Учебный план СОО 2023-2024_ универсальный профиль_11 класс

Выписка из организационного раздела
основной образовательной программы
среднего общего образования

Гусева Наталья
Александровна
2023.09.01 12:52:49
+05'00'

Учебный план
среднего общего образования (ФГОС)
Березовского муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
на 2023-2024 учебный год
Универсальный профиль
11 класс

г. Березовский

Пояснительная записка к учебному плану
среднего общего образования БМАОУ СОШ №10
на 2023-2024 учебный год
Учебный план является нормативным документом, определяет
рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов
образования и организации образовательной деятельности.
Учебный
план
определяет
перечень,
трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план:
1.
Фиксирует
максимальный
объем
учебной
нагрузки
обучающихся.
2.
Определяет перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию.
3.
Распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным
годам.
Учебный план БМАОУ СОШ № 10 гарантирует преемственность
уровней общего образования, формирование готовности учащихся к
освоению программ профессионального образования.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов, обязательных предметных областей и учебное время,
отводимое на их изучение. Она предусматривает следующие обязательные
предметные области:
- русский язык и литература;
- родной язык и родная литература;
-иностранные языки;
- общественные науки;
- математика и информатика;
- естественные науки;
- физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности.
Часть
учебного
плана,
формируемая
участниками
образовательных отношений определяет время, отводимое на изучение
содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогического коллектива БМАОУ СОШ № 10.
Учебный план БМАОУ СОШ № 10 разработан в соответствии с
действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации,
Свердловской области г.Березовский, основной общеобразовательной
программой среднего общего образования БМАОУ СОШ № 10, уставом
БМАОУ СОШ № 10 (https://10ber.uralschool.ru/sveden/document).

Учебный план составлен в соответствии с федеральной
образовательной программой, утвержденной приказом Минпросвещения
России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной
образовательной
программы
среднего
общего
образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 N 74228), информацией
Минпросвещения России от 22.05.2023 № 03-870.
Учебный план БМАОУ СОШ № 10 направлен на создание условий
для развития индивидуальности учащихся и педагогов через реализацию
образовательного потенциала на основе интеграции урочной и внеурочной
работы.
Учебный план – нормативный документ, являющийся основой
программно-целевого управления развитием образовательного процесса.
Учебный план способствует решению одной из главных задач
государственной образовательной политики – обеспечение гарантий
доступности
и
качества
образования,
задачи,
определенные
образовательной программой.
Организация образовательной деятельности
На ступени среднего общего образования (10 и 11 классы) в БМАОУ
СОШ № 10 формируются 2 класса с небольшой численностью
обучающихся. Это связано с особыми условиями школы: сельская
местность, малочисленность населения.
Учебный план для 10-11 классов реализует модель профильного
обучения
в
соответствии
с
Федеральным
государственным
образовательным стандартом среднего общего образования, которая
предполагает стандартизацию двух уровней преподавания учебных
предметов (базового и углубленного) и обеспечивает возможность выбора
обучающимся предметов для изучения на базовом или углубленном
уровне.
Углубленные
общеобразовательные учебные предметы
определяют специализацию каждого конкретного профиля обучения.
Профильные группы в 10-11 классах сформированы с учетом запросов
обучающихся и на основании заявлений родителей (законных
представителей).
В 10 классе реализуется универсальный профиль.
Учебный план предусматривает изучение не менее одного учебного
предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС СОО.
Обязательными являются учебные предметы:
«Русский язык»,
«Литература»,
«Родной язык (русский)»,
«Родная литература (русская)»,
«Иностранный язык (английский)»,
«Математика»,
«История»,
«Физическая культура,

«Основы безопасности жизнедеятельности»,
«Астрономия».
Учебный предмет «Родной язык (русский)» изучается в 10 классе,
учебные предметы «Родная литература (русская)»,
«Астрономия»
изучаются в 11 классе.
На углубленном уровне универсального профиля изучаются
следующие предметы: русский язык.
С целью удовлетворения всех образовательных потребностей
учащихся в учебный план универсального профиля включены элективные
курсы: «Право», «Экономика», «География», «Финансовая грамотность»,
«Уравнения и неравенства», «Практическая информатика».
Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору
обучающихся должно обеспечить:
– удовлетворение индивидуальных запросов, обучающихся;
– общеобразовательную, общекультурную составляющую данной
ступени общего образования;
– развитие личности обучающихся, их познавательных интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
– развитие навыков самообразования и самопроектирования;
– углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной
области научного знания или вида деятельности;
– совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта
познавательной деятельности, профессионального самоопределения
обучающихся.
Результаты изучения дополнительных учебных предметов, курсов
по выбору обучающихся должны отражать:
1) развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для
изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры
обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок,
развитие
познавательных,
регулятивных
и
коммуникативных
способностей,
готовности
и
способности
к саморазвитию
и
профессиональному самоопределению;
2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта
осуществления целесообразной и результативной деятельности;
3) развитие способности к непрерывному самообразованию,
овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу
умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний,
коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению)
проблем,
осознанному
использованию
информационных
и
коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности
поддерживать избранное направление образования;
5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

В учебном плане предусмотрено выполнение учащимися
индивидуальных проектов. Индивидуальный проект выполняется
учащимися самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме
в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в
любой избранной области деятельности: познавательной, практической,
учебно- исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Результаты выполнения индивидуального итогового проекта
должны отражать:
• сформированность
навыков
коммуникативной,
учебноисследовательской деятельности, критического мышления;
• способностью инновационной, аналитической, творческой,
интеллектуальной деятельности;
• сформированность навыков проектной деятельности, а также
самостоятельного применения приобретенных знаний и способов
действий при решении различных задач, в том числе внеучебных,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или
предметных областей;
• способность постановки цели и формирования гипотезы
исследования, планирования работы, отбора и интерпретации
необходимой информации, структурирования аргументации результатов
исследования на основе собранных данных, презентации результатов,
использования правильной
• терминологии, аналитической и оценочной деятельности.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение
одного или двух лет как в рамках учебного времени при изучении того или
иного предмета, так и в рамках внеучебной деятельности и должен быть
представлен в виде завершенного учебного исследования или
разработанного проекта: информационного, творческого, социального,
прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного в
рамках промежуточной аттестации или другого образовательного события
в школе или за ее пределами.
Учебный план для 10-11-х классов (завершающий уровень общего
образования) обеспечивает функциональную грамотность и социальную
адаптацию обучающихся, содействует их общественному и гражданскому
самоопределению.
Цель: выполнение требований ФГОС СОО.
Задачи:
•
обеспечение профильного образования для каждого
школьника, равного доступа к полноценному образованию всем
обучающимся в соответствии с их индивидуальными способностями и
потребностями;
•
подготовка учащихся к восприятию и освоению современных
реалий жизни, в которой ценностями являются самостоятельное действие

и
предприимчивость,
соединенные
с
ценностью
солидарной
ответственности за общественное благосостояние;
•
развитие проектной и исследовательской деятельности
учащихся как формы организации классно-урочной и внеурочной работы;
•
содействие развитию творческих способностей обучающихся;
•
сохранение и укрепление физического и психического
здоровья обучающихся;
•
ориентация
школьного
образования
на
достижение
выпускниками школьной зрелости.
Приоритетами при формировании учебного плана школы III уровня
обучения являются:
•
защита обучающихся от перегрузок и сохранение их
психологического и физического здоровья;
•
интересы обучающихся, включение регионального минимума
содержания образования выбор профиля;
•
преемственность образовательных программ на разных
ступенях общего образования, возможности получения профильного
Школа реализует идею непрерывности начального, основного,
среднего общего образования, осуществляет преемственность между
различными образовательными и возрастными уровнями обучения в
соответствии с социальными потребностями и предоставляет возможность
получения качественного образования.
Принципы построения учебного плана для 10-11 классов основаны
на идее двухуровнего (базового и профильного) освоения предметного
содержания отдельных предметных областей. Исходя из этого, учебные
предметы представлены в учебном плане на базовом и профильном
уровнях.
Изучение отдельных предметов на базовом уровне направлено на
завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные
предметы
углубленного уровня, определяющие
специализацию
конкретного профиля обучения.
В соответствии с требованиями ФГОС на третьем уровне обучения
совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных
предметов должна определять дальнейший выбор обучающимися
специализированной подготовки (профильное обучение). Поэтому перед
школой стоит задача создания «системы специализированной подготовки»
(профильного обучения), ориентированной на индивидуализацию
обучения и социализацию обучающихся. Для реализации данной задачи
часы части, формируемой участниками образовательных отношений, и
часы внеурочной деятельности по предметам школьной программы,
направлены на углубленное изучение предметов для реализации

гуманитарного профиля через индивидуализацию и формирование
самостоятельной траектории обучения обучающегося.
Режим работы общеобразовательного учреждения
Организация
образовательного
процесса
регламентируется
календарным графиком на 2023-2024 учебный год, утвержденным
директором школы.
Учебный план БМАОУ СОШ № 10 на 2023-2024 учебный год
обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательной
деятельности,
установленных
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены
постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 года № 28 и предусматривает:
2-летний нормативный срок освоения образовательных
программ среднего общего образования для 10-11 классов, количество
учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов
и не более 2590 часов (не менее 31 часа и не более 37 часов в неделю);
продолжительность уроков - 40 минут.
общий объем нагрузки в течение дня не превышает 7 уроков;
объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть
таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в
астрономических часах) 3,5 ч.;
количество часов, отведенных на освоение обучающимися
учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает
величину недельной образовательной нагрузки, по 5-дневной учебной
неделе - 34.
Продолжительность учебного года в 10 составляет 34 учебных
недели, в 11 классе - в соответствии с расписанием проведения ГИА (без
учета государственной итоговой аттестации).
Учебный год условно делится на полугодия, являющиеся
периодами, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение
общеобразовательных программ.
Учебный год начинается 1 сентября.
Учебные занятия начинаются в 08 часов 30 минут.
Промежуточная аттестация
Согласно части 22 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» в учебном плане школы определены формы
промежуточной аттестации в соответствии с частью 1 статьи 58
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и
«Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости». Учебные предметы
и формы, по которым проводится промежуточная аттестация,
определяются решением педагогического совета образовательной

организации и утверждаются приказом директора. Промежуточная
аттестация в 10–11 классах в 2023-2024 учебном году проводится в сроки,
установленные календарным учебным графиком БМАОУ СОШ № 10.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО основной целью
промежуточной аттестации является контроль усвоения учебного
материала учащимися, выявление их уровня знаний. На уровне среднего
общего образования промежуточная аттестация обучающихся проводится
после освоения учебных программ соответствующего класса и является
обязательной. Промежуточная аттестация проводится в учебное время.
Расписание проведения контрольных мероприятий доводится до
сведения педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей)
не позднее, чем за две недели до их начала.
В расписании предусматривается:
• не более одного вида контроля в день для каждого ученика;
• не менее 2-х дней для подготовки к следующему контролю;
• проведение не менее одной консультации.
Все контрольные мероприятия проводятся во время учебных
занятий в рамках учебного расписания.
Перечень форм промежуточной аттестации среднего общего
образования:
Класс
Форма проведения
Предмет
промежуточной аттестации
10-11
Русский язык
Контрольная работа
10-11
Литература
Контрольная работа
10
Родной язык (русский)
Зачет
Родная литература (русская)
11
Зачет
Иностранный язык
10-11
(английский)
Контрольная работа
10-11
История
Контрольная работа
10-11
Обществознание
Контрольная работа
10-11
Математика
Контрольная работа
10-11
Информатика
Контрольная работа
10-11
Физика
Контрольная работа
11
Астрономия
Контрольная работа
10-11
Физическая культура
Сдача норм ГТО
Основы безопасности
10-11
жизнедеятельности
Контрольная работа
10-11
Право
Контрольная работа
10-11
Контрольная работа
Экономика
10-11
Контрольная работа
География
10-11
Зачет
Финансовая грамотность
10-11
Уравнения и неравенства
Зачет
10-11
Практическая информатика
Контрольная работа

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями
Стандарта организуется по основным направлениям развития личности
(духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.).
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой
частью образовательного процесса в БМАОУ СОШ № 10.
Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) и
осуществляется посредством различных форм организации, отличных от
урочной системы обучения, таких, как экскурсии, круглые столы,
конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,
конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики и т. д.
В БМАОУ СОШ № 10 внеурочная деятельность осуществляется
через деятельность педагогических работников (педагога-организатора,
социального педагога, заведующего БИЦ, классных руководителей,
учителей-предметников) в соответствии с должностными обязанностями
квалификационных характеристик должностей работников образования и
отражена в соответствующих планах работы, утверждаемых директором
школы в начале учебного года.

Учебный план среднего общего образования БМАОУ СОШ № 10
на 2022 – 2023 учебный год
Универсальный профиль
11 класс
Предметная
область

Основные компоненты
содержания образования

Количество часов в
неделю
X
2022-2023
уч.г

XI
2023-2024
уч.год

Базовый, или
углубленный
уровень

Всего
часов

Русский язык и
литература

Русский язык

102

102

У

204

Литература

102

102

Б

204

Родной язык и
родная
литература

Родной язык (русский)

17

Б

17

17

Б

17

Родная литература
(русская)

Иностранные
языки

Иностранный язык
(английский)

102

102

Б

204

Общественные
науки

История

68

68

Б

136

Обществознание

68

68

Б

136

Математика

136

136

Б

272

Информатика

34

34

Б

68

Естественные
науки

Физика

68

68

Б

136

34

Б

34

Физическая
культура,
экология и ОБЖ

Физическая культура

102

102

Б

204

Основы безопасности
жизнедеятельности

34

34

Б

68

Индивидуальный проект

51

17

ЭК

68

884

884

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

272

272

За учебный год

544

Курсы по

68

68

У

136

Математика и
Информатика

Астрономия

Итого часов

1768

Итого базовых и углубленных часов за
учебный год

Право

выбору

Итого часов

Экономика

34

34

Б

68

География

34

34

Б

68

Финансовая грамотность

34

34

ЭК

68

Уравнения и неравенства

34

34

ЭК

68

Практическая информатика

68

68

ЭК

136

1156

1156

За учебный год

2312

Учебный план среднего общего образования БМАОУ СОШ № 10
на 2022 – 2023 учебный год
Универсальный профиль
11 класс
Предметная
область

Основные компоненты
содержания образования

Количество часов в
неделю
X
2022-2023
уч.г

XI
2023-2024
уч.год

Базовый,
Всего
или
часов
углубленны
й уровень

Русский язык и
литература

Русский язык

3

3

У

6

Литература

3

3

Б

6

Родной язык и
родная
литература

Родной язык (русский)

Б

0,5

0,5

Б

0,5

0,5

Родная литература
(русская)

Иностранные
языки

Иностранный язык
(английский)

3

3

Б

6

Общественные
науки

История

2

2

Б

4

Обществознание

2

2

Б

4

Математика

4

4

Б

8

Информатика

1

1

Б

2

Естественные
науки

Физика

2

2

Б

4

1

Б

1

Физическая
культура,
экология и ОБЖ

Физическая культура

3

3

Б

6

Основы безопасности
жизнедеятельности

1

1

Б

2

1,5

0,5

ЭК

2

26

26

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

8

8

За учебный
год

16

Курсы по

2

2

У

4

Математика и
Информатика

Астрономия

Индивидуальный проект
Итого часов

52

Итого базовых и углубленных часов за
учебный год

Право

выбору

Итого часов

Экономика

1

1

Б

4

География

1

1

Б

2

Финансовая грамотность

1

1

ЭК

2

Уравнения и неравенства

1

1

ЭК

2

Практическая информатика

2

2

ЭК

4

34

34

За учебный
год

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».