Учебный план СОО 2024-2025_ универсальный профиль_11 класс_ФГОС

Выписка из организационного раздела
основной образовательной программы
среднего общего образования
Гусева Наталья
Александровна

2024.08.30
18:42:04
+05'00'

Учебный план
среднего общего образования (ФГОС)
Березовского муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
на 2024-2025 учебный год
Универсальный профиль
11 класс

г. Березовский

Пояснительная записка к учебному плану
среднего общего образования БМАОУ СОШ №10
на 2024-2025 учебный год
Учебный план среднего общего образования Берёзовское
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 10» (далее - учебный план) для 10-11
классов, реализующих основную образовательную программу среднего
общего образования, соответствующую ФГОС СОО (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования»), фиксирует общий объём
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав
и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план БМАОУ СОШ № 10 разработан в соответствии с
действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации,
Свердловской области г.Березовский, основной общеобразовательной
программой среднего общего образования БМАОУ СОШ № 10, уставом
БМАОУ СОШ № 10 (https://10ber.uralschool.ru/sveden/document).
Учебный план составлен в соответствии с федеральной
образовательной программой, утвержденной приказом Минпросвещения
России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной
образовательной
программы
среднего
общего
образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 N 74228).
Учебный план является частью образовательной программы БМАОУ
СОШ № 10, разработанной в соответствии с ФГОС среднего общего
образования, с учетом Федеральной образовательной программой
среднего общего образования, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
На ступени среднего общего образования (10 и 11 классы) в БМАОУ
СОШ № 10 формируются 2 класса с небольшой численностью
обучающихся. Это связано с особыми условиями школы: сельская
местность, малочисленность населения.
Учебный план для 10-11 классов реализует модель профильного
обучения
в
соответствии
с
Федеральным
государственным
образовательным стандартом среднего общего образования, которая
предполагает стандартизацию двух уровней преподавания учебных
предметов (базового и углубленного) и обеспечивает возможность выбора
обучающимся предметов для изучения на базовом или углубленном
уровне.
Углубленные
общеобразовательные учебные предметы
определяют специализацию каждого конкретного профиля обучения.

Профильные группы в 10-11 классах сформированы с учетом запросов
обучающихся и на основании заявлений родителей (законных
представителей).
В 11 классе реализуется универсальный профиль.
В обязательной части учебный план включает изучение не менее
13 предметов. Общими для включения являются учебные предметы:
«Русский
язык»,
«Литература»,
«Родной
язык
и
родная
литература», «Иностранный язык», «Алгебра и начала математического
анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика» «Информатика и
ИКТ», «История»,
«Обществознание»,
«География», «Физика»,
«Химия»,
Биология»,
«Физическая
культура»,
«Основы
безопасности
и защиты Родины», «Информатика и ИКТ». Учебный
план предусматривает изучение не менее 2 учебных предметов на
углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной
области и (или) смежной с ней предметной области.
На углубленном уровне универсального профиля изучаются
следующие предметы: информатика, обществознание.
С целью удовлетворения всех образовательных потребностей
учащихся в учебный план универсального профиля включены элективные
курсы: «Речь и культура общения», «Уравнения и неравенства», «Решение
задач по физике».
Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору
обучающихся должно обеспечить:
– удовлетворение индивидуальных запросов, обучающихся;
– общеобразовательную, общекультурную составляющую данной
ступени общего образования;
– развитие личности обучающихся, их познавательных интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
– развитие навыков самообразования и самопроектирования;
– углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной
области научного знания или вида деятельности;
– совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта
познавательной деятельности, профессионального самоопределения
обучающихся.
Результаты изучения дополнительных учебных предметов, курсов
по выбору обучающихся должны отражать:
1) развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для
изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры
обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок,
развитие
познавательных,
регулятивных
и
коммуникативных
способностей,
готовности
и
способности
к саморазвитию
и
профессиональному самоопределению;
2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта
осуществления целесообразной и результативной деятельности;

3) развитие способности к непрерывному самообразованию,
овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу
умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний,
коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению)
проблем,
осознанному
использованию
информационных
и
коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности
поддерживать избранное направление образования;
5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
В учебном плане предусмотрено выполнение учащимися
индивидуальных проектов. Индивидуальный проект выполняется
учащимися самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме
в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в
любой избранной области деятельности: познавательной, практической,
учебно- исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Результаты выполнения индивидуального итогового проекта
должны отражать:
 сформированность
навыков
коммуникативной,
учебноисследовательской деятельности, критического мышления;
 способностью инновационной, аналитической, творческой,
интеллектуальной деятельности;
 сформированность навыков проектной деятельности, а также
самостоятельного применения приобретенных знаний и способов
действий при решении различных задач, в том числе внеучебных,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или
предметных областей;
 способность постановки цели и формирования гипотезы
исследования, планирования работы, отбора и интерпретации
необходимой информации, структурирования аргументации результатов
исследования на основе собранных данных, презентации результатов,
использования правильной
 терминологии, аналитической и оценочной деятельности.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение
одного года как в рамках учебного времени при изучении того или иного
предмета, так и в рамках внеучебной деятельности и должен быть
представлен в виде завершенного учебного исследования или
разработанного проекта: информационного, творческого, социального,
прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного в
рамках промежуточной аттестации или другого образовательного события
в школе или за ее пределами.
Учебный год в БМАОУ СОШ № 10 начинается 02.09.2024 и
заканчивается 26.05.2025.

Продолжительность учебного года в 10-11 классах составляет 34
учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 5-ти
дневной учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 10 классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа. .
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная
часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся
В БМАОУ СОШ № 10 языком обучения является русский язык.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (четвертное
оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год
(годовое оценивание).
Согласно части 22 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» в учебном плане школы определены формы
промежуточной аттестации в соответствии с частью 1 статьи 58
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и
«Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости». Учебные предметы
и формы, по которым проводится промежуточная аттестация,
определяются решением педагогического совета образовательной
организации и утверждаются приказом директора. Промежуточная
аттестация в 10–11 классах в 2024-2025 учебном году проводится в сроки,
установленные календарным учебным графиком БМАОУ СОШ № 10.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО основной целью
промежуточной аттестации является контроль усвоения учебного
материала учащимися, выявление их уровня знаний. На уровне среднего
общего образования промежуточная аттестация обучающихся проводится
после освоения учебных программ соответствующего класса и является
обязательной. Промежуточная аттестация проводится в учебное время.
Расписание проведения контрольных мероприятий доводится до
сведения педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей)
не позднее, чем за две недели до их начала.
В расписании предусматривается:
 не более одного вида контроля в день для каждого ученика;

 не менее 2-х дней для подготовки к следующему контролю;
 проведение не менее одной консультации.
Все контрольные мероприятия проводятся во время учебных
занятий в рамках учебного расписания.
Перечень форм промежуточной аттестации среднего общего
образования:
Класс
Форма проведения
Предмет
промежуточной аттестации
10-11
Русский язык
Контрольная работа
10-11
Литература
Контрольная работа
Иностранный язык
10-11
(английский)
Контрольная работа
10-11
Алгебра
Контрольная работа
10-11
Геометрия
Контрольная работа
10-11
Вероятность и статистика
Контрольная работа
10-11
Информатика
Контрольная работа
10-11
История
Контрольная работа
10-11
Обществознание
Контрольная работа
10-11
География
Контрольная работа
10-11
Физика
Контрольная работа
10-11
Химия
Контрольная работа
Биология
11
Контрольная работа
10-11
Физическая культура
Сдача норм ГТО
Основы безопасности и защиты
10-11
Родины
Контрольная работа
10-11
Речь и культура общения
Зачет
10-11
Зачет
Уравнения и неравенства
11
Зачет
Решение задач по физике
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации
определяются «Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся БМАОУ СОШ № 10.
Освоение основной образовательной программы среднего общего
образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
среднего общего образования составляет 2 года.

Учебный план среднего общего образования БМАОУ СОШ № 10
на 2024 – 2025 учебный год
Универсальный профиль
11 класс
Всего часов

Учебный предмет

Урове
нь

Количество часов в
неделю
10 класс
2023-2024
уч.г.

Всего часов

11 класс
2024-2025
уч.г.

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык

Б

68

68

136

Литература

Б

102

102

204

Иностранные
языки

Иностранный язык

Б

102

102

204

Математика и
информатика

Алгебра и начала
математического анализа

Б

68

102

170

Геометрия

Б

68

34

102

Вероятность и статистика

Б

34

34

68

Информатика

У

136

136

272

Б

68

68

136

Б

34

34

68

Б

34

34

68

Б

68

68

136

У

136

136

272

География

Б

34

34

68

Основы безопасности и защиты
Родины

Б

34

34

68

Б

68

68

136

ЕстественноФизика
научные предметы
Химия
Биология
ОбщественноИстория
научные предметы
Обществознание

Основы
безопасности и
защиты Родины

Физическая
Физическая культура
культура
жизнедеятельности

Индивидуальный проект

34

34

ИТОГО

1088

1054

2142

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

68

102

170

Речь и культура общения

ЭК

34

34

68

Уравнения и неравенства

ЭК

34

34

68

Решение задач по физике

ЭК

0

34

34

1156

1156

2312

Всего часов

Учебный план среднего общего образования БМАОУ СОШ № 10
на 2024 – 2025 учебный год
Универсальный профиль
11 класс
Всего часов

Учебный предмет

Урове
нь

Количество часов в
неделю
10 класс
2023-2024
уч.г.

Всего часов

11 класс
2024-2025
уч.г.

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык

Б

2

2

4

Литература

Б

3

3

6

Иностранные
языки

Иностранный язык

Б

3

3

6

Математика и
информатика

Алгебра и начала
математического анализа

Б

2

3

5

Геометрия

Б

2

1

3

Вероятность и статистика

Б

1

1

2

Информатика

У

4

4

8

Б

2

2

4

Б

1

1

2

Б

1

1

2

Б

2

2

4

У

4

4

8

География

Б

1

1

2

Основы
безопасности и
защиты Родины

Основы безопасности и защиты
Родины

Б

1

1

2

Физическая
культура

Физическая культура

Б

2

2

4

ЕстественноФизика
научные предметы
Химия
Биология
ОбщественноИстория
научные предметы
Обществознание

Индивидуальный проект

1

1

ИТОГО

32

31

63

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

2

3

5

Речь и культура общения

ЭК

1

1

2

Уравнения и неравенства

ЭК

1

1

2

Решение задач по физике

ЭК

0

1

1

Учебные недели

34

34

68

Всего часов

34

34

68

Максимально допустимая недельная нагрузка в
соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами

34

34

68

Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10
- 11-х классах в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами в часах, итого

2312


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».