Положение об электронном обучении и использовании ДОТ

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Принято
на Педагогическом совете
Протокол от 18.09.2020 № 14

Утверждаю
Директор БМАОУ СОШ № 10
____________ Н.А.Гусева
Приказ от 21.09.2020 № 43/1

Гусева
Наталья
Александро
вна

Имеет цифровую подпись
отГусева Наталья
Александровна
DN:CN=Гусева Наталья
Александровна, C=RU,
OU=Директор БМАОУ СОШ
№10, O=БМАОУ СОШ №10,
E=bgo_ou10@mail.ru
Причина:
Размещение:111
Дата:2021-09-03 14:42:50

Положение
об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности

1

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ БМАОУ СОШ № 10 (далее – Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №
273-ФЗ); в соответствии с действующим законодательством, уставом и
локальными нормативными актами БМАОУ СОШ № 10 (далее ОО).
1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии применяются в целях:
−
предоставления
обучающимся
возможности
осваивать
образовательные программы независимо от местонахождения и времени;
− повышения качества обучения путем сочетания традиционных
технологий обучения и электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
− увеличения контингента обучающихся по образовательным
программам, реализуемым с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
1.3. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при
реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий является место
нахождения ОО независимо от места нахождения обучающихся.
1.5. Настоящее Положение принято с учетом мнения Совета родителей,
протокол от 17.19.2021 № 1, Совета обучающихся, протокол от 16.09.2020
№1.
2

2.
Компетенция образовательной организации при применении
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ
2.1. ОО вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения
образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении
учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации обучающихся.
2.2. ОО доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий ОО:
− обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки педагогических, учебно-вспомогательных, административнохозяйственных работников;
− оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
− самостоятельно определяет соотношение объема занятий,
проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
− ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в
электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального
закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального
закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий ОО вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые
путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся в аудитории.

3

2.5. При реализации образовательных программ или их частей с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий ОО самостоятельно и (или) с использованием
ресурсов иных организаций:
−
создает
условия
для
функционирования
электронной
информационно-образовательной
среды,
обеспечивающей
освоение
обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся;
− обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор
способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль
соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых
осуществляется оценка результатов обучения.
2.6. ОО вправе осуществлять реализацию образовательных программ
или их частей с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в
виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их
места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную
программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации
образовательной деятельности в электронной информационнообразовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через
информационно-телекоммуникационную сеть интернет.
Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в
виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о
квалификации либо документом об обучении, выданным организацией,
реализующей образовательные программы или их части в виде
онлайнкурсов.
3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий включает электронные информационные образовательные
ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в
электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с
требованиями ФГОС, локальными документами ОО.
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать
организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и
контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг
путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных
4

материалов, специально разработанных для реализации электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий входят:
− рабочая программа;
− сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;
− методические указания для обучающихся, включающие график
выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения,
примеры решений;
− электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР),
размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде
поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС,
локальными документами ОО:
а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его
фрагмента,
литературных
произведений,
научно-популярные
и
публицистические тексты, представленные в электронной форме, тексты
электронных словарей и энциклопедий;
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия
или иного вида учебного материала;
в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный
анимационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
4. Техническое и программное обеспечение
4.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
–
серверы для обеспечения хранения и функционирования
программного и информационного обеспечения;
–
средства вычислительной техники и другое оборудование,
необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения
программного и информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР
педагогов и обучающихся ОО;
–
коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к
ЭИОР через локальные сети и сеть интернет.
4.2. Программное обеспечение применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
5

–
систему дистанционного обучения с учетом актуальных
обновлений и программных дополнений, обеспечивающую разработку и
комплексное использование электронных ресурсов (платформы: Moodle,
openEdx);
–
электронные системы персонификации обучающихся;
–
программное
обеспечение,
предоставляющее возможность
организации видеосвязи;
–
серверное
программное
обеспечение,
поддерживающее
функционирование
сервера и связь с электронной информационнообразовательной средой через сеть интернет;
–
дополнительное программное обеспечение для разработки
электронных образовательных ресурсов.
Порядок организации электронного обучения и применения
дистанционных образовательных технологий
5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется
учащимися или родителями (законными представителями) по согласованию с
ОО.
5.2. С использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных
видов деятельности (занятий и работ), как:
–
уроки;
–
лекции;
–
семинары;
–
практические занятия;
–
– лабораторные работы;
–
контрольные работы;
–
самостоятельные работы;
–
консультации с педагогами.
5.3. Ответственный за электронное обучение контролирует
процесс электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий, следит за своевременным заполнением
необходимых документов, в том числе журналов.
5.4. При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
учителя и ответственные лица ведут документацию: заполняют журнал
успеваемости, выставляют в журнал отметки.
5.

6

5.5. Рекомендуемая
непрерывная
длительность работы,
связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства
отображения информации на уроке, не должна превышать:
− для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
− для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
− для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
− для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий –
30 мин, на втором – 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием персональных
электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для
обучающихся I–IV классов составляет один урок, для обучающихся в V–VIII
классах – два урока, для обучающихся в IX–XI классах – три урока.
5.6. При работе на ПЭВМ для профилактики развития
утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических
мероприятий в соответствии с санитарными правилами.
Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с
обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета)
5.7. Внеурочные
занятия
с
использованием
ПЭВМ
рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю общей
продолжительностью:
− для обучающихся II–V классов – не более 60 мин;
− для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин.
Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно
превышать 10 мин для учащихся II–V классов и 15 мин для учащихся более
старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».