Березовское муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10»
Рассмотрен на заседании
Педагогического совета
Протокол № 14 от 28 августа 2025 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор БМАОУ СОШ № 10
/Н. А. Гусева/
Приказ № 118/10 от 01 сентября 2025 г.
2025.09.01
Гусева Наталья
08:04:18
Александровна
+05'00'
Учебный план
начального общего образования
Березовского муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
на 2025-2026 учебный год
(Выписка из организационного раздела основной образовательной
программы начального общего образования)
г. Березовский
Учебный план основной образовательной программы начального
общего образования БМАОУ СОШ № 10 фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся при
пятидневной учебной неделе, состав и структуру предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и
учебным предметам.
Содержание образования при получении начального общего
образования реализуется преимущественно за счет учебных предметов,
курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системнодеятельностный подход и индивидуализацию обучения.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного
плана № 1 Федеральной образовательной программы, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 с учетом
изменений, внесенных приказом от 09.10.2024 № 704 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России
11.02.2025 № 81220)
Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в
которых обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной
учебной недели.
Учебный план является частью образовательной программы
БМАОУ СОШ № 10, разработанной в соответствии с ФГОС начального
общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой
начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок
освоения образовательных программ начального общего образования.
Продолжительность учебного года при получении начального общего
образования для 1-х классов составляет 33 недели, для 2–4-х классов – 34
недели. Соответственно, весь период обучения на уровне НОО составляет
135 учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в
течение учебной недели. При распределении часов учтен ступенчатый
режим в 1-м классе: в сентябре–декабре уроки длятся по 35 минут, в
январе–мае – по 40 минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один день в
неделю – пять уроков;
2–4-х классов – не более пяти уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных
предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает
величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН
1.2.3685-21.
Учебный год в БМАОУ СОШ № 10 начинается 01.09.2025 и
заканчивается 26.05.2026.
В учебном плане начального общего образования БМАОУ СОШ №
10 выделено:
1класс
2 класс
3 класс
4 класс
Максимальная
нагрузка (часов
в неделю)
21 час
23 часа
23 часа
23 часа
(16 часов в
сентябреоктябре)
Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных
года не может составлять менее 2966 академических часов и более 3305
академических часов в соответствии с требованиями к организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6дневной)
учебной
неделе,
предусмотренными
Гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет
2999 часов.
Режим уроков и перемен:
1 класс
2-4 класс
1 урок
8.30 - 9.05
8.30 – 9.10
Перемена
10 мин
10 мин
2 урок
9.15 - 9.50
9.20 – 10.00
Перемена
20 мин
20 мин
3 урок
10.10 – 10.45
10.20 – 11.00
Перемена
20 мин
20 мин
4 урок
11.05 – 11.40
11.20 – 12.00
Перемена
20 мин
5 урок
12.20-13.00
С целью сохранения здоровья обучающихся обучение организовано с
соблюдением ряда особенностей.
Суммарный объем домашнего задания для каждого класса не должен
превышать продолжительности выполнения 1 час – для 1 класса, 1,5 часа –
для 2 и 3 классов, 2 часа – для 4 класса. Образовательной организацией
осуществляется координация и контроль объема домашнего задания
обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с
Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке,
дублируется в электронном журнале не позднее времени окончания
учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной
подготовки (например, подготовка доклада, реферата, оформление
презентации, заучивание стихотворений), предоставляется достаточное
количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации
образовательной деятельности, включая выполнение домашних заданий,
внеурочную деятельность, проводится в соответствии с Санитарноэпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами.
В целях сохранения здоровья учителями проводятся на уроках
физкультпаузы, гимнастика для глаз и органов дыхания. Для
удовлетворения биологической потребности младших школьников в
движении разработан ряд мероприятий: гимнастика до уроков,
физкультминутки на уроках, динамическая пауза. Подвижные игры на
переменах, спортивный час в группе продленного дня, спортивные
внеклассные мероприятия, уроки-экскурсии, Дни здоровья и другое.
Основные направления развития физической культуры (оздоровительное,
спортивное, общеразвивающее) находят отражение в рабочих программах
педагогов. Оздоровительное направление на уровне начального общего
образования направлено на формирование элементарных знаний о личной
гигиене, режиме дня, приобщение к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями. Общеразвивающее направление –
общеразвивающие упражнения, подвижные игры, спортивные игры по
упрощённым правилам. Для создания условий, направленных на
увеличение двигательной активности и развитие физических качеств
обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания, в
школе проводятся традиционные мероприятия «Декада легкой атлетики»,
«Кросс наций», «Декада лыжного спорта», «Лыжня России» и т.д.
Учебные занятия начинаются с 8.30 часов.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися
планируемых результатов освоения программы начального общего
образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие
предметные области, учебные предметы (учебные модули):
Предметные области
Учебные
предметы
(учебные
модули)
Русский язык и литературное Русский язык
чтение
Литературное чтение
Иностранный язык
Иностранный язык
Математика и информатика
Математика
Обществознание
и Окружающий мир
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных культур Основы религиозных культур и
и светской этики
светской этики:
учебный
модуль:
«Основы
православной культуры»;
учебный
модуль:
«Основы
иудейской культуры»;
учебный
модуль:
«Основы
буддийской культуры»;
учебный
модуль:
«Основы
исламской культуры»;
учебный
модуль:
«Основы
религиозных
культур
народов
России»;
учебный модуль: «Основы светской
этики»
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Труд (технология)
Физическая культура
Физическая культура
В школе языком образования является русский язык, и в
соответствии с пунктом 32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и
литературного чтения на родном языке из числа языков народов
Российской Федерации, государственных языков республик Российской
Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних. Родители не подали заявление на
изучение предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на
родном (русском) языке».
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и
светской этики» выбор одного из учебных модулей «Основы
православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы
буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы
религиозных культур народов России», «Основы светской этики»
осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся. Выбор фиксируется протоколами
родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На
основании
заявлений
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлены
модули:
«Основы православной культуры»,
«Основы религиозных культур народов России»
«Основы светской этики»
При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный
язык» (во 2–4-х классах) осуществляется деление классов на две группы
с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
Часть
учебного
плана,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Учебным планом предусмотрено следующее распределение части,
формируемой участниками образовательных отношений, которая
включает предметы, обеспечивающие реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),
образовательного учреждения, с учетом преемственности в обучении.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию интересов и потребностей учащихся, их
родителей (законных представителей). Время, отводимое на данную часть
базисного учебного плана использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение
отдельных учебных предметов обязательной части, в том числе
на углубленном уровне:
модуль по видам спорта «Подвижные игры», 2-3-й класс (1 час в
неделю) – дополняет учебный предмет «Физическая культура» и
является третьим часом физической активности.
введение
специально
разработанных
учебных
курсов,
обеспечивающих
интересы
и
потребности
участников
образовательных отношений;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной
деятельности обучающихся.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается
при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки
обучающихся.
Промежуточная аттестация
В соответствии со ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273 освоение основной образовательной
программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается
промежуточной
аттестацией
обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся начального общего образования
проводится согласно календарному учебному графику. Одной из форм
промежуточной аттестации является тестовая комплексная работа, цель
которой провести оценку сформированности универсальных учебных
действий.
Расписание проведения контрольных мероприятий доводится до
сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) не позднее, чем за две недели до их начала.
В расписании предусматривается:
- не более одного вида контроля в день для каждого обучающегося;
- не менее 2-х дней для подготовки к следующему контролю;
- проведение не менее одной консультации.
Все контрольные мероприятия проводятся во время учебных
занятий в рамках учебного расписания.
Продолжительность контрольного мероприятия не должна
превышать времени отведенного на 1 – 2 стандартных урока. В
соответствии со шкалой трудности отдельных предметов, а также
возрастными нормами физиологического развития обучающихся,
контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4го. Требования к структуре, содержанию контрольно-измерительных
материалов, их утверждению, системе оценивания закреплены в
Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся БМАОУ СОШ
№ 10.
При промежуточной аттестации обучающихся применяются
следующие формы оценивания:
- пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах)
- безотметочное оценивание в виде зачета.
В первом классе применяется безотметочное обучение,
завершающееся комплексной контрольной работой.
В соответствии с требованиями ФГОС основной целью
промежуточной аттестации в начальной школе является определение
качества и уровня сформированности личностных, метапредметных и
предметных
результатов
освоения
образовательной
программы
начального общего образования, соотнесение этого уровня с требованиями
федерального
образовательного
стандарта,
а
также
оценка
индивидуального прогресса в основных сферах развития личности
ребенка. На уровне начального общего образования промежуточная
аттестация обучающихся проводится после освоения учебных программ
соответствующего класса и является обязательной. Промежуточная
аттестация проводится в учебное время.
Начальное общее образование БМАОУ СОШ №10
2025 – 2026 учебный год
Предметные области
Учебные предметы/классы
Количество часов в год
I
II
III
IV
Всего
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Русский язык
165
170
170
170
675
Литературное чтение
132
136
136
136
540
Иностранный язык
Иностранный язык
68
68
68
204
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики
Математика
132
136
136
136
540
Окружающий мир
66
68
68
68
270
34
34
Основы религиозных
культур и светской
этики:
Учебный модуль
"Основы православной
культуры"
Учебный модуль
"Основы религиозных
культур народов
России"
Учебный модуль
"Основы светской
этики"
Изобразительное
искусство
Музыка
Искусство
33
34
34
34
127
33
34
34
34
127
Технология
Труд (технология)
33
34
34
34
135
Физическая культура
Физическая культура
99
68
68
68
279
693
748
748
782
2971
0
34
34
0
68
34
34
693
782
782
782
3039
198
210
210
210
828
Итого
Часть,
формируемая
образовательных отношений*
Модуль по видам спорта
ИТОГО
Внеурочная деятельность
участниками
68
Начальное общее образование БМАОУ СОШ №10
2025 – 2026 учебный год
Предметные области
Учебные предметы/классы
Количество часов в год
I
II
III
IV
Всего
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Русский язык
157
170
170
170
667
Литературное чтение
128
136
136
136
536
Иностранный язык
Иностранный язык
68
68
68
204
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики
Математика
124
136
136
136
532
Окружающий мир
58
68
68
68
262
34
34
Основы религиозных
культур и светской
этики:
Учебный модуль
"Основы православной
культуры"
Учебный модуль
"Основы религиозных
культур народов
России"
Учебный модуль
"Основы светской
этики"
Изобразительное
искусство
Музыка
Искусство
29
34
34
34
131
29
34
34
34
131
Технология
Труд (технология)
29
34
34
34
131
Физическая культура
Физическая культура
91
68
68
68
295
645
748
748
782
2923
0
34
34
0
68
34
34
68
782
782
782
2991 (с
учётом 15
ч. в
сентябреоктябре)
210
210
210
828
Итого
Часть,
формируемая
образовательных отношений*
Модуль по видам спорта
ИТОГО
участниками
645
(с учётом
15 ч. в
сентябре
-октябре)
Внеурочная деятельность
198
Предметные
области
Учебные
предметы/класс
Количество часов в неделю
I
II
III
IV
Всего
Форма
промежуточной
аттестации
Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Русский язык
5
5
5
5
20
Литературное
чтение
4
4
4
4
16
2
2
2
6
4
4
4
4
16
2
2
2
2
8
1
1
Иностранный язык
Математика
Обществознание Окружающий мир
и естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Основы
религиозных
культур и
светской этики:
Учебный модуль
"Основы
православной
культуры"
Учебный модуль
"Основы
религиозных
культур народов
России"
Учебный модуль
"Основы светской
этики"
1 класс Встроенное
педагогическое
наблюдение
2-4 класс контрольная
работа
1 класс Листы
индивидуальных
достижений
2-4 класс контрольная
работа
2-4 класс контрольная
работа (тест)
1 класс Встроенное
педагогическое
наблюдение
2-4 класс контрольная
работа
1 класс Встроенное
педагогическое
наблюдение
2-4 класс контрольная
работа
4 класс Защита
проекта
Искусство
Изобразительное
искусство
1
1
1
1
4
Музыка
1
1
1
1
4
Технология
Труд (технология)
1
1
1
1
4
Физическая
культура
Физическая
культура
3
2
2
2
9
21
22
22
23
90
0
1
1
0
2
1
1
21
23
23
23
90
6
6
6
6
24
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Модуль по видам спорта
Максимально допустимая недельная
нагрузка при 5-дневной неделе
(требования СанПиН)
Внеурочная деятельность
2
1 класс Встроенное
педагогическое
наблюдение
2-4 класс Защита
проекта
1 класс Встроенное
педагогическое
наблюдение
2-4 класс
Тестирование
1 класс Встроенное
педагогическое
наблюдение
2-4 класс
Творческая работа
1 класс Встроенное
педагогическое
наблюдение
2-4 класс Сдача норм
ГТО