 1000м
КУ
использованием разнообразных способов
Учет: прыжок в длину с разбега, прыжок
101
УОСЗ передвижения; использовать
в длину с места

Совершенствование техники эстафетного
бега. Эстафеты круговые, встречные.
Совершенствование техники передачи
103
эстафетной палочки
104 Преодоление полосы препятствий
Преодоление полосы препятствий
105
102

УОСЗ
УОСЗ
УОСЗ
УОСЗ

приобретенные знания и умения в
практической деятельности и
повседневной жизни; осуществлять
сотрудничество в коллективных формах
занятий физкультурой; выполнять
простейшие приемы самомассажа и
релаксации; выполнять комплексы
оздоровительной и адаптивной
физкультуры;

 На период карантина предусмотрено дистанционное обучение. Учебный материал изучается
обучающимися самостоятельно, задания для контроля и оценки знаний выставляются на сайте
школы и в электронном журнале.
Принятые сокращения в тематическом планировании:
Тип урока

Вид контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УО

Устный опрос

УЗИ

Урок закрепления изученного

ПО

Письменный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

СР

Самостоятельная работа

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

ИЗ

Индивидуальное задание

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

КР

Контрольная работа

КУ

Комбинированный урок

ХД

Химический диктант

УКЗ

Урок коррекции знаний


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».