Учебный план АООП НОО ТНР Вариант 5.1 2024-2025

Выписка из организационного раздела
адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1.)
Гусева Наталья
Александровна

2024.08.3
0 18:39:45
+05'00'

Учебный план
адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи(вариант 5.1)
Березовского муниципального автономного

общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
на 2024-2025 учебный год

г. Березовский

Пояснительная записка к учебному плану адаптированной
образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
БМАОУ СОШ № 10 на 2024-2025 учебный год
Учебный план составлен для детей с тяжёлыми нарушениями речи,
обучающихся по Адаптированной образовательной программе начального
общего образования (вариант 5.1) в условиях инклюзии.
Учебный план является частью АООП НОО для обучающихся с ТНР
(вариант 5.1), разработанной в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ, с учётом федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г № 1023) и
ФАОП НОО.
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к
режиму
образовательного
процесса,
которые
предусмотрены
Гигиеническими
нормативами
и
Санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ учебный план
АООП НОО по варианту
5.1 включает обязательные предметные области и коррекционноразвивающую область, входящую в состав внеурочной деятельности.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое
на их изучение по годам обучения. В соответствии с ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ обязательные предметные области учебного плана и
основные
задачи реализации
содержания предметных областей
соответствуют ФГОС НОО.
Языком образования является русский язык. В соответствии с пунктом
32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и родной литературы из числа
народов Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей
(законных
представителей).
Заявлений
от
родителей
(законных
представителей) обучающихся на изучение в 2024-2025 учебном году данных
учебных предметов не поступало.
При проведении занятий по предмету "Иностранный язык" класс
делится на две группы.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и
светской этики» выбор одного из учебных модулей ("Основы православной
культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы буддийской культуры",
"Основы исламской культуры", "Основы религиозных культур народов

России", "Основы светской этики") осуществляются по заявлению родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Содержание образования предусматривает реализацию коррекционных
подходов к обучению, способствующих освоению программного материала и
коррекции имеющихся уобучающихся с ТНР нарушений развития.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ТНР, а
также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Время,
отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся используется:
- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;
- на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение
особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР и необходимую
коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ТНР
учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает
величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки
обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по
направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательной организации.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной
деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО.
Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых
занятий, их количественное соотношение, содержание осуществляется
БМАОУ СОШ № 10 самостоятельно исходя из психофизических
особенностей обучающихся с ТНР на основании рекомендаций ПМПК и
ИПРА (при наличии).
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Срок освоения АООП НОО (вариант 5.1) обучающимися с ТНР
составляет 4 года.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5
дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и
укрепления здоровья обучающихся с ТНР.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели, на первом
году обучения - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного

года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся 1 классов устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При
определении продолжительности занятий на первом и втором годах обучения
используется "ступенчатый" режим обучения: в первом полугодии (в
сентябре-октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый; в январе-мае - по 4 урока по 40 минут
каждый).
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию
недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение
пробелов в знаниях. Количество часов в неделю указывается на одного
учащегося. Коррекционно- развивающие занятия проводятся в течение
учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные
занятия отводится до 25 минут, на групповые занятия - до 40 минут.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной
деятельностью, составляет не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в
неделю на коррекционно-образовательную область в течение всего срока
обучения на уровне начального общего образования) (п.3.4.16 Санитарноэпидемиологических требований).

Учебный план начального общего образования
обучающихся с ТНР (вариант 5.1)
Предметные области

Учебные предметы/классы

Количество часов в неделю
I
II
III
IV

Всего

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Русский язык

165

170

170

170

675

Литературное чтение

132

136

136

136

540

Иностранный язык

Иностранный язык

68

68

68

204

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики

Математика

132

136

136

136

540

Окружающий мир

66

68

68

68

270

34

34

Основы религиозных
культур и светской
этики:
Учебный модуль
"Основы православной
культуры"
Учебный модуль
"Основы иудейской
культуры"
Учебный модуль
"Основы буддийской
культуры"
Учебный модуль
"Основы исламской
культуры"
Учебный модуль
"Основы религиозных
культур народов
России"
Учебный модуль
"Основы светской
этики"
Изобразительное
искусство
Музыка

Искусство

33

34

34

34

135

33

34

34

34

135

Технология

Труд (технология)

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

66

68

68

68

270

660

748

748

782

2938

33

34

34

0

101

33

34

34

0

101

Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений*
Введение в функциональную грамотность

ИТОГО
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область):
Коррекционно-развивающая область
коррекционно-развивающие занятия:
логопедические занятия
коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные занятия
коррекционно-развивающие занятия по русскому
языку
коррекционно-развивающие занятия по математике

693

782

782

782

3039

330

340

340

340

1350

165
66

204
102

204
102

204
102

777
372

33

34

34

34

135

33

34

34

34

135

33

34

34

34

135

Предметные
области

Учебные
предметы/класс

Количество часов в неделю
I
II
III
IV

Всего

Форма промежуточной
аттестации

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение

Иностранный
язык
Математика и
информатика

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное
чтение

4

4

4

4

6

2

2

2

6

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

1

1

Иностранный язык
Математика

Обществознание Окружающий мир
и естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
Основы
религиозных
религиозных
культур и
культур и светской
светской этики
этики:
Учебный модуль
"Основы
православной
культуры"
Учебный модуль
"Основы
иудейской
культуры"
Учебный модуль
"Основы
буддийской
культуры"
Учебный модуль
"Основы
исламской
культуры"
Учебный модуль
"Основы
религиозных
культур народов
России"

1 класс Встроенное
педагогическое
наблюдение
2-4 класс контрольная
работа
1 класс Листы
индивидуальных
достижений
2-4 класс контрольная
работа
2-4 класс контрольная
работа (тест)
1 класс Встроенное
педагогическое
наблюдение
2-4 класс контрольная
работа
1 класс Встроенное
педагогическое
наблюдение
2-4 класс контрольная
работа
4 класс Защита
проекта

Искусство

Учебный модуль
"Основы светской
этики"
Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Труд (технология)

1

1

1

1

4

Физическая
культура

Физическая
культура

2

2

2

2

8

20

22

22

23

87

1

1

1

0

4

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений*
Введение
в
функциональную
грамотность

Максимально допустимая недельная
нагрузка при 5-дневной неделе
(требования СанПиН)
Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую
область):
Коррекционно-развивающая
область
коррекционно-развивающие занятия:
логопедические занятия
коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные занятия
коррекционно-развивающие занятия
по русскому языку
коррекционно-развивающие занятия
по математике

1

1

1

3

21

23

23

23

90

10

10

10

10

40

5

6

6

6

23

2

3

3

3

11

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1 класс Встроенное
педагогическое
наблюдение
2-4 класс Защита
проекта
1 класс Встроенное
педагогическое
наблюдение
2-4 класс
Тестирование
1 класс Встроенное
педагогическое
наблюдение
2-4 класс
Творческая работа
1 класс Встроенное
педагогическое
наблюдение
2-4 класс Сдача норм
ГТО

1 класс Встроенное
педагогическое
наблюдение
2-3 класс
Тестирование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».